Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 545 об администр... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 545 об административном правонарушении

 

«30» октября 2017 г.                                                                                               г. Саранск

 

<…> – Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 205 и материалы дела об административном правонарушении № 545, возбужденного в отношении конкурсного управляющего ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс» <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (определение от 23.10.2017 г. №719)

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы <…> (вх. №3844 от 21.08.2017 г.),  в которой указывается на нарушение Конкурсным управляющим ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс» <…> (далее – конкурсный управляющий, организатор торгов) требований действующего законодательства при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс», являющегося предметом залога АО «Россельхозбанк» (извещение № 1989067,  лот №2), (далее – публичное  предложение) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 01.09.2017 г. № 523 жалоба была признана обоснованной, действия (бездействие) Конкурсного управляющего ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс» <…> при проведении публичного предложения, выразившиеся во внесение изменений в извещение №1989067, признаны нарушающими требования пункта 3.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) (далее – Порядок проведения торгов); действия (бездействие) Конкурсного управляющего ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс» <…> при проведении публичного предложения, выразившиеся в неопубликовании в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов, признаны нарушающими требования абзаца 11 части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»); действия (бездействие) Конкурсного управляющего ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс» <…> при проведении публичного предложения, выразившиеся в неопубликовании на  электронной площадке «Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru/) сведений о порядке оформления участия в торгах, сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов, признаны нарушающими требования абзаца 7, 11 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»; действия (бездействие) <…> при проведении публичного предложения, выразившиеся в неопубликовании в газете «Коммерсантъ» сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов, признаны нарушающими требования абзаца 11 части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»; предписание не выдавалось в связи с заключением договора купли-продажи №12/АФМ/2017 от 20.08.2017 г. с ООО «Воля».

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении <…>  был составлен протокол об административном правонарушении № 205 от 20.10.2017 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 205 от 20.10.2017 г. составлен в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола (уведомление №1769 от 09.10.2017 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 205 от 20.10.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Открытые торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника проводятся в соответствии со статьей 139 ФЗ «О банкротстве».

08.08.2017 г. конкурсным управляющим в извещение о проведении торгов №1989067 были внесены изменения (сообщение №1993615).

Вместе с тем, согласно пункту 3.3 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495) (далее – Порядок проведения торгов) (далее - Порядок проведения торгов) после размещения на электронной площадке в открытом доступе электронного сообщения о продаже, проект договора купли-продажи имущества или предприятия должника и договор о задатке не могут быть изменены, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Конкурсный управляющий нарушил требования пункта 3.3 Порядка проведения.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 г.
№ 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», определена газета «Коммерсантъ».

В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ «О банкротстве» сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве размещен в сети «Интернет» по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru.

В соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

– сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

– сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

– требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

– условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

– порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

– порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

– размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

– начальная цена продажи предприятия;

– величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

– порядок и критерии выявления победителя торгов;

– дата, время и место подведения результатов торгов;

– порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

– сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

– сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Было установлено, что извещение №1989067 и измененное извещение №1993615, размещенные в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве,  не содержат информацию о порядке и критериях выявления победителя. 

Таким образом, конкурсный управляющий при включении сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в нарушение пункта 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» частично не разместил предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Также проанализировано информационное сообщение, опубликованное в газете «Коммерсант» (печатная версия от 05.08.2017).

Анализ указанного сообщения показал, что конкурсный управляющий допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», в части неопубликования порядка  и критериев выявления победителя.

В соответствии с частью 20 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Для целей настоящего Федерального закона под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме (далее – электронная площадка).

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с сообщением № 1989067 местом проведения публичного предложения является электронная площадка «Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru/).

На сайте электронной площадки размещена информация о публичном предложении (информация о торгах), которому присвоен идентификационный номер <...> .

В соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка проведения  торгов в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве), дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности (банкротстве), и дата его размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения  торгов Для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя

Анализ информации о публичном предложении  с идентификационным номером 5033992, размещенной на  электронной площадке «Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru/) показал, что конкурсный управляющий допустил нарушения части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве», в части неопубликования порядка оформления участия в торгах; порядка и критериев выявления победителя.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Совершившие административные правонарушения арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица.

Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.09.2013 г. по делу А39-2166/2012 ООО Агрофирма «Мордовзерноресурс» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден <…>

Таким образом, <…> является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

В действиях (бездействии) <…> содержится состав правонарушения, установленного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<…> имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действие, выразившиеся во внесении изменений в извещение №1989067; бездействие, выразившееся в неопубликовании в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов; бездействие, выразившееся в неопубликовании на  электронной площадке «Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru/) сведений о порядке оформления участия в торгах, сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов; бездействие, выразившееся в неопубликовании в газете «Коммерсантъ» сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения конкурсного управляющего (Российская Федерация, г. Саранск, ул. Октябрьская, д. 13, кв. 18).

Дата совершения административного правонарушения: 05.08.2017 (дата размещения извещения), 08.08.2017 г. (дата внесения изменений в извещение).

Факт нарушения установлен 01.09.2017 г.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия <…>, выразившиеся во внесении изменений в извещение №1989067; бездействие, выразившееся в неопубликовании в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов; бездействие, выразившееся в неопубликовании на  электронной площадке «Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru/) сведений о порядке оформления участия в торгах, сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов; бездействие, выразившееся в неопубликовании в газете «Коммерсантъ» сведений о порядке и критериях выявления победителя торгов, посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и свидетельствуют о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, <…> является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89637000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления <…>          

Связанные организации

Связанные организации не указаны