Решение №468 решение от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

---------

Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
430031, г.о. Саранск, ул. Косарева, д. 40.

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 390

 

02.08.2017 г. Саранск

15:00 пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

--------------– руководитель Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

------------– врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----------– ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------ специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

----------– представителя Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (доверенность от 19 июля 2017 г. № 14);

в отсутствии представителей --------

рассмотрев 02 августа 2017 года жалобу--------- (далее – Заявитель) на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0109100007017000020 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарно-спасательный центр в г. Саранске (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 28 июля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 31.07.2017 № 534 рассмотрение жалобы назначено на 02.08.2017 года в 15 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 27.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0109100007017000020 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарно-спасательный центр в г. Саранске (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.07.2017 г.)

Начальная (максимальная) цена контракта: 195452400 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 28.07.2017 в 17:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.08.2017

Дата проведения аукциона в электронной форме: 04.08.2017 г.

 

 

При изучении доводов жалобы установлено:

1. По мнению Заявителя, Заказчиком в п. 4.4.43 проекта контракта указана обязанность подрядчика выполнить в полном объеме иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом, не устанавливается исчерпывающий список обязательств подрядчика.

В пункте 4.4.43 раздел 6 проекта контракта документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее: выполнить в полном объеме иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

  • жалобе Заявитель не поясняет, каким образом вышеуказанное положение проекта контракта нарушает его права и законные интересы, ограничивает его возможность принять участие в рассматриваемой закупке.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил, в связи с чем указанный довод жалобы на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлен неверный срок предоставления разъяснений положений документации.

В соответствии с частью 4 статья 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 35 Информационной карты документации об Аукционе разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с «27» июня 2017 г. по «24» июля 2017 г.

Следовательно установленный Заказчиком срок подачи запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе соответствии требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заказчик устанавливает разные сроки обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, тем самым вводит в заблуждение участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 29 Информационной карты Аукциона Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 10.00% от начальной (максимальной) цены контракта, в сумме 19 545 240 (девятнадцать миллионов пятьсот сорок пять тысяч двести сорок рублей 00 копеек).

Согласно п. 31 Информационной карты Аукциона Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет заказчика в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об электронном аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных выше способов определяется участником электронного аукциона самостоятельно.

Пунктами 6.1,6.2, 6.4, 6.7 проекта контракта установлено следующее:

- 6.1 обеспечение исполнения контракта предусмотрено для обеспечения исполнения Подрядчиком его обязательств по контракту, в том числе таких обязательств, как выполнение работ надлежащего качества, соблюдения сроков выполнения работ, оплата неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, возмещение ущерба. Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.

- 6.2 Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет __________________ (сумма прописью) рублей ____копеек (10% от начальной (максимальной) цены контракта).

- 6.4. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

- 6.7 В случае надлежащего исполнения Генподрядчиком обязательств по Контракту обеспечение исполнения Контракта подлежит возврату Генподрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Генподрядчика, указанный в Контракте, или возврат документов, представленных в качестве обеспечения исполнения Контракта, в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Генподрядчика.

Следует отметить, что Закон о контрактной системе не регулирует вопрос конкретного срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, тем самым Заказчик самостоятельно в п. 6.7 проекта контракта определил и включил в контракт условие о сроках возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Генподрядчика.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе, проекте контракта определены сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения на заседании Комиссии Мордовского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ----------на действия Главного управления МЧС России по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона № 0109100007017000020 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарно-спасательный центр в г. Саранске необоснованной.

2. Производство по делу № 390 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны