Постановление №460 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 374

об административном правонарушении

 

31 июля 2017 года г. Саранск,

15:15 пр. Ленина, 14

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия -----, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении -----извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 374 об административном правонарушении от 17.07.2017 года № 508),

в присутствии ------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Извещение № -----6003544 по закупке шовного материала (далее – Аукцион) и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 15.12.2016 года 10:40 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 711 214,50 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 15.12.2016 10:40.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.01.2017 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 16.01.2017 10:30.

Предметом Аукциона является закупка шовного материала.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 года № 7-ЭА-17/ШМ по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами:‌ 1,2,3,4.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.01.2017 года поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:

Позиция

Участник

Предложенная цена, руб.

Тип ценового предложения

Дата и время подачи предложения

1

1

529 854.93

На понижение ↓

16.01.2017 12:00:49 (MSK+00:00)

2

4

533 411.00

На понижение ↓

16.01.2017 11:58:46 (MSK+00:00)

3

3

604 532.40

На понижение ↓

16.01.2017 11:17:55 (MSK+00:00)

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, 27.12.2016 года в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе (запрос Заявителя) следующего содержания:

…Также в пунктах 37-38 Технического задания Заказчиком указано: «Возможно повторное применение не использованных излишков нити из вскрытых упаковок (хранение в любом антисептическом растворе разрешенном для применения Минздравом РФ в ЛПУ, СП 3.1.2485-09, СП 2.1.3.2630-10 п 8.3.1, п. 8.3.2, п. 8.3.18).

Однако согласно тех же документов (п. 7.37 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2485-09, п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность») в лечебной организации должен использоваться шовный материал, выпускаемый в стерильном виде (т.е. изначально выпущенный в стерильном виде организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющих производство и изготовление шовного материала). Ссылаясь на СП 3.1.2485-09 (пункты 7.26, 7.33) и СП 2.1.3.2630-10 (пункты 8.3.1, 8.3.2, 8.3.18) Заказчик пытается ввести в заблуждение потенциальных участников закупки. Так как даже в инструкции по применению шовного материала «Десмосин» (п. 4.3) указано – «Нельзя подвергать нити повторной стерилизационной обработке. Разгерметизированные упаковки, которые не были использованы в процессе операционного вмешательства, подлежат утилизации». Кроме того, все производители шовных материалов в инструкции о применении хирургических шовных материалов и непосредственно на упаковке, указывают, что запрещено применять изделие в случае повторной стерилизации, а также запрещается его повторное использование.

На основании вышесказанного, просим предоставить документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований (инструкции по применению, наименование производителей шовного материала или иную информацию) или вынести позиции 37-38 в отдельный лот. В противном случае, будем вынуждены обратиться с жалобой (с предоставлением подтверждающих документов) на положения аукционной документации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

На вышеуказанный запрос Заказчиком не предоставлены разъяснения положений документации об Аукционе.

2. Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе (запрос) Заявителя и получен ответ Заказчика, который изменил суть документации об Аукционе:

Запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе

Разъяснения положений документации об Аукционе

В пунктах 43, 45, 52 Технического задания требуется хирургический шовный материал со следующими характеристиками: «Синтетический неабсорбируемый крученый стерильный хирургический шовный материал на основе полиамида должен иметь полимерное покрытие с нанокластерами серебра для подавления микробной биопленки».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Государственного реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на территории РФ шовный материал на основе полиамида с полимерным покрытием с нанокластерами серебра не содержит. Реестр медицинских изделий содержит сведения только о хирургическом шовном материале с полимерным покрытием с нанокластерами серебра, но изготовленном из полиэфира (полиэтилентерефталата), а не полиамида.

Таким образом, Заказчиком заявлен к поставке несуществующий (по составу покрытия) хирургический шовный материал.

На основании вышесказанного, просим предоставить документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований (инструкции по применению, наименование производителей шовного материала или иную информацию) или вынести позиции 43, 45, 52 в отдельный лот. В противном случае, будем вынуждены обратиться с жалобой на положения аукционной документации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия.

 

 

Как следует из содержания поступившего запроса, положения аукционной документации понятны участнику и не влекут двоякого толкования, а сам запрос направлен на выяснения мотивов заказчика, которыми тот руководствовался при определении потребности в товарах, которые являются предметом аукциона и на подведение требований аукционной документации под возможности участника закупки.

На основании выше изложенного Заказчик не видит необходимости во внесении изменений в аукционную документацию.

Сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в спецификации документации об аукционе Заказчиком указаны технические характеристики товара, являющегося объектом закупки, что дает достаточное представление о потребностях Заказчика.

ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница» реализуя нормы Закона о контрактной системе, в документации об аукционе в электронной форме установила показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара и необходимые для качественного оказания медицинской помощи, которые не ограничивают участников закупки в возможности подать заявку на участие в определении поставщика в соответствии с установленными требованиями.

Участник закупки (потенциальный поставщик) не в полной мере проанализировал рынок медицинских изделий РФ. На сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий можно получить только минимальные сведения о медицинских изделиях. Сведения о технических (функциональных) характеристиках МИ и организациях, осуществляющих производство и изготовление МИ гос. Реестр не содержит.

ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница» не обязана предоставлять справочную информацию в виде документов по требованию потенциального поставщика.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В адрес Заказчика был сделан запрос от 27.06.2017 года № 1155 о предоставлении сведений об ответственном должностном лице, которым осуществлялась подготовка ответов на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе.

В ответе на вышеуказанный запрос (исх. № 378 от 03.07.2017 года) Заказчиком сообщается, что ответственным должностным лицом, которым осуществлялась подготовка ответов на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе является руководитель контрактной службы Заказчика Купцова Светлана Олеговна.

На основании ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с п. 2.14 должностной инструкции руководителя контрактной службы Заказчика в обязанности ---- входит подготовка ответов на запросы о разъяснении положений документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица – руководителя контрактной службы Заказчика ------ содержатся состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения: 29 декабря 2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что ------, назначенная на должность руководителя контрактной службы Заказчика приказом от 28.11.2016 года № 98/5, совершила нарушение порядка разъяснения положений документации об Аукционе.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ----, которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2017 года № 147 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 1.4 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ----- виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ------- административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 31.07.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Руководитель Управления --------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны