Решение №451 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 378 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------

 

-------

 

------

 

-------

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 378

21 июля 2017 г. Саранск,

12:00 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------ – заместитель руководителя Мордовского УФАС России – начальник отдела,

Члены Комиссии:

----- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в отсутствии -----, направившей ходатайство о рассмотрении поданной жалобы в свое отсутствие (вх. от 19.07.2017 года № 3373),

в присутствии:

---- – представителя --------(доверенность б/н от 06.07.2017 года),

----- – ------- (доверенность от 19.07.2017 года № 1081),

рассмотрев 21 июля 2017 года жалобу ------ (далее – Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме № -----01621 на оказание услуг по размещению видеоматериалов (далее – Аукцион) ------ (далее – Уполномоченный орган), ------ (далее – Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  • Мордовское УФАС России 17 июля 2017 года поступила жалоба от Заявителя на положения документации об Аукционе Уполномоченного органа, Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 18 июля 2017 года № 514 рассмотрение жалобы назначено на 21 июля 2017 года в 12 часов 00 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, положения документации об Аукционе, действия Уполномоченного органа, Заказчика, выслушав аргументы представителей Уполномоченного органа, Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

13.07.2017 года в 12:38 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № -----17001621 по оказание услуг по размещению видеоматериалов.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы 18.07.2017 года № ИИ 2.

Начальная (максимальная) цена контракта: 691 950,00.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.07.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.08.2017.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.08.2017.

Время проведения аукциона: 10:11.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В р. 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено следующее:

№ п/п

Наименование услуг

Требования к качеству услуг

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1.

Оказание услуг по размещению видеоматериалов

Общее количество эфирного времени.

Исполнитель оказывает услуги с момента заключения контракта по 30 ноября 2017г.

Численность населения Республики Мордовия, охваченная вещанием, в соответствии с лицензией на телевизионное вещание – не менее 70%.

Хронометраж (длительность) размещаемого материала:

15 секунд, 20 секунд, 30 секунд.

мин.

140

 

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного закона.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

- единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ),

- наличие лицензии на телевещание,

- соответствие участника закупки требованиям п.п. 3-5, 7,7.1, 9, 10 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,

- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

В п. 23 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: копия лицензии на телевещание.

В силу требований п. 37 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат такой вид деятельности как телевизионное вещание и радиовещание.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (ст. 2 Закона о СМИ).

Под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов (ст. 2 Закона о СМИ).

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Как выявлено, объектом Аукциона является оказание услуг по размещению видеоматериалов. Длительность размещаемого материала составляет 15 секунд, 20 секунд, 30 секунд.

Как следует из объяснений представителя Заказчика, размещение видеоматериалов должно осуществляться только на территории Республики Мордовия для неопределенного круга лиц в форме информационных сообщений, исходя из специфики осуществляемого вида деятельности Заказчика.

Кроме того, представителем Заказчика указано, что денежные средства выделены Заказчику для целей распространения материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике распространения ВИЧ-инфекции.

Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 « 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О рекламе» социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что размещение видеоматериалов длительностью 15, 20, 30 секунд, адресованное неопределенному кругу лиц и направленное на достижение общественно полезных целей может соответствовать понятию социальной рекламы.

Следовательно, размещение вышеуказанных видеоматериалов возможно в рекламных блоках телеканала, не оказывая влияния на основную сетку вещания (программу передач).

В соответствии со ст. 2 Закона о СМИ под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Исходя из вышеизложенного, размещение видеоматериалов, которые требуются Заказчику, может осуществлять как сам телеканал, который имеет лицензию, так и распространитель, который осуществляет свою деятельность по договору с данным телеканалом, но действующий без лицензии.

Согласно п. 5.3.7 проекта контракта документации об аукционе Заказчиком определено требование «привлекать к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) Услуг. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей».

Однако, Заказчиком в нарушение вышеуказанных норм законодательства РФ установлены требования к участнику закупки о наличии лицензии, что подтверждает обоснованность рассматриваемого довода жалобы Заявителя.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушений требований ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ----- на положения документации аукциона в электронной форме № ------621 на оказание услуг по размещению видеоматериалов -----, -------- (далее – Заказчик), обоснованной.

2. Признать действия ----- нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: ----

 

Члены Комиссии: -----

 

-----

 

-------

 

 

 

32-75-28

Связанные организации

Связанные организации не указаны