Постановление №576 постановление по делу №502 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 502

об административном правонарушении

 

20.09.2018  г.,                                                                                                              г. Саранск 11:40                                                                                                                         пр. Ленина, 14

 

Я, <……..>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении члена комиссии по осуществлению закупок <……..>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о времени и месте рассмотрения дела от 12.09.2018 года №668),

в присутствии <……..> защитника <……..> по доверенности от 12.09.2018 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрев представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (далее – ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева») документы о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по организации оздоровительной, физкультурной и культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.05.2018 №ИИ1) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по лоту № 1 – «Профсоюзная организация Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»; 334010, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, 247, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, установлено следующее.

Согласно представленным документам, ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» объявлен открытый конкурс на оказание услуг по организации оздоровительной, физкультурной и культурно-массовой работы со студентами очной формы обучения (далее – Конкурс). Извещение № 0309100006118000072 и документация о проведении Конкурса размещены ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарева» 29.05.2018 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.05.2018 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контакта по лоту № 1 – 2 512 770,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контакта по лоту № 2 – 742 500,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018 г.:

-  по лоту № 1 Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана 1 заявка («Профсоюзная организация Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации»),

- по лоту № 2 Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана 1 заявка (ООО «Санаторий Элита»).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 заявка «Профсоюзная организация Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации», поданная по лоту № 1 признана соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, подпункт г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10.1.12 Информационной карты конкурса установлены сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 –5, 7 –9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: требуются».

Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что в декларации о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе (далее - Декларация) участника - Профсоюзной организации Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации  содержатся сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5, 7 (не в полном объеме), 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Сведения, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в Декларации заявки участника закупки отсутствуют, а предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны не в полном объеме, как этого требует Закон о контрактной системе и конкурсная документация.

Учитывая изложенное, действия единой комиссии Заказчика, выразившиеся в незаконном допуске участника -  Профсоюзной организации Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, являются нарушением ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден приказом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева» от 28.03.2014г. №01/177.

Решение о соответствии заявки Профсоюзной организации Донского государственного технического университета Ростовской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации принималось комиссией по осуществлению закупок в составе: <……..>

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, в действиях члена комиссии по осуществлению закупок <……..> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Большевистская ул., 68, Саранск г.

Время совершения административного правонарушения – 21.06.2018 года.

Срок давности привлечения <……..> к административной  ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <……..> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается протоколом и другими материалами дела.

Таким образом, сумма налагаемого штрафа на <……..> должна быть определена следующим образом.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 1 (далее - НМЦ контракта) по открытому конкурсу № 0309100006118000072 составила 2 512 770,00 рублей. Соответственно 1% от НМЦ контракта составляет 25 127 руб. 70 коп.

 При этом в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ размер налагаемого штрафа должен быть не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Таким образом, сумма налагаемого штрафа, в рассматриваемом случае должна быть установлена в размере – 25 127 руб. 70 коп.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена комиссии по осуществлению закупок <……..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <……..> административный штраф в размере 25 127 (двадцати пяти тысяч ста двадцати семи) рублей 70 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

<……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны