Решение №467 решение от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------

 

Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
430031, г.о. Саранск, ул. Косарева, д. 40.

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 389

 

02.08.2017 г. Саранск

14:40 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

----------- – руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

------------ – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------ - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

-----------– представителя Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (доверенность от 19 июля 2017 г. № 14);

в отсутствии представителей ----------,

рассмотрев 02 августа 2017 года жалобу -----------(далее – Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109100007017000020 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарно-спасательный центр в г. Саранске (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 27 июля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.07.2017 № 534 рассмотрение жалобы назначено на 02.08.2017 года в 14 часов 40 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109100007017000020 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарно-спасательный центр в г. Саранске (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.07.2017 г.)

Начальная (максимальная) цена контракта: 195452400 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.07.2017 в 17:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.08.2017

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.08.2017 г.

 

 

При изучении доводов жалобы установлено:

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации в нарушение требований п. 2 ч. ч. 1, 3 ст. 64, Закона о контрактной системе установлены требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию второй части заявки о представлении в ней копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно п. 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 утверждена прилагаемая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

В соответствии с п. 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены обязательные требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в том числе: а) участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе: выписку или копия выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданная не ранее 27 июня 2017 года (за исключением участников аукциона, предложивших цену контракта в размере 3 000 000 рублей и менее).

Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в силу ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Форма такой выписки утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58., что соответствует требованию указанному в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе.

Комиссией Мордовского УФАС России нарушений требований Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе не установлено, доказательств Заявителем обратного не представлено.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, инструкция по заполнению заявки, аукционная документация не содержит требований, позволяющих определить какой именно ГОСТ соответствует товару, используемого при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ в нарушении требований п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к качеству используемого товара при выполнении строительно-монтажных работ, то подрядчик обязан использовать товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

В приложении № 1 технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Согласно инструкции (дополнения) по заполнению заявки на участие в аукционе электронной форме следует, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 14918-80(п.1), ГОСТ 5781-82(п.2), ГОСТ 5781-82(п.3), ГОСТ 6617-76(п.4), ГОСТ 4028-63(п.5), ГОСТ 4029-63(п.6.), ГОСТ 9466-75, (п.8.), ГОСТ 9467-75(п.8.), ГОСТ 30673-2013, (п.9.), ГОСТ 30674-99, (п.9.), ГОСТ 23166-99(п.9.), ГОСТ 8292-85 (п.10.), ГОСТ 3262-75(п.13), ГОСТ 2246-70(п.14.), ГОСТ 32389-2013(п.15), ГОСТ 10178-85(п.16), ГОСТ 19034-82(п.17), ГОСТ 2697-83(п.18), ГОСТ 10923-93(п.19.), ГОСТ 8486-86(п.20.), ГОСТ 3134-78(п.20.), ГОСТ Р 54350-2015(п.22.), ГОСТ 9466-75, (п.23.), ГОСТ 9467-75(п.23.), ГОСТ 9466-75(п.24.), ГОСТ 9467-75(п.24.), ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75(п.26.), ГОСТ 8486-86(п.27.), ГОСТ 18599-2001(п.28.), ГОСТ 21631-76(п.29.), ГОСТ Р 53486-2009(п.30.), ГОСТ 8736-2014(п.31.), ГОСТ 103-2006(п.32.), ГОСТ 5631-79(п.33.), ГОСТ 4028-63(п.34).ГОСТ 7931-76(п.35.), ГОСТ 14918-80(п.36.), ГОСТ 11652-80(п.38.), ГОСТ 6810-2002 (п.39.), ГОСТ 25129-82(п.40. ), ГОСТ 8736-2014(п.41.), ГОСТ 7827-74(п.42.), ГОСТ 6266-97(п.43.) ГОСТ 3634-99(п.44.), ГОСТ 3634-99(п.45.), ГОСТ 30673-2013(п.46.), ГОСТ 30673-2013(п.47.), ГОСТ 8486-86(п.48.), ГОСТ 5781-82(п.50.), ГОСТ 8486-86(п.51. ), ГОСТ 9466-75(п.52. ), ГОСТ 9467-75(п.52. ), ГОСТ 8486-86(п.53. ), ГОСТ 10923-93(п.54. ), ГОСТ 8486-86(п.55. ), ГОСТ 8242-88(п.58. ), ГОСТ 5781-82.(п.59. ), ГОСТ 12820-80(п.60.), ГОСТ 5781-82(п.61.), ГОСТ 8267-93(п.62.), ГОСТ 30493-96(п.64.), ГОСТ 30493-96(п.65.), ГОСТ 30493-96(п.66.), ГОСТ 10704-91(п.67. ), ГОСТ 26020-83(п.68.), ГОСТ 7473-2010, (п.69.), ГОСТ 26633-2015, (п.69.), СП 63.13330.2012(п.69.), ГОСТ 530-2012(п.70.), ГОСТ 26633-2015, (п.71.), СП 63.13330.2012(п.71.), ГОСТ-5631-79(п.72.), ГОСТ 8486(п.73.), ГОСТ 530-2012(п.74. ), ГОСТ 26633-2015, (п.75.), СП 63.13330.2012(п.75.), ГОСТ 28013-98(п.76.), ГОСТ 6323-79(п.77.), ГОСТ 26633-2015(п.78.), , СП 63.13330.2012(п.78.), ГОСТ 26633-2015, (п.79.), СП 63.13330.2012(п.79.), ГОСТ 12820-80(п.81.), ГОСТ 13663-86(п.82.), ГОСТ 8639-82(п.82.), ГОСТ 8645-68(п.82.), ГОСТ 12820-80(п.83.), ГОСТ 12820-80(п.85.), ГОСТ 8486-86 (п.87), ГОСТ 18288-87(п.87), ГОСТ 10704-91(п.88.), ГОСТ 7338-90 (п.90.), ГОСТ 3282-74 (п.91.), ГОСТ 8486-86 (п.92.), ГОСТ 6323-79 (п.93.), ГОСТ 8240-97 (п.94.), ГОСТ 8240-97 (п.95.), ГОСТ 10178-85 (п.96.), ГОСТ 8509-93 (п.101), ГОСТ 6141-91 (п.102), ГОСТ 5336-80 (п.108), ГОСТ 9128-2013 (п.109), ГОСТ 52544-2006 (п.110), ГОСТ 22042-76 (п.111), ГОСТ Р 52868-2007(п.112), ГОСТ 56387-2015(п.113), ГОСТ 31357-2007 (п.113), ГОСТ 5781-82 (п.116), ГОСТ 4028-63 (п.117), ГОСТ 26020-83 (п.118), ГОСТ 9871-75 (п.119), ГОСТ 4028-63 (п.122), ГОСТ 4028-63 (п.123), ГОСТ 8240-97 (п.124), ГОСТ 30136-95 (п.125), ГОСТ 6665-91 (п.126), ГОСТ 3826-82 (п.127), ГОСТ 11371-78 (п.128), ГОСТ 481-80 (п.129), ГОСТ 9179-77 (п.130), ГОСТ 6141-91 (п.131), ГОСТ 3826-82 (п.132), ГОСТ 103-2006 (п.134), ГОСТ 15180-86 (п.135), ГОСТ 8486-86 (п.136), ГОСТ 24454-80 (п.136), ГОСТ 2591-2006 (п.137). Перечисление ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д. осуществляется заказчиком с указанием соответствующих пунктов наименований товаров, содержащихся в Сведениях о товаре.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), стандартизация осуществляется в соответствии с принципами, одним из которых является добровольное применение документов в области стандартизации.

Из части 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании следует, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, довод подателя жалобы об отсутствии указания в аукционной документации требований, позволяющих определить какой именно ГОСТ соответствует товару, используемого при выполнении работ, является необоснованным, так как перечисленные в приложении № 1 технического задания Аукционной документации ГОСТы имеют ссылку на пункт товара содержащего в техническом задании.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России довод не нашел своего подтверждения, доказательств иного Заявителем не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу -------- на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона № 0109100007017000020 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарно-спасательный центр в г. Саранске необоснованной.

2. Производство по делу № 389 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны