Постановление №526 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 459 об администра... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 459 об административном правонарушении

 

«30» августа 2018 г.                                                                                                     г. Саранск

 

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 255 и материалы дела об административном правонарушении № 459, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис»  (431700, РМ, Чамзинский район, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24А, пом. 1; ОГРН 1161326052535, ИНН 1328012680, КПП 132201001, р/с 40702810800440000075 в АККСБ «КС Банк» (ПАО) г. Саранск БИК 048952749) по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №459 (Определение №607 от 20.08.2018 г.), в присутствии директора ООО «Теплосервис» - <…> (Приказ №1 от 23.04.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившего в Мордовское УФАС России обращения ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» (вх. №5483 от 30.11.2017 г.) на действия ООО «Теплосервис» в части нарушения антимонопольного законодательства рассмотрены изложенные в нем обстоятельства. На основании приказа Мордовского УФАС России от 22.02.2018 г. №51-од возбуждено дело №108 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Решением Мордовского УФАС России № 248 от 20.04.2018 г. действия ООО «Теплосервис» (ИНН 1328012680, 431700, Республика Мордовия, Чамзинский район, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24а, пом. 1), выразившиеся в осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг в отсутствие утвержденных Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия тарифов (цен), признаны  нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее– Закон о защите конкуренции).

На основании установленного факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении юридического лица ООО «Теплосервис»  был составлен протокол об административном правонарушении № 255 от 20.08.2018 г., согласно которому ООО «Теплосервис» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 255 от 20.08.2018 г. составлен в присутствии директора ООО «Теплосервис» - <…> (Приказ №1 от 23.04.2016 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 255 от 20.08.2018 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» осуществляет поставку газа теплоснабжающей организации в Чамзинском районе Республики Мордовия – ООО «ИнКомСистемы – Мордовия» (ИНН 1327025816, 431350, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Васенко, д. 38, пом. 15) на основании Договора поставки газа от 08.11.2016 г. № 31-5-7862/16.

ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.11.2015 Инспекцией Федеральной Налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска за основным государственным регистрационным номером 1151327002342. Основным видом деятельности ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» является производство, передача и распределение пара горячей воды; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 35.30).

Согласно Концессионному соглашению от 18.04.2016 г. Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия для осуществления производства, передачи и реализации тепловой энергии потребителям было передано ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» следующее муниципальное имущество - объекты теплоснабжения:

1) Здание котельной №4 общей площадью 206, 3 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Комсомольский;

2) Здание котельной №5, 6 общей площадью 609 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Комсомольский, Микрорайон-1;

3) Здание котельной №8 общей площадью 293,8 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Комсомольский, ул. Суродеева;

4) Здание котельной №8 общей площадью 13 кв.м., расположенное по адресу: р.п. Комсомольский, ул. Суродеева;

5) Здание котельной общей площадью 112,5 кв.м., расположенное по адресу: с. Апраксино;

6) Здание котельной №2 общей площадью 165,3 кв.м., расположенное по адресу:  р.п. Чамзинка, Микрорайон-6;

7) Здание теплового пункта №3 общей площадью 166,5 кв.м., расположенное по адресу: п. Комсомольский, Микрорайон-2;

8) Здание теплового пункта №3 общей площадью 228,7 кв.м., расположенное по адресу: п. Комсомольский, ул. Садовая;

9) Здание котельной №3 общей площадью 543,7 кв.м., расположенное по адресу:  п. Комсомольский, Микрорайон-2;

10) Здание котельной №1 общей площадью 431,9 кв.м., расположенное по адресу:  р.п. Чамзинка, ул. Терешковой;

11) Миникотельная, нежилое помещение, р.п. Чамзинка, ул. Мира, д. 3А;

12) Нежилое помещение, р.п. Чамзинка, ул. Мира, д. 7 пом. 14А;

13) Миникотельная, нежилое помещение, р.п. Чамзинка, ул. Большая, д. 12А;

14) Сооружение – тепловая сеть от котельной №4, протяженностью 848 п/м, расположенное по адресу: р.п. Комсомольский;

15) Сооружение – теплотрасса и трасса горячей воды котельной №6, протяженностью 4899 п/м, расположенное по адресу: р.п. Комсомольский;

16) Сооружение – теплотрасса котельной №8, протяженностью 4618 п/м, расположенное по адресу: р.п. Комсомольский;

17) Сооружение – теплотрасса котельной №1, протяженностью 4241 п/м, расположенное по адресу: р.п. Чамзинка;

18) Сооружение – теплотрасса котельной №3, протяженностью 4994,5 п/м, расположенное по адресу: р.п. Комсомольский (далее – объекты теплоснабжения).

Для ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» утверждены тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение в соответствии с приказами Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (от 28.12.2016 г. №157, от 28.12.2016 г. №156).

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (вх. №5992 от 29.12.2017 г.) на территории Чамзинского муниципального района Республики Мордовия деятельность по производству, передаче и реализации тепловой энергии осуществляет ООО «Теплосервис».

ООО «Теплосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2016 Инспекцией Федеральной Налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска за основным государственным регистрационным номером 1161326052535. Основным видом деятельности ООО «Теплосервис» является производство, передача и распределение пара горячей воды; кондиционирование воздуха (ОКВЭД 35.30).

Письмом от 17.06.2016 г. №1525 Администрация согласовала концессионеру - ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» передачу объектов концессионного соглашения в пользование ООО «Теплосервис».

Согласно объяснениям Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (вх. №707 от 20.02.2018) правовым основанием согласования передачи ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» объектов концессионного соглашения в пользование ООО «Теплосервис» является пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»), а также пункт 28 Концессионного соглашения от 18.04.2016 г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 ФЗ «О концессионных соглашениях» при исполнении концессионного соглашения концессионер вправе передавать с согласия концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения по концессионному соглашению, при условии соблюдения такими лицами обязательств концессионера по концессионному соглашению. При этом концессионер несет ответственность за действия таких лиц как за свои собственные. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения прав пользования третьих лиц объектом концессионного соглашения и (или) иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом.

Между ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» и ООО «Теплосервис» заключен Агентский договор на осуществление теплоснабжения №2 от 01.11.2016 г., согласно которому ООО «Теплосервис» имеет право осуществлять начисление платы для населения, принимать плату от населения, заключать договоры с потребителями на поставку тепловой энергии, а также пользоваться тарифом, утвержденным для ООО «ИнКомСистемы - Мордовия».

28.03.2017 г. между ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» и ООО «Теплосервис» заключен Договор субаренды №01/17-А, согласно которому арендатор (ООО «ИнКомСистемы - Мордовия») предоставляет Субарендатору (ООО «Теплосервис») во временное пользование объекты теплоснабжения.

Пункт 28 Концессионного соглашения от 18.04.2016 г. закрепляет, что Концессионер имеет право передавать с согласия Концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое Концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения по концессионному соглашению, при условии соблюдения такими лицами обязательств концессионера по концессионному соглашению. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения прав пользования третьих лиц объектом концессионного соглашения и (или) иным передаваемым Концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом.

Вместе с тем, согласно части 7 статьи 42 ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускаются, в том числе, передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.

Таким образом, материалами дела №108 установлено, что фактически ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» на территории Чамзинского муниципального района Республики Мордовия теплоснабжением не занимается, объекты теплоснабжения переданы третьему лицу – ООО «Теплосервис».

Согласно пояснениям ООО «Теплосервис» (вх. №534 от 08.02.2018 г.) ООО «Теплосервис» при начислении за услуги горячего водоснабжения и отопления применяет тарифы, утвержденные Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия Приказом №157 от 28.12.2016 г. «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения для ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» и ООО «Сервис-Центр»» и Приказом №156 от 28.12.2016 г. «О долгосрочных параметрах регулирования и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» и ООО «Сервис-Центр» потребителям на 2017-2019 годы».

В соответствии с частью 1 статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с определением, данным в пункте 8 статьи 2 Закона о теплоснабжении, теплоснабжение представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Закона о теплоснабжении регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, в том числе установление по соглашению сторон договора цены на тепловую энергию (мощность) не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией в ценовых зонах теплоснабжения;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены на указанные услуги по соглашению сторон договора;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.

Согласно пункту 6 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.

В силу положений Закона о теплоснабжении, Закона о водоснабжении деятельность в сфере теплоснабжения относится к регулируемым видам деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги осуществляются по тарифам (ценам), подлежащим государственному регулированию.

В соответствии с требованиями пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности и в отношении каждого регулируемого вида деятельности, на основании соответствующего заявления с приложением необходимых обосновывающих материалов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 № 406) регулированию подлежат тарифы, в том числе в сфере горячего водоснабжения (тариф на горячую воду).

Тарифы (цены) на каждый регулируемый вид деятельности должны быть установлены органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (цен). В соответствии с  Постановлением Правительства РМ от 12.12.2017 № 642 «Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия» на территории Республики Мордовия данным органом является Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия (до 22.09.2017 г. в соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.12.2010 г. №502 «Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия» - Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия).

Из документов, представленных в материалы дела №108, а именно: письма Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (вх. №5935 от 26.12.2017 г.) следует, что ООО «Теплосервис» за установлением тарифов на тепловую энергию и горячую воду не обращалось.

С учетом изложенного вышеуказанные действия ООО «Теплосервис» свидетельствуют о нарушении установленного действующим законодательством порядка ценообразования в сфере оказания услуг по теплоснабжению.

Кроме того, ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» указывает, что ООО «Теплосервис» осуществляет подлежащую государственному тарифному регулированию деятельность в сфере теплоснабжения без установленных в законном порядке тарифов на такую деятельность, и данными действиями общества ущемлены интересы ООО «Газпром межрегионгаз Саранск».

Согласно материалам дела № 108 ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» осуществляет поставку газа теплоснабжающей организации в Чамзинском районе Республики Мордовия – ООО «ИнКомСистемы – Мордовия» на основании Договора поставки газа от 08.11.2016 г. № 31-5-7862/16, однако при совершении исполнительных действий ООО «Газпром межрегионгаз Саранск» было установлено, что теплоснабжающая организация - ООО «ИнКомСистемы - Мордовия» по месту своего нахождения не располагается, имущество, в том числе денежные средства, касса, в организации отсутствуют, права и обязанности по производству, передаче, реализации тепловой энергии потребителям, начислению платы за тепловую энергию, принятию платы от населения, заключения договора с потребителями на поставку тепловой энергии переданы ООО «Теплосервис».

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно Аналитическому отчету состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела №108 ООО «Теплосервис» занимает доминирующее положение на рынке по теплоснабжению.

Таким образом, решением №248 от 20.04.2018 г. установлено, что действия ООО «Теплосервис», выразившиеся в осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг в отсутствие утвержденных Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия тарифов (цен), нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ООО «Теплосервис» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действие (бездействие), выразившееся в осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг в отсутствие утвержденных Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия тарифов (цен).

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ООО «Теплосервис»: 431700, РМ, Чамзинский район, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24А, пом. 1.

Дата совершения административного правонарушения: 01.11.2016 г. (дата заключения Агентского договора на осуществление теплоснабжения №2).

Факт нарушения установлен решением Комиссии № 248 от 20.04.2018 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения ООО «Теплосервис» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия (бездействие) ООО «Теплосервис», выразившееся в осуществлении деятельности по предоставлению коммунальных услуг в отсутствие утвержденных Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия тарифов (цен), посягает на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере антимонопольного регулирования и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, ООО «Теплосервис» является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, уполномоченное должностное лицо пришло к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность обстоятельств возможно признать: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии с частью 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2018 году, административный штраф рассчитывается от суммы выручки правонарушителя за 2017 год, на рынке которого совершено административное правонарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ сумма штрафа, налагаемого на юридическое лицо за административное нарушение, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера (условие 1) суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей (условие 2).

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности, настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф (Базовый штраф, Бш), налагаемый на юридическое лицо за административное правонарушение на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), исчисляется по формуле:

 

 

Бш = 0,003*Q + (0,03*Q – 0,003*Q)/2 = (0,003 + (0,03-0,003)/2)*Q = 0,0165*Q,

0,003*Q ≤ Бш ≤ 0,03*Q, (условие 1)

100 000 руб. ≤ Бш ≤ 0,02*Qобщ ,(условие 2)

 

где Бш – базовый штраф;

Q - размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за последний полный финансовый год,

Qобщ  - совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за последний полный финансовый год.

В соответствии с накопительной ведомостью ООО «Теплосервис» за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г., выручка ООО «Теплосервис» всего в 2017 году составила 73 742 286, 40 руб. выручка от реализации услуг теплоснабжения (горячая вода, теплоэнергия) в 2017 году составила 73 742 286, 40 руб.

 Таким образом в рассматриваемом случае Q = 73 742 286, 40 руб., Qобщ  = 73 742 286, 40 руб.

221 226, 859 ≤ Бш ≤ 2 212 268, 59 (по условию 1)

100 000 руб. ≤ Бш ≤ 1 474 845, 73 (по условию 2)

С учетом того, что в рассматриваемом случае Q = 73 742 286, 40 руб. итоговая сумма штрафа (ИШ) равна:

ИШ = 0,0165*73 742 286, 40 руб. = 1 216 747, 73 руб.

Ввиду того, что при рассмотрении административного дела установлено два обстоятельства, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, сумма, на которую подлежит уменьшить размер базового штрафа в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, исчисляется следующим образом:

ОС = Q *(0,03-0,003)/8 = 0,003375*Q

где ОС – сумма уменьшения штрафа за одно смягчающее обстоятельство;

Q – сумма выручки хозяйствующего субъекта – нарушителя от реализации товаров (работ, услуг) на указанном рынке за последний полный финансовый год.

С учетом того, что в рассматриваемом случае Q = 73 742 286, 40 руб. и имеются два смягчающих обстоятельства итоговая сумма штрафа (ИШ) равна:

ИШ = Бш – 2*ОС = 1 216 747, 73 – 497 760, 43 = 718 987, 3 руб.

Таким образом, итоговая сумма штрафа за данное правонарушение составляет 718 987, 3 руб.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (431700, РМ, Чамзинский район, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24А, пом. 1; ОГРН 1161326052535, ИНН 1328012680, КПП 132201001, р/с 40702810800440000075 в АККСБ «КС Банк» (ПАО) г. Саранск БИК 048952749) нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис»  (431700, РМ, Чамзинский район, п. Чамзинка, ул. Терешковой, д. 24А, пом. 1; ОГРН 1161326052535, ИНН 1328012680, КПП 132201001, р/с 40702810800440000075 в АККСБ «КС Банк» (ПАО) г. Саранск БИК 048952749) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере в размере 718 987 (семьсот восемнадцать тысяч девятьсот восемьдесят семь) рублей 3 копейки.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: отделение – НБ Республика Мордовия, БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны