Решение №479 РЕШЕНИЕ по делу РНП – 13 – 10 о не включении сведений в ре... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----

 

----------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП – 13 – 10 о не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

11 августа 2017 года город Саранск,

10:00 проспект Ленина, 14

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – ------ – руководитель Мордовского УФАС России;

члены Комиссии:

------ – врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в отсутствии представителей администрации -----, ---------,

11 августа 2017 года рассмотрев обращение ------- (далее – Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ----- (далее – ---------) (ИНН -----, ОГРН ------, КПП ------), учредителя (участника) ----- (ИНН -------), в связи с уклонением ---- от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения аукциона в электронной форме № ----7000014 на поставку мебели для объекта «Строительство детского сада на 250 мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия («под ключ»)» (далее – Аукцион) на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 28 июля 2017 года поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении -------, учредителя (участника) ------, в связи с уклонением ----------от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении -----, учредителя (участника) ------ в связи с уклонением ---- от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона письмом от 31 июля 2017 года № 1344 назначено на 10 августа 2017 года на 12 час. 00 мин.

10 августа 2017 года на заседании Комиссии Мордовского УФАС России присутствовали:

----- – представитель Заказчика (доверенность от 16.01.2017 года б/н),

------ - представитель Заказчика (доверенность от 13.01.2017 года б/н),

----- – представитель ------ (доверенность от 09.08.2017 года №03).

В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 11.08.2017 года 10:00 (мск). После перерыва, 11.08.2017 года представители Заказчика, ------- надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии Мордовского УФАС не явились.

В результате осуществления проверки факта уклонения ----------от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

13.06.2017 года 11:27 (мск) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0-----1317000014 о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 13.06.2017 11:27.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2017 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 26.06.2017.

Время проведения аукциона: 11:20 (мск).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 01----11317000014-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, которые признаны соответствующими положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, а также допущены к участию в Аукционе.

Заявке ----------присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2017 № 0109-----17000014-3 по результатам рассмотрения вторых частей, заявка с порядковым номером 8 с ценой контракта 2264244 рублей (------) признана несоответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии поданной заявки с порядковым номером 4 (-------) с ценой контракта 279239.10 рублей, положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком принято решение заключить контракт по результатам проведения Аукциона с ----

В силу требований ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 данного закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 04.07.2017 размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 данного закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (абзац второй пункта один названной статьи).

Как установлено, у ----------срок для подписания контракта составлял до 10 июля 2017 года (включительно).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как выявлено, в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе ----------10.07.2017 года разместил в ЕИС протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в реквизиты -------, добавив адрес для отправки корреспонденции.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 данного закона.

Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе рассмотрен поступивший от ----------протокол разногласий. В связи с чем, 13 июля 2017 года повторно размещен в ЕИС для подписания проект контракта, с учетом внесенных изменений в части указания адреса ----------для отправки корреспонденции. Срок для подписания контракта со стороны ----------составлял до18 июля 2017 года (включительно).

18 июля 2017 года ----------разместил в ЕИС протокол разногласий, в котором указал на необходимость внесения изменений в приложение № 1 к контракту, в связи с тем, что цена указана с учетом НДС, а ----------осуществляет свою деятельность по упрощенной системе налогообложения.

19 июля 2017 года Заказчиком в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе рассмотрен поступивший от ----------протокол разногласий и повторно размещен в ЕИС для подписания проект контракта, с учетом внесенных изменений. Срок для подписания контракта со стороны ----------составлял до 24 июля 2017 года (включительно).

В установленный Законом о контрактной системе срок, ----------в ЕИС не разместил подписанный со своей стороны контракт.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

25 июля 2017 года Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта от 25.07.2017 № ----317000014-4 (протокол о признании победителя уклонившимся от заключения муниципального контракта по итогам электронного аукциона "поставка мебели для объекта "Строительство детского сада на 250 мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия ("под ключ")" № извещения -----1317000014) и размещен в ЕИС 25.07.2017 года.

В ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направить в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, свидетельствующие об отказе победителя закупки от заключения контракта.

27 июля 2017 года Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России направлены сведения для включения в Реестр в отношении ---, учредителя (участника) --------------.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, пунктами 11, 12 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Мордовским УФАС России сведения для включения в Реестр в отношении ООО ---, учредителя (участника) ----------- получены 28 июля 2017 года № 3505.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

В п. 41 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда 10 А39-964/2017 РФ 28.06.2017), разъяснено, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Из письменных объяснений ----------(исх. № 78 от 10.08.2017 года) следует, что «заявка на банковскую гарантию, планируемую предоставить в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 899 700,00 руб., оформлена была нашим партнером (брокерской фирмой, представляющей услуги по оформлению банковских гарантий, как посредник между банком и получателем БГ) на основании протокола подведения итогов аукциона, аукционной документации. Бухгалтерские документы, которые так же необходимы при оформлении БГ у нашего партнера уже имелись, поскольку наше с ним сотрудничество продолжается уже давно.

Составленная нашим партнером заявка и бухгалтерские документы направляется нескольким банкам, срок рассмотрения которых в каждом банке строго индивидуален и никак не регламентируется. Ожидая ответа, мы потеряли много времени, к тому же выяснилось, что в банке, где нам было удобнее всего получить БГ, нам отказано. В Бинбанк наша заявка поступила уже довольно поздно.

Наша заявка была предварительно одобрена 24 июля 2017 года, после чего в тот же день нам были направлены проект БГ и счет, которые мы так и не смогли просмотреть в виду уже возникшего на тот момент системного сбоя вследствие вирусной атаки. Невозможность пользоваться компьютером не позволила осуществить заключительный этап в оформлении БГ, а именно подписать все предоставленные брокерской фирме документы (заявки, бухгалтерские документы, проект БГ) электронной цифровой подписью (ЭЦП) через специальный портал на официальном сайте банка.

Необходимо так же отметить, что такой способ оформления БГ в режиме онлайн (т.е через площадку банка .при помощи ЭЦП) с недавнего времени является ЕДИНСТВЕННЫМ ВОЗМОЖНЫМ СПОСОБОМ оформления БГ».

Кроме того, ----------представлено информационное письмо от 10.08.2017 года согласно которому сообщается, что 24 июля 2017 года по срочной заявке ----------№ 78 сотрудник ООО ---- направлен в офис ----------в качестве мастера по ремонту и обслуживанию компьютеров, для устранения возникших в ходе вирусной атаки неполадок в работе компьютеров данной организации. Работы проводились в период с 24.07.2017 года по 28.07.2017 года. В подтверждение вышеуказанных обстоятельств, ----------приобщен акт выполненных работ № 78 от 28.07.2017 года.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России полагает, что вышеуказанные действия ----------не должны рассматриваться, как характеризующие с недобросовестной стороны и признаваться уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Мордовского УФАС России не установлен факт уклонения ----------от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона, т.к. предприняты все зависящие меры по заключению данного контракта.

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, предоставленные ----- о включении в реестр недобросовестных поставщиков ----- учредителя (участника) ---, в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Производственно-торговая компания «Лидер» от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № ----317000014 на поставку мебели для объекта «Строительство детского сада на 250 мест с бассейном в рп Торбеево Торбеевского района Республики Мордовия («под ключ»)» (далее – Аукцион), в Реестр не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии -------

 

Члены Комиссии ---

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны