Решение №471 РЕШЕНИЕ по делу РНП – 13 – 09 о включении сведений в реест... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----

 

-------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП – 13 – 09 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

04 августа 2017 года город Саранск,

12:00 проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – ----- – руководитель Мордовского УФАС России;

члены Комиссии:

---- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

----- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в отсутствии ------ по Республике Мордовия, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей (исх. от 03.08.2017 года № 14/ТО/60/2-536),

в отсутствии ------, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие учредителя (исх. от 31.07.2017 года б/н),

04 августа 2017 года рассмотрев обращение ------ о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении -----, учредителя (участника) ---, в связи с уклонением ----- от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № ---0072 на поставку ГСМ (извещение о проведении электронного аукциона от 15.06.2017 №0---17000072), на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 21 июля 2017 года поступило обращение ---- (далее – Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ----, учредителя (участника) ----, в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Ивановская торговая компания» от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № -----00072 на поставку ГСМ (извещение о проведении электронного аукциона от 15.06.2017 №---000072) (далее – Аукцион).

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении ----, учредителя (участника) ------, в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Ивановская торговая компания» от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона письмом от 24 июля 2017 года № 1318 назначено на 04 августа 2017 года на 12 час. 00 мин.

Представители Заказчика, общества с ограниченной ответственностью «Ивановская торговая компания» надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако на заседание Комиссии Мордовского УФАС не явились.

В результате осуществления проверки факта уклонения ----- от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

15.06.2017 года 17:44 года на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № -----004217000072о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 868,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 15.06.2017 17:44.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.06.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.06.2017.

Время проведения аукциона: 12:45 (мск).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 №0-----000072-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка от общества с ограниченной ответственностью «Ивановская торговая компания», которая признана соответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В силу требований ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.07.2017 размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 данного закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (абзац второй пункта один названной статьи).

Как установлено, у ----- срок для подписания контракта составлял до 10 июля 2017 года (включительно).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

------ протокол разногласий, указанный в ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчику не направлялся.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Оператор электронной площадки ---- 13 июля 2017 года направил Заказчику уведомление о том, что «----- в регламентированный срок не направлены, подписанные сертификатом усиленной электронной подписи, проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. По истечении регламентированного срока для направления протокола разногласий участником, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе участник (победитель) признается уклонившимся от заключения контракта».

14 июля 2017 года Заказчиком сформирован протокол признания участника ------ уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку ГСМ и размещен в ЕИС 14.07.2017 года.

В ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направить в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, свидетельствующие об отказе победителя закупки от заключения контракта.

14 июля 2017 года Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России направлены сведения для включения в Реестр в отношении ---, учредителя (участника) -----.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, пунктами 11, 12 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Мордовским УФАС России сведения для включения в Реестр в ----, ----- получены 21 июля 2017 года № 3422.

Выявлено, что на момент подписания контракта, т.е. до 10 июля 2017 года учредителем (участником) ----- являлся ----, который имел соответствующие полномочия для подписания указанного контракта.

Как следует из письменных объяснений ----, в июле 2017 года ------ приобретена 100% доля в уставном капитале ------. В данной связи, ------ стал учредителем (участником) -----. 21 июля 2017 года указанные сведения внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

Однако, у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют основания полагать, что у ----, являющегося с 21 июля 2017 года учредителем (участником) ---- имелись полномочия для подписания вышеуказанного контракта до 10 июля 2017 года.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

В п. 41 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 А39-964/2017 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем выявлено, что учредителем (участником) ------ не предприняты надлежащим образом все зависящие от него меры для заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России полагает, что вышеуказанные действия -----, учредителя (участника) ------- должны рассматриваться, как характеризующие его с недобросовестной стороны и признаваться уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Мордовского УФАС России установлен факт уклонения ----, учредителя (участника) о------ от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

  1. Сведения, предоставленные ---- о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в ----, учредителя (участника) -------, в связи с уклонением ------- от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № ------7000072 на поставку ГСМ, включить в Реестр сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений, указанных в п.1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии -----

 

 

Члены Комиссии -----

 

 

-----

 

 

-----

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны