Решение №563 Решение РНП-13-24 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП - 13 – 24 о включении

 сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

07 сентября 2018 года                                                                                       город Саранск,

                                                                                                                             проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – ****** – заместитель руководителя Мордовского УФАС России;

члены Комиссии:

****** – начальник  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

****** – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

****** – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии ****** – представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (на основании доверенности № 51 от 05.09.2018 года).

в присутствии ******* – представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (на основании доверенности № 50 от 05.09.2018 года).

в отсутствии представителей ООО «СБЛ - Групп».

 

07 сентября 2018 года рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью *********, в связи с уклонением Поставщика от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0109100004518000035 на поставку маркированных конвертов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия (далее – Аукцион) на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 24 августа 2018 года поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью ********, в связи с уклонением Поставщика от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении Поставщика, заказным письмом с уведомлением о вручении от 27 августа 2018 года № 1866, назначено на 06 сентября 2018 года на 11 час. 30 мин. На основании информации, полученной на официальном сайте «Почты России», данное почтовое отправление 03.09.2018 года поступило в почтовое отделение по месту нахождения Поставщика и ожидает адресата в месте вручения.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России, в целях надлежащего уведомления законного представителя Поставщика в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 07.06.2018 года и срочной телеграммой направлено  уведомление о вызове представителей на рассмотрение дела (исх. от 06.09.2018 №1920). В соответствии с уведомлением о вручении телеграммы от 07.09.2018 года, данная телеграмма не была вручена адресату, так как адреса ******, не существует. Вместе с тем, данный адрес указан в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении *******.  

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В материалы дела заказчиком прямой отказ от заключения государственного контракта не представлен, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении проверки факта уклонения от заключения контракта.

В результате осуществления проверки факта уклонения Поставщика от заключения контракта с Заказчиком по результатам проведения Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

16.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0109100004518000035 на поставку маркированных конвертов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия и документация о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 16.07.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2018 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 30.07.2018.

Время проведения аукциона: 09:00 (мск).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2018 года № 0109100004518000035-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 2 (две) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами‌ 1, 2.

Заявке Поставщика присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2018 года № 0109100004518000035-3-1 по результатам рассмотрения вторых частей, заявка с порядковым номером 2 с ценой контракта 750000,00 рублей, признана соответствующей положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, победителем Аукциона признан участник с порядковым номером  2 *****, предложивший наиболее низкую цену контракта 750000,00 рублей, и заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчиком принято решение заключить контракт с победителем Аукциона с победителем аукциона -  *******.

В силу требований ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0109100004518000035-3-1 опубликован Заказчиком в ЕИС 01.08.2018 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком 06.08.2018 года размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

13.08.2018 года Поставщиком Заказчику был направлен протокол разногласий № МК 2018-2 по изменению п. 1 Приложения №1 Контракта.

16.08.2018 года на основании ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком без своей подписи в ЕИС был размещен доработанный проект контракта.

Согласно ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Как установлено, у Поставщика срок для подписания контракта составлял до 21.08.2018 года (включительно).

Согласно п. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если какое-либо действие должно быть совершено в организации, то срок для его совершения истекает в тот час последнего дня срока, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (абзац второй пункта один названной статьи).

В установленный Законом о контрактной системе срок, Поставщик на электронной площадке не разместил подписанный со своей стороны контракт, а также документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, 22.08.2018 года Заказчиком в ЕИС был размещен протокол о признании победителя электронного аукциона № 0109100004518000035 уклонившимся от заключения государственного контракта.

В ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направить в контрольный орган в сфере закупок информацию и документы, свидетельствующие об отказе победителя закупки от заключения контракта.

24.08.2018 года Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России направлены сведения для включения в Реестр в отношении общества с ограниченной ответственностью ******.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, пунктами 11, 12 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших к нему информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Представители ******* на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, каких либо объяснений о причинах уклонения от заключения контракта не представили.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о наличии достоверных фактов, подтверждающих недобросовестность ******.

Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, предоставленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью *******, в связи с уклонением Поставщика от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0109100004518000035 на поставку маркированных конвертов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Датой включения сведений в отношении  общества с ограниченной ответственностью ******* в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        ******

 

 

Члены Комиссии                                                                                                            *****

 

  

******

 

 

******

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны