Постановление №516 Постановление по делу об АП № 439 от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 439

 об административном правонарушении

 

21 августа 2018 года                                                                                                  г. Саранск,

11:00                                                                                                                            пр. Ленина, 14

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ********, рассмотрев постановление о возбуждении дела от 01 августа 2018 года и другие материалы дела, возбужденного Прокуратурой Дубенского района Республики Мордовия в отношении ******, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 439 об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № 439 об административном правонарушении от 08.08.2018 года №  585),

в присутствии ******,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Дубенского района Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок ******** (далее – Заказчик), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: *********, в ходе которой установлено следующее.

Заказчиком 30.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена документация и  извещение о проведении аукциона в электронной форме № ******* на приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Дубенского муниципального района (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта: 650600,00 рублей.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объектом Аукциона является приобретение легкового автомобиля для нужд Администрации Дубенского муниципального района.

По итогам Аукциона 25.06.2018 года между Заказчиком и ******* заключен муниципальный контракт № 18000004, согласно которому Заказчик приобрел легковой автомобиль марки «LADA VESTA» седан, GFL110, 1.6 л, 16-кл. (106 л.с.), 5МТ.

Технические и функциональные характеристики, указанные в документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля, соответствуют только автомобилю «LADA VESTA» седан, GFL110, 1.6 л, 16-кл. (106 л.с.), 5МТ в комплектации «Комфорт» и другие модели автомобилей, входящие в один класс с указанным автомобилем, не отвечают заявленным Заказчиком характеристикам.

Так, в технической части раздела 2 «Описание объекта закупки на поставку
легкового автомобиля» указаны следующие требования. Безопасность: подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, система экстренного оповещения ЭРА – ГЛОНАСС, антиблокировочная система с электронным распределением  тормозных сил (
ABS, EBD), система вспомогательного торможения (BAS), противобуксовочная система (TCS), защита двигателя и подкапотного пространства. Интерьер: Бортовой компьютер, противосолненчный козырек водителя и пассажира, розетка 12 V. Комфорт: электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте, сиденье водителя с регулировкой по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электросеклоподьемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, датчики парковки задние, кондиционер, круиз – контроль и ограничитель скорости, мультифункциональное рулевое колесо, аудиоподготовка, аудиосистема (4,3” монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD – карта, AUX, Bluetooth, Hands free). Экстерьер: наружные зеркала с боковыми указателями поворота, наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова, колпаки колес, декоративные стальные диски R15, полноразмерное запасное колесо.

Заявленные Заказчиком требования к безопасности, интерьеру, комфорту и экстерьеру являются точным описанием автомобиля  «LADA VESTA» седан, GFL110, 1.6 л, 16-кл. (106 л.с.), 5МТ в комплектации «Комфорт» и соответствует только этому автомобилю в данной комплектации.

Таким образом, проведение Аукциона было направлено на приобретение товара конкретного товарного знака. Подобные действия Заказчика ограничивают участникам закупки возможность участия в Аукционе.

Изложенное свидетельствует о несоответствии пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составила 650600,00 рублей. Санкцией ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. 1 процент от 650600,00 составляет 6506,00 рублей, следовательно сумма административного штрафа составляет 10 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением главы администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 19.07.2016 года № 33 директором ********

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах в действиях директора ******** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: ********.

Время совершения административного правонарушения – 30.05.2018 года

Факт совершения административного правонарушения ******* подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2018 года и  другими материалами дела.

Срок давности привлечения ******** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ******* в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные   КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

В соответствии с ч.5 ст.25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать *********, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на ******* административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лично не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 05 6000 140  ОКТМО 89616410; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов,  налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 21.08.2018 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

ВрИО руководителя Управления                                                                       *******

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление оглашено в полном объеме и получено лично 21.08.2018 года директором ******** __________.

Связанные организации

Связанные организации не указаны