Решение №458 РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

28 июля 2017 года г. Саранск пр. Ленина, 14

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

руководитель Инспекции:

------ – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

члены Инспекции:

----- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----- - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в результате проведения внеплановой проверки ------ (далее – Заказчик) в период с 27.07.2017 года по 28.07.2017 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок № ------17000029 на выполнение работ по установке бортовых камней по ул. 50 лет Октября (от ул. Желябова до ул. Королева) г. Ковылкино Республика Мордовия (далее – запрос котировок) в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России № 112 - од от 26.07.2017 года «О проведении внеплановой проверки администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России, Управление) 19 июля 2017 года поступила жалоба физического лица Нискова Владимира Владимировича на действия Заказчика.

С целью проверки соблюдения требований ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» приказом Мордовского УФАС России от 24.07.2017 года № 111-од инициирована внеплановая выездная проверка по адресу Заказчика.

На основании служебной записки от 25.07.2017 года руководителем Инспекции Мордовского УФАС России ---- переданы материалы по проведенной внеплановой выездной проверки по подведомственности в отдел контроля закупок Мордовского УФАС России.

25 июля 2017 года в ходе осуществления внеплановой выездной проверки в отношении Заказчика Инспекцией Мордовского УФАС России в протоколе осмотра территории, помещений, документов и предметов проверяемого лица от 25.07.2017 года зафиксировано наличие установленных бортовых камней по ул. 50 лет Октября, д. 14 - 148 бордюров, ул. 50 лет Октября д. 12а - 112 бордюров, от памятника Щорса до школы №6 по ул. 50 лет Октября – 56 бордюров.

На момент проведения осмотра работы по укладке бордюров не прекращались, на объекте находились 3 работника ООО «Параллель». На объекте также находятся строительные материалы «Бортовой камень» в количестве 7 поддонов (126 штук).

Таким образом, вышеуказанные строительные работы согласно локальной смете и техническому заданию запроса котировок № ----617000029 на выполнение работ по установке бортовых камней по ул. 50 лет Октября (от ул. Желябова до ул. Королева) г.п. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия практически выполнены (установлено 316 бордюрных камней из 450 шт.).

Финансирование работ осуществляется за счет средств муниципального образования г.п. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

Процедура проведения запроса котировок № ----617000029 на выполнение работ по установке бортовых камней по ул. 50 лет Октября (от ул. Желябова до ул. Королева) г.п. Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия осуществлена после фактического начала и выполнения основной части работ по вышеуказанному запросу котировок.

Заседание Инспекции Мордовского УФАС России по проведению внеплановой проверки назначено на 28 июля 2017 года 12:00 (мск). Представители Заказчика на заседание не явились.

Извещение и документация о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.07.2017 года в 11:04 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 381 894,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 12.07.2017 08:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2017 09:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 21.07.2017 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.07.2017 года № П1 по окончании указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок поступила 1 (одна) заявок на участие в запросе котировок (общество с ограниченной ответственностью "Параллель").

Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка.

Единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка общества с ограниченной ответственностью "Параллель" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе, проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Указанное положение законодательства распространяется на деятельность -----, являющегося бюджетным учреждением.

25 июля 2017 года в ходе осуществления внеплановой выездной проверки в отношении Заказчика Инспекцией Мордовского УФАС России зафиксировано наличие установленных бортовых камней по ул. 50 лет Октября, д. 14 - 148 бордюров, ул. 50 лет Октября д. 12а - 112 бордюров, от памятника Щорса до школы №6 по ул. 50 лет Октября – 56 бордюров.

Как следует из материалов дела, датой и временем вскрытия конвертов с заявками является 21.07.2017 09:00. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещен в ЕИС 21.07.2017 года.

Согласно объяснениям главы ----- от 25.07.2017 года № 1019, работы начали выполняться с момента подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.07.2017 года.

В п. 6.1 проекта контракта запроса котировок определена дата начала выполнения работ - с момента заключения контракта.

Таким образом, признанное победителем запроса котировок общество с ограниченной ответственностью "----" приступило к выполнению работ и выполнило их большую часть согласно материалам дела до заключения контракта с Заказчиком. Тогда как в техническом задании запроса котировок установлено, что требуется установка бортовых камней бетонных (100х30х15) - 450 шт., камней бортовых строительных (100х30х15)– 182 шт.

Статья 93 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В силу требований п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимся запроса котировок в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 данного закона. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукцион. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 данного закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 данного закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Выполнение работ до заключения контракта по запросу котировок приводит к невозможности его заключения на условиях, предусмотренных в извещении и проекте контракта запроса котировок согласно требованиям ч. 1 ст. 34, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушают требования ч. 1 ст. 34, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 78-од, Инспекция Мордовского УАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ------ нарушением требований ч. 1 ст. 34, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса котировок № ------0617000029 на выполнение работ по установке бортовых камней по ул. 50 лет Октября (от ул. Желябова до ул. Королева) г. Ковылкино Республика Мордовия.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Александров

 

 

Руководитель Инспекции -----

 

 

 

Члены Инспекции -----

 

 

 

----

 

 

 

-----

 

 

 

 

 

8 (8 3 4 2) 3 2 – 7 5 – 2 8

Связанные организации

Связанные организации не указаны