Постановление №539 Постановление по делу об АП № 394 от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 394

 об административном правонарушении

 

 

31 августа 2018 года                                                                                                       г. Саранск,

11:00                                                                                                                                 пр. Ленина, 14

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия *******, рассмотрев постановление о возбуждении дела и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 13.07.2018 года Ковылкинской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в отношении главы администрации Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия *********, по факту изменения условий муниципального контракта, предусмотренных ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при исполнении муниципального контракта № 0109300008417000009-0086936-01 от 16.10.2017 года, заключенного по результатам аукциона в электронной форме № 0109300008417000009 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Кооперативная до здания администрации в селе Чекашевы – Поляны Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, извещенной  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 394 об административном правонарушении № 558 от 01.08.2018 года),

в отсутствии *******,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ковылкинской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в период с 10.07.2018 по 12.07.2018 года проведена проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок администрацией Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района (далее – Заказчик), расположенной и осуществляющей деятельность по адресу: 431319, РМ, Ковылкинский район, с. Чекашевы – Поляны, ул. Кооперативная, д. 34,  в ходе которой установлено следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона № 0109300008417000009 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 22.09.2017 года 08:21 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 389 576,00 рублей.

Дата проведения Аукциона: 06.10.2017 года.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул. Кооперативная до здания администрации в селе Чекашевы – Поляны Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия.

16.10.2017 года по результатам электронного аукциона Заказчиком заключен контракт № 0109300008417000009-0086936-01 по  капитальному ремонту автодороги по ул. Кооперативная до здания администрации в селе Чекашевы – Поляны Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия с ООО «Параллель» (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1. Контракта «Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок выполнить все работы по заданию Заказчика – «Капитальный ремонт автодороги по ул. Кооперативная до здания администрации в с. Чекашевы - Поляны Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия».

 В соответствии с п. 3.1 Контракта срок исполнения обязательств – со дня подписания Контракта по 15.11.2017 года.

14.11.2017 года Заказчиком в лице ****** заключено Дополнительное соглашение к Контракту № 0109300008417000009-0086936-01 от 16.10.2017 года. Дополнительным соглашением к данному контракту в п. 3.1 Контракта изменены существенные условия контракта, а именно срок исполнения обязательств по контракту с 15.11.2017 года продлен до 31.07.2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу положений ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Таким образом, изменение существенных условий контракта допускается в случаях, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, положения Закона о контрактной системе не предусматривают заключение дополнительного соглашения к контракту о продлении срока действия контракта.

Исходя из вышеизложенного, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено, 14.11.2017 года дополнительное соглашение к Контракту подписано главой администрации Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ********, назначенной на должность главы администрации Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия на основании решения совета депутатов Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 23.09.2015 года № 2.

При таких обстоятельствах, в действиях главы администрации Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия ******,  содержится нарушение ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 431319, РМ, Ковылкинский район, с. Чекашевы – Поляны, ул. Кооперативная, д. 34.

Время совершения административного правонарушения -  14.11.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения ******* подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.07.2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ******** к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ******* в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.   

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных    правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения,   представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ  и  положения  ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать  против  себя  самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать главу администрации Чекашево - Полянского сельского поселения Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия *******, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ

2. Наложить на ******* административный штраф в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лично не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»  и  приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных  фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной  власти оплачивается  в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140  ОКТМО 89629489; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 31.08.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 Заместитель руководителя Управления                                                                *******

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны