Постановление №476 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 395

об административном правонарушении

 

14 августа 2017 года г. Саранск,

11:00 пр. Ленина, 14

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ------, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении -------- извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 395 об административном правонарушении № 541 от 01 августа 2017 года),

в присутствии ------,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) рассмотрев 15 декабря 2016 года жалобу ------ на действия аукционной комиссии -----(далее – Уполномоченный орган), ------- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № -------416003294 по закупке комплекта мебели для объекта «Средняя школа во втором микрорайоне ЖК Юбилейный г. Саранска» для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее – Аукцион), установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 18.11.2016 года 17:59 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 34 241 387,40 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 18.11.2016 года 17:59.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 05.12.2016 года 12:00.

Дата проведения Аукциона: 09.12.2016 года.

Предметом Аукциона является закупка комплекта мебели для объекта "Средняя школа во втором микрорайоне ЖК Юбилейный г. Саранска" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 3029-ЭА-16/М от 06.12.2016 года по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 05.12.2016 года (время московское) поступило 6 (шесть) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами:‌ 2, 3, 5, 6, 7, 8.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок под порядковыми номерами 2, 8 требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Заявки по порядковыми номерами 3, 5, 6, 7 аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и не допущены к участию в нем.

  • протоколу проведения Аукциона от 09.12.2016 года поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона.

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый

номер заявки

1

Участник №2

09-12-2016 10:25:56 [GMT +3]

33 556 559.64

RUR

Заявка №2

2

Участник №8

09-12-2016 10:22:03 [GMT +3]

33 727 766.58

RUR

Заявка №8

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 3029-ЭА-16/М от 09.12.2016 года заявка под порядковым номером 2 признана победителем Аукциона (Общество с ограниченной ответственностью «ДУО»).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В адрес Уполномоченного органа, Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе следующего содержания: «Уважаемый заказчик!!! Просьба дать разъяснение по электронному аукциону № 3029-ЭА-16/М на право заключить контракт на закупку комплекта мебели для объекта "Средняя школа во втором микрорайоне ЖК Юбилейный г. Саранска" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.

В техническом задании аукционной документации в пункте 9 «Вешалка пристенная односторонняя с крючками для сменной обуви на 5 мест из ламинированного ДСП (толщиной 10… 16 мм)».

Просьба уточнить, какая должна быть толщина ДСП? Если согласно инструкции по заполнению заявки: «…Если в требованиях требования к максимальным и минимальным значениям установлены в виде диапазона значений с использованием символа «…» (многоточие), указанные границы такого диапазона не входят в диапазон требуемых значений показателя.», так как согласно общепринятым гостам, толщина ЛДСП для мебели равна 10,16,18,22,25 мм.»

В ответ на вышеуказанный запрос даны следующие разъяснения документации об Аукционе: «В ответ на запрос №545827 по разъяснению положений документации об электронном аукционе сообщаем: Согласно техническому заданию качество товара должно соответствовать требованиям, установленным государственными (ГОСТ) стандартами, техническими условиями, ГОСЭПИДЕМНАДЗОРА Российской Федерации. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 16371-2014. «Межгосударственный стандарт. Мебель. Общие технические условия». Все элементы изделий изготовленные из ламинированной древесностружечной плиты должны быть класса эмиссии Е 0,5 «ГОСТ 10632-2014. Межгосударственный стандарт. Плиты древесно-стружечные. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 02.06.2014 N 486-ст). Соответственно если гостами предусмотрены толщины ЛДСП 10,16, 18, 22, 25 мм, то участник аукциона в данном случае должен указать толщину ЛДСП 10 мм или 16 мм».

Однако, разделом 2 Технического задания документации об Аукционе установлено, что «если в требованиях требования к максимальным и минимальным значениям установлены в виде диапазона значений с использованием символа «…» (многоточие), указанные границы такого диапазона не входят в диапазон требуемых значений показателя».

Во избежание ограничения количества участников Аукциона документация об Аукционе не должна вызывать двоякое толкование и должна быть корректно составлена, с соблюдением требований законодательства РФ и ГОСТов.

В данном случае выявлено двоякое толкование положений документации об Аукционе и фактически изменило ее суть, что является нарушением ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В адрес Заказчика был направлен запрос от 15.02.2017 года № 370 о предоставлении сведений о должностном лице, которое осуществляло подготовку ответа на вышеуказанный запрос о даче разъяснений положений документации.

В ответ на вышеуказанный запрос от 27.02.2017 года №6/558 Заказчиком сообщается, что должностным лицом, ответственным за вышеуказанные нарушения является -------

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено, 01.12.2016 года вышеуказанный ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе подготовил ------.

При таких обстоятельствах, в действиях ------- содержится нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 430005, РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3,

Время совершения административного правонарушения: 01.12.2016 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ состоит в том, -----, являясь начальником отдела государственных закупок Заказчика совершил нарушение порядка разъяснения положений документации об Аукционе.

------- назначен на должность начальника отдела государственных закупок Заказчика согласно приказа от 30.09.2015 года № 50/05

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной -----, который имел возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2017 года № 149 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ----- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ----- виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Наложить на ------ административный штраф в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33020 02 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд субъектов Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 14.08.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

Руководитель Управления ---------

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны