Решение №58 РЕШЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------

РЕШЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

08 февраля 2018 года город Саранск, проспект Ленина, 14

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

руководителя Инспекции:

-------- - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

членов Инспекции:

------- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------ - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в результате проведения внеплановой проверки с 07 февраля 2018 года по 08 февраля 2018 года соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ------ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № ---------00005 по закупке интроскопа - рентгенотелевизионной установке для досмотра багажа и грузов (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.02.2018 №ИИ1) (далее – Аукцион) в соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) на основании приказа Мордовского УФАС России № 16 - од от 05 февраля 2018 года «О проведении внеплановой проверки --------,

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 02 февраля 2018 года поступила информация от Заказчика о том, что при проведении Аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) ошибочно стадия «подача заявок» переведена на стадию «работа комиссии», в связи с чем, Заказчик просит выдать соответствующее предписание об устранении допущенного нарушения.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены в ЕИС 01.02.2018 11:19 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.02.2018 №ИИ1).

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 700 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 01.02.2018 11:19.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2018 09:00.

Дата проведения Аукциона: 12.02.2018.

Объектом Аукциона является закупка интроскопа - рентгенотелевизионной установки для досмотрабагажа и грузов.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещения о проведении Аукциона от 01.02.2018 № ИИ1 срок подачи заявок с 01.02.2018 года по 09.02.2018 года.

Из вкладки «Журнал событий» ЕИС следует, что Заказчиком 02.02.2018 12:27 (мск) закупка № ---------000005 в части документа Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.02.2018 №ИИ1 вручную переведена на этап «Работа комиссии».

Таким образом, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчик перевел в ЕИС закупку на этап «Работа комиссии» раньше требуемого срока, и подача заявок потенциальными участниками закупки не состоялась. Данная ошибка Заказчика повлекла нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 данного закона.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком определен срок подачи заявок с 01.02.2018 года по 09.02.2018 года.

В п. 17 Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «срок подачи заявок: заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 16.02.2018г.».

Таким образом, Инспекцией Мордовского УФАС России установлены разночтения в указании срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, указанных извещении о проведении Аукциона и Информационной карте документации об Аукционе, что является нарушением требований п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 18 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены «даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:

дата начала предоставления разъяснений: «02» февраля 2018 года,

дата окончания предоставления разъяснений: «16» февраля 2018 года».

Однако, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком определен срок подачи заявок с 01.02.2018 года по 09.02.2018 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком определен срок подачи заявок с 01.02.2018 года по 09.02.2018 года. В п. 17 Информационной карте документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «срок подачи заявок: заявка подается в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона до 16.02.2018г.».

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе сокращены сроки подачи заявок для участия в Аукционе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

01 февраля 2018 года Заказчику поступил запрос RTS_req100154372 о разъяснении положений документации об Аукционе.

01 февраля 2018 года Заказчиком в ЕИС размещен ответ на вышеуказанный запрос следующего содержания: «Уважаемый заявитель! В ответ на Ваш запрос RTS_req100154372 от 01.02.2018г. сообщаем, что технические характеристики были указаны в соответствии с проектом. Приняв указанное в запросе во внимание технические характеристики скорректированы и внесены изменения в аукционную документацию».

Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе размещен ответ на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Инспекция Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия -------- при проведении электронного аукциона № -------18000005 по закупке интроскопа - рентгенотелевизионной установке для досмотра багажа и грузов нарушением требований ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ----- обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона № -------000005 по закупке интроскопа - рентгенотелевизионной установке для досмотра багажа и грузов.

3. Передать материалы дела соответствующему уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции ----

 

Члены Инспекции --------

 

-------

 

------

--------- 32-75-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-----------

ПРЕДПИСАНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 

08 февраля 2018 года город Саранск, проспект Ленина, 14

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Инспекция Мордовского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

руководителя Инспекции:

------ - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

членов Инспекции:

--------- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------- – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения по результатам проведения внеплановой проверки Инспекции Мордовского УФАС России от 07.02.2018 года о нарушении Заказчиком – ------(далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № ------000005 по закупке интроскопа - рентгенотелевизионной установке для досмотра багажа и грузов (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.02.2018 №ИИ1) (далее – Аукцион) требований ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 5 ст. 63, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику совершить действия по аннулированию Аукциона, а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об аннулировании Аукциона.

2. Предписание исполнить в срок до 15 февраля 2018 года.

3. Заказчику представить сведения об исполнении предписания в Мордовское УФАС России до 16 февраля 2018 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Руководитель Инспекции ------

 

Члены Инспекции --------

 

 

--------, 32-75-28

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны