Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 481/16-Р от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Видякин С.И. – руководитель Управления,

члены Комиссии: Ерькина Е.П. - заместитель руководителя Управления, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, Морозов С.Б. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

рассмотрев 27 января 2016 года дело № 481/16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по инициативе Мордовского УФАС России по факту распространения в ноябре 2015 года в эфире радиопрограммы «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) рекламы «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «РИТОН» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «РИТОН»; юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пролетарская, д.39, оф.43; фактический адрес: 430030, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Васенко, д.32, оф.305), интересы которого представляют генеральный директор ООО «РИТОН»., действующий от имени Общества на основании Устава ООО «РИТОН», и по доверенности от 29.12.2015г.,

Индивидуального предпринимателя А (ИНН , ОГРНИП; адрес:, Республика Мордовия, г.Саранск,), интересы которого представляет по доверенности от 26.01.2016г.,

УСТАНОВИЛА:

            Производство по делу № 481/16-Р возбуждено определением Мордовского УФАС России от 21.12.2015 № 599 о возбуждении дела № 481/16-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по результатам проведенного специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в эфире радиопрограммы «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM).

            Определением Мордовского УФАС России от 30.12.2015 № 617 рассмотрение дела № 481/16-Р откладывалось и продлевался срок его рассмотрения до 22 февраля 2016 года.

            Исследовав имеющиеся в настоящем деле документы и материалы в их совокупности, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

            При проведении специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе 26 ноября 2015 года в 15 часов 36 минут в эфире радиопрограммы «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) выявлено распространение рекламы следующего содержания: «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два» (акт прослушивания эфира радиопрограммы от 26.11.2015).

            Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже кофе по цене 600 рублей за 1 кг на условии его доставки по городу бесплатно, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару (кофе), тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            В рассматриваемом случае объектом рекламирования является деятельность продавца по продаже кофе по цене 600 рублей за 1 кг на условии его доставки по городу бесплатно, для покупки которого предлагается позвонить по телефону 8-937-515-88-22.

            Поскольку в распространяемой рекламе содержится однозначное, не обусловленное никакими иными уточнениями, предложение посредством средств связи совершить покупку кофе с его последующей доставкой, предложенный в рекламе способ продажи кофе является дистанционным.

            Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом), определено, что «продажа  товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо предоставленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

            Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

            Частями 2 и 3 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ) определено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаров либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя - гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

            К рекламе товаров при дистанционном способе их продажи предъявляются специальные требования.

            В соответствии со статьей 8 Федерального закона  «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Однако в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце кофе,  указание которых обязательно в силу требований статьи 8 Федерального закона  «О рекламе».

            Как установлено выше, распространение такой рекламы осуществлено в эфире радиопрограммы «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM).

Программное радиовещание «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) на территории г.Саранска Республики Мордовия осуществляет ООО «РИТОН», что подтверждается лицензией услуг связи для целей эфирного вещания №., а также лицензией на осуществление радиовещания, Серия.

            Поскольку территорией распространения рассматриваемой рекламы является город Саранск Республики Мордовия, реклама дистанционной продажи кофе нацелена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на указанной территории.

            ООО «РИТОН» к письменному объяснению от 28.12.15г. №24 (вх.№5156 от 29.12.2015) приложило копию договора № о предоставлении рекламных услуг от, заключенного между ООО «РИТОН» и ИП А, в рамках которого осуществлено изготовление записи аудиоролика  с рассматриваемой рекламой и его размещение в эфире «МС Радио» с 17 по 30 ноября 2015 года (ежедневно в 10.35 и в 15.35) по предоставленному ИП А рекламному материалу.

            Сложившиеся договорные отношения свидетельствуют о том, что рекламодателем рассматриваемой рекламы выступил ИП А, а рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «РИТОН».

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            ООО «РИТОН» в письменном объяснении от 28.12.15г. №24 (вх.№5156 от 29.12.2015), со ссылкой на условия предоставленного договора и ст.346.27 НК РФ, выразило мнение, что рассматриваемой рекламой продвигается продажа кофе не дистанционным способом, а путем развозной торговли с использованием автомобиля, которой ИП А предполагает заниматься после того, как он в процессе рекламирования своей деятельности получит информацию о спросе на предлагаемый к доставке товар (кофе).

            Вместе с тем, в письме ООО «РИТОН» от 21.01.16г. №2 (вх.№179 от 21.01.2016) сообщается о том, что после ноября 2015 года рассматриваемая реклама не распространялась.

            На заседании Комиссии генеральный директор ООО «РИТОН» и поддержали письменную позицию Общества.

            ИП А в письменном объяснении от 22.01.2016г., приложенном к сопроводительному письму от 22.01.2016г. б/н (вх.№228 от 25.01.2016), признал факт распространения рассматриваемой рекламы в его интересах и выразил мнение, аналогичное мнению ООО «РИТОН», а также подтвердил, что он лишь предполагал возможную организацию развозной торговли с использованием автомобиля вне стационарной сети, которая им так и не начиналась.

            На заседании Комиссии ., поддержав письменную позицию своего доверителя – ИП А затруднилась пояснить, каким видом предпринимательской деятельности фактически занимается ИП А, кроме той, которой он лишь планировал начать заниматься, а также сообщила, что не обладает информацией, имеются ли у ИП А стационарные торговые точки (магазины).

            А (ИНН) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером, что подтверждается сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка по состоянию на имеется в материалах дела), а также предоставленными с письмом ИП А от 22.01.2016г. б/н (вх.№228 от 25.01.2016) свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска, и выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей от (в копиях).

            Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП А является сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества (ОКВЭД 70.20.2), и дополнительными видами деятельности – прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 52.12), техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (ОКВЭД 50.20).

            Следовательно, ИП А наряду со сдачей внаем собственного нежилого недвижимого имущества, техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, фактически осуществляет прочую розничную торговлю в неспециализированных магазинах, которая, в силу  «ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст), включает: розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров, в котором пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия не преобладают; деятельность магазинов, торгующих товарами универсального ассортимента, в том числе одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами,    ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п.           

            ИП А в целях продвижения осуществляемой им розничной торговли инициировал распространение рассматриваемой рекламы, в которой предлагается «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно», то есть в настоящем времени, без какого-либо упоминания о продаже в будущем, для чего сообщается реальный способ приобретения кофе,  а именно, «Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два».

            Предложенный в рекламе способ продажи кофе опосредованно через общение по телефону  продавца с покупателем, оповещающем о намерении приобрести кофе, что исключает возможность непосредственного ознакомления с товаром, показывает, что решение о совершении покупки и выборе товара покупатель принимает до оформления заказа, его доставки и оплаты.

            В этой связи рекламируемая деятельность по продаже кофе посредством средств связи является дистанционным способом продажи товара, подпадающего под действие статьи 497 ГК РФ, и тем самым подлежит правовой оценке по нормам законодательства Российской Федерации о рекламе.

            На основании вышеизложенного, Комиссия отклоняет доводы ООО «РИТОН» и ИП А относительно того, что в данном случае рекламируется намерение продавца в будущем осуществлять развозную торговлю с использованием автомобиля вне стационарной сети, до настоящего времени не заявленную продавцом в рамках налоговых правоотношений, как не нашедшие своего подтверждения.

            Учитывая фактически установленные обстоятельства, Комиссия признаёт, что ИП А при осуществлении деятельности по прочей розничной торговле в неспециализированных магазинах допускает продажу товаров дистанционным способом, на что указывает распространенная реклама, в которой отсутствуют сведения об ИП А, как продавце кофе, предлагаемого им к продаже дистанционным способом, а именно, отсутствуют сведения о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

            Таким образом, распространявшаяся в эфире радиопрограммы  «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) в период с 17 по 30 ноября 2015 года (ежедневно в 10.35 и в 15.35) реклама «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», посредством которой предлагается возможность продажи кофе дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о продавце такого кофе (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и поэтому является ненадлежащей.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 настоящего Федерального закона.

            Материалами настоящего дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено в действиях рекламодателя – Индивидуального предпринимателя А (ИНН, ОГРНИП), а также рекламораспространителя - ООО «РИТОН» (ИНН/КПП; ОГРН), одновременно являющего рекламопроизводителем такой рекламы.

            Комиссия, учитывая обстоятельства того, что ООО «РИТОН» и ИП Ане представили документы, подтверждающие прекращение отношений по договору № о предоставлении рекламных услуг от., усматривает необходимость выдать названным лицам предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

            Вместе с тем, усматривается необходимость передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь статьей 8, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать ненадлежащей распространявшуюся в эфире радиопрограммы  «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) в период с 17 по 30 ноября 2015 года (ежедневно в 10.35 и в 15.35) рекламу «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», посредством которой предлагается возможность продажи кофе дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о продавце такого кофе (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), поскольку такая реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю Антонову А (ИНН, ОГРНИП; адрес:, Республика Мордовия, г.Саранск,) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Выдать рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «РИТОН» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «РИТОН»; юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пролетарская, д.39, оф.43; фактический адрес: 430030, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Васенко, д.32, оф.305) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мордовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении лиц, в действиях которых присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный  статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2016 года.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           С.И.Видякин                                                                            

 

Члены Комиссии: 

                                                                                                                                  Е.П.Ерькина

        

                                                                                                                      Л.В.Васенкина

 

                                                                                                                      С.Б.Морозов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 января 2016 года                                                                    г.Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Видякин С.И. – руководитель Управления,

члены Комиссии: Ерькина Е.П. - заместитель руководителя Управления, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, Морозов С.Б. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 34 от 29 января 2016 года (резолютивная часть оглашена 27 января 2016 года) по делу № 481/16-Р о признании ненадлежащей распространявшейся в эфире радиопрограммы  «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) в период с 17 по 30 ноября 2015 года (ежедневно в 10.35 и в 15.35) рекламы «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», посредством которой предлагается возможность продажи кофе дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о продавце такого кофе (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), чем нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламодателю - Индивидуальному предпринимателю А (ИНН, ОГРНИП; адрес:, Республика Мордовия, г.Саранск,) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», посредством которой предлагается возможность продажи кофе дистанционным способом, с отсутствующими сведениями о продавце такого кофе (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

            2. Индивидуальному предпринимателю А (ИНН, ОГРНИП) предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2016 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           С.И.Видякин                                                                           

 

Члены Комиссии: 

                                                                                                                                  Е.П.Ерькина

 

                                                                                                                                  Л.В.Васенкина

        

                                                                                                                      С.Б.Морозов

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 января 2016 года                                                                    г.Саранск, проспект Ленина, 14

 

            Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Видякин С.И. – руководитель Управления,

члены Комиссии: Ерькина Е.П. - заместитель руководителя Управления, Васенкина Л.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг, Морозов С.Б. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг,

на основании своего решения № 34 от 29 января 2016 года (резолютивная часть оглашена 27 января 2016 года) по делу № 481/16-Р о признании ненадлежащей распространявшейся в эфире радиопрограммы  «МС Радио» (частота вещания 107,2 FM) в период с 17 по 30 ноября 2015 года (ежедневно в 10.35 и в 15.35) рекламы «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», посредством которой предлагается возможность продажи кофе дистанционным способом и в которой отсутствуют сведения о продавце такого кофе (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), чем нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «РИТОН» (ИНН/КПП; ОГРН; сокращенное наименование – ООО «РИТОН»; юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пролетарская, д.39, оф.43; фактический адрес: 430030, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Васенко, д.32, оф.305) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выразившееся в распространении в эфире радиопрограммы  «МС Радио» рекламы «Продажа кофе для кофемашин. Цена за один килограмм шестьсот рублей. Доставка по городу бесплатно. Звоните по телефону восемь - девятьсот тридцать семь - пятьсот пятнадцать - восемьдесят восемь - двадцать два», посредством которой предлагается возможность продажи кофе дистанционным способом, с отсутствующими сведениями о продавце такого кофе (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

            2. ООО «РИТОН» предоставить в Мордовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2016 года.

           

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Мордовское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           С.И.Видякин                                                                            

 

Члены Комиссии: 

                                                                                                                                  Е.П.Ерькина

 

                                                                                                                                  Л.В.Васенкина

        

                                                                                                                      С.Б.Морозов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны