Постановление №614 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № -----

об административном правонарушении

10 октября 2017 года г. Саранск,

12:15 пр. Ленина, 14

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление) ----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ----- извещен-- надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № --- об административном правонарушении (определение о времени и месте рассмотрения дела № -- об административном правонарушении от 03.10.2017 года № ---),

в отсутствии ----., направивш--- ходатайство о рассмотрении дела № ---- в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

25 января 2017 года рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «-----» на действия аукционной комиссии ----- (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № ----6000059 по оказанию услуг по уборке помещений и территории (далее – Аукцион).

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 29.12.2016 года 16:36 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 606 791,77 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 29.12.2016 16:36.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.01.2017 10:30.

Дата и время проведения Аукциона: 16.01.2017 09:18.

Предметом Аукциона является оказание услуг по уборке помещений и территории.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 № -----59-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе под порядковыми номерами 1,2,3.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям Закона о контрактной системе и положениям документацией об Аукционе и допустила к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.01.2017 №------0059-2-1 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками Аукциона:

Место

Наименование

участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

1

Участник №3

16-01-2017 09:54:11 [GMT +3]

524 874.85

RUR

Заявка №3

2

Участник №1

16-01-2017 10:04:40 [GMT +3]

527 908.80

RUR

Заявка №1

3

Участник №2

16-01-2017 09:24:34 [GMT +3]

576 452.17

RUR

Заявка №2

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 № ---------00059-3 аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии поданных заявок с порядковыми номерами 1,2 требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям документацией об Аукционе.

Аукционной комиссией Заказчика принято решение о том, что заявка с порядковым номером 3 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и положениям документацией об Аукционе на основании п.11 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, ввиду непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (отсутствие сведений на соответствие требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пп. б п. 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что на территории Российской Федерации временно вводится запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 (далее – постановление Правительства РФ № 1457) запрещено с 1 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 9 п. 19 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в частности, соответствие требованиям ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 1457.

Согласно п. 22 р. 1 Информационной карты документации об Аукционе в качестве требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено предоставление «документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений в пунктах 19-20 настоящей Информационной карты)».

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства РФ № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе предусмотрено направление оператором электронной площадки Заказчику данной выписки вместе со второй частью заявки на участие в Аукционе.

В связи с чем, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

В соответствии ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона.

В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о несоответствии поданной заявки с порядковым номером 3 требованиям документации об Аукционе, в связи, с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как установлено, начальная (максимальная) цена контракта составляет 606 791,77 рублей, 1 процента начальной (максимальной) цены контракта составляет 6067,92 рублей. Таким образом, административный штраф составляет 6067,92 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 года № ------6000059-3 на заседании комиссии Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе присутствовали:

председатель комиссии: ---

зам. председателя комиссии: ------

член комиссии: -----

член комиссии: ------

член комиссии: ------

член комиссии: --------

член комиссии: ------

член комиссии: -------

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом ----- не выполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: -----

Время совершения административного правонарушения – 17.01.2017 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в том, что должностное лицо - -------, в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принял--- решение о несоответствии поданной заявки с порядковым номером 3 требованиям документации об Аукционе.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ, являются должностные лица государственного или муниципального заказчика.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной ----, котор---- имел--- возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но котор--- не были приняты зависящие от не--- меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ------- к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.10.2017 года № -----, а также другими материалами дела.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать --------, виновн----- в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
  2. Наложить на ------- административный штраф в размере 6067,92 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 10.10.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

Руководитель Управления ----------

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны