Решение №447 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 375 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: -----

 

Заказчик: -------

 

Электронная площадка: -------

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 375

 

21 июля 2017 г. Саранск,

14:30 пр. Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

------- – заместителя руководителя Мордовского УФАС России – начальника отдела.

Членов Комиссии:

----- – начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---- – специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.

В присутствии:

---- – директора ---- (решение № 1 от 27.07.2017 года),

------ – представителя ------ (доверенность от 19.07.2017 года № 14),

рассмотрев 21 июня 2017 года жалобу ------- (далее – Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № ---7017000019 по капитальному ремонту помещений здания ------- (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 14 июля 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением о назначении дела № 375 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 17 июля 2017 года № 509 рассмотрение жалобы назначено на 21 июля 2017 года на 14 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы Заявителя, представителя Заказчика Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.05.2017 года 16:10 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Изменения извещения о проведении Аукциона опубликованы 07.07.2017 года № ИИ3.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 100 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 22.05.2017 16:10.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.07.2017 10:00.

Дата и время проведения Аукциона: 24.07.2017 года 10:30.

Объектом Аукциона является капитальный ремонт помещений здания ------.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.07.2017 года № --------07017000019-1-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 4, 5, 6.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданных заявок с порядковыми номерами 4, 6 и допуске к участию в Аукционе.

Заявка с порядковым номером 5 аукционной комиссией Заказчика признана несоответствующей и не допущена к участию в Аукционе.

 

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как выявлено, Заказчиком первоначально установлен срок подачи заявок для участия в Аукционе с 22.05.2017 года по 10.07.2017 года.

Заказчиком 07.07.2017 года принято решение о внесений изменений в документацию об Аукционе, т.е. за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также данные изменения опубликованы в ЕИС 07.07.2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 100 000,00 рублей.

При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе Заказчик продлил с учетом вышеуказанного требования не менее чем на семь дней, т.е. до 17.07.2017 года.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе, что подтверждает необоснованность рассматриваемого довода жалобы Заявителя.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пп. 5 п. 17 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом, указанный Заказчиком пп. 5 п. 17 Информационной карты документации об Аукционе изложен не в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ------ на действия ------- при проведении аукциона в электронной форме -----017000019 по капитальному ремонту помещений здания ----, необоснованной.

  1. Признать действия ----- нарушением требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: -----

 

Члены Комиссии -----

 

------

 

-------

8(8342)32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны