Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 529 об администр... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 529 об административном правонарушении

 

«11» октября 2017 г.                                                                                               г. Саранск

 

<…>– Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 198 и материалы дела об административном правонарушении № 529, возбужденного в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ОАО «Мордовиягосплем» <…> по признакам нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя<…> - <…> (доверенность от 06.10.2017 г. №б/н),

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО «Консультант» (вх. № 2598 от 01.06.2017 г.) на действия ОАО «Мордовиягосплем» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (извещение № 31705153400) (далее – запрос предложений), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 14.06.2017 г. №365 жалоба была признана обоснованной, а бездействие Заказчика – ОАО «Мордовиягосплем» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кровли производственного помещения (извещение № 31705153400), выразившееся в не размещении в единой информационной системе в составе Документации запроса предложений проектной документации, признаны нарушающими требования пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ОАО «Мордовиягосплем» <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 198 от 09.10.2017 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 198 от 09.10.2017 г. составлен в присутствии представителя <…>. - <…> (доверенность от 06.10.2017 г. №б/н).

Содержание протокола об административном правонарушении № 198 от 09.10.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе  при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Вместе с тем,  в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Кроме того, согласно пункту 1.1 Проекта договора подряда (Раздел №3 Документации запроса предложений) Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить в установленный настоящим договором срок работы по монтажу кровли объектов согласно приложениям № 1, № 2 к договору, являющимся его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять работы, фактически выполненные Заказчиком по договору, в соответствии с проектной документацией, включая сметную часть.

Комиссией было установлено, что в составе Документации запроса предложений, размещенной на официальном сайте, проектная документация отсутствует.

Бездействие Заказчика, выразившееся в не размещении в единой информационной системе проектной документации, нарушает требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение вышеуказанных бездействий устанавливается частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции главного бухгалтера – начальника финансово-экономического отдела ОАО «Мордовиягосплем» (далее - Должностная инструкция) с целью организации финансово-экономической деятельности общества главный бухгалтер обеспечивает своевременную и правильную подготовку документации, необходимой для проведения торгов; обеспечивает проведение торгов по закупке товаров для нужд общества в соответствии с требованиями законодательства РФ; обеспечивает своевременное и правильное оформление документов по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 5.1 Должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственность: за действия (бездействие) сотрудников отдела; за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и использование своих прав; за совершаемые им действия, в том числе за принимаемые им решения; за непринятие им решений (бездействие).

В соответствии с Приказом №27-к от 17.03.1988 г. главным бухгалтером ОАО «Мордовиягосплем» является  <…>.

В соответствии с Приказом ОАО «Мордовиягосплем» от 25.02.2016 г. №8 «О создании комиссии по закупкам» председателем комиссии утверждена <…>

Таким образом, <…>, являясь начальником финансово-экономического отдела - главным бухгалтером ОАО «Мордовиягосплем», также является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц бездействие, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в составе Документации запроса предложений проектной документации.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ОАО «Мордовиягосплем»: 430024, г. Саранск, п. Озерный, ул. Молодежная, д.21.

Дата совершения административного правонарушения: 25.05.2017 г.

Факт нарушения установлен:14.06.2017 г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку бездействие <…>, выразившееся в не размещении в единой информационной системе в составе Документации запроса предложений проектной документации, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, <…> является виновной в совершении бездействия, которое недопустимо в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного органом, осуществляющим контроль (надзор).

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>, признан факт добровольного устранения правонарушения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера ОАО «Мордовиягосплем» <…> нарушившим часть 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – начальнику финансово-экономического отдела - главному бухгалтеру ОАО «Мордовиягосплем» <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны