Решение №642 Решение по жалобе ООО «ТранзитРегионСоль» на действия заказч... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                               г . Саранск

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» октября  2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» октября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: <…>,

члены Комиссии: <…>,

в отсутствие Заявителя – ООО «ТранзитРегионСоль», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 2137 от 10.10.2018 г.), направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя (вх. №4430 от 12.10.2018 г.);

в присутствии представителей ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» - <…>(доверенность №б/н от 12.10.2018 г.), <…> (доверенность №2127 от 04.12.2017 г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «ТранзитРегионСоль» (вх. №4334 от 08.10.2018 г.) на действия заказчика – ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТранзитРегионСоль» (вх. №4334 от 08.10.2018 г.) (далее – Заявитель), в которой указывается на нарушение ПАО «Т Плюс» в лице Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) требований действующего законодательства при проведении открытого запроса цен на поставку соли технической (г. Саранск) для нужд филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» на 2019 г. (извещение на http://zakupki.gov.ru/  №31806912432) (далее – открытый запрос цен).

Как следует из жалобы Заявителя, ООО «ТранзитРегионСоль» подало заявку на участие в открытом запросе цен. Однако, на основании Протокола заседания ЗК филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» от 28.09.2018 г. № 218-ЗК предложение ООО «ТранзитРегионСоль» было отклонено в связи с «несоответствием предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации.  Заявитель считает данный отказ неправомерным.

Заказчик не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. №№ 4447 от 15.10.2018 г., 4461 от 16.10.2018 г.), в которых указывает, что при проведении открытого запроса цен не были нарушены нормы действующего законодательства, действия Заказчика соответствуют требованиям Закупочной документации и Положения о закупках.

Уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № 2137 от 10.10.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 15 октября 2018 года. В связи с необходимостью получения дополнительных документов в заседании комиссии был объявлен перерыв до 16.10.2018 года.

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части: а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства; б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;  неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей деятельности руководствуется Положением о закупках ПАО «Т Плюс» (утв. Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» от 16.07.2018 г. № 57) (далее – Положение о закупках), которое регламентирует проведение закупок различными способами, в том числе способом «открытый запрос цен».

В соответствии с пунктом 1.18 Глоссария (Приложение № 1 к Положению о закупках) запрос цен является конкурентным способом закупки, при котором его организатор заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, назначенная Организатором закупочная комиссия рассматривает их на отборочной стадии, отклоняет несоответствующие требованиям извещения и документации о закупке и определяет победителя как участника закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

12.09.2018 г. Заказчиком  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ (далее – официальный сайт, единая информационная система) были размещены извещение о проведении открытого запроса цен №31806912432 и Документация открытого запроса цен на право заключения договора на поставку соли технической (г. Саранск) для нужд филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» на 2019 год (далее - Закупочная документация).

Согласно Протоколу заседания ЗК филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» от 28.09.2018 г. № 218-ЗК для участия в открытом запросе цен было подано три заявки: ООО «АЙНА», ООО «ТранзитРегионСоль», ООО «КАСИДА-ХХ». Предложение ООО «КАСИДА-ХХ» признано удовлетворяющим условиям открытого запроса цен. В соответствии с подпунктом f пункта  4.8.2.1 Закупочной документации и на основании подпункта е пункта 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур Положения о закупках предложение  ООО «ТранзитРегионСоль» было отклонено по следующему основанию: несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации. В соответствии с пунктом  «f» Закупочной документации и на основании подпункта е пункта 4.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур Положения о закупках предложение  ООО «АЙНА» было отклонено по следующим основаниям: не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки, не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации, несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией, несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно пояснениям Заказчика (вх. №№ 4447 от 15.10.2018 г., 4461 от 16.10.2018 г.) в рамках рассмотрения поступивших заявок для участия в открытом запросе цен установлено, что в состав предложения ООО «ТранзитРегионСоль» (исх. № 1166/18 от 18.09.2018г.) включен протокол разногласий (Приложение №10 к письму о подаче оферты), условия которого содержали требования по изменению проекта договора, не отвечающие требованиям Заказчика, а именно: Исполнитель

- отказывается, в случае необходимости, перегружать с одного вида транспорта на другой, хранить Продукцию с соблюдением необходимых условий хранения в местах перевалки на всем маршруте следования, при необходимости - на складе временного хранения и передать Покупателю Продукцию в месте доставки;

  • предлагает уведомлять об отгрузке в течение 3-х дней со дня отгрузки Продукции, а не о готовности Продукции к отгрузке до ее отгрузки;
  • предлагает свои условия приемки продукции вместо указанных в проекте договора;
  • предлагает более высокий размер ответственности (неустойки) Покупателя, чем предусмотрено проектом договора, исключив условия, при которых Покупатель может не уплачивать неустойку;
  • предложил в 2 раза сократить срок признания существенным нарушением Покупателем обязательств для расторжения договора по инициативе Покупателя;
  • предлагает исключить условие о не возмещении Покупателем упущенной выгоды в связи с расторжением Договора по инициативе Покупателя;
  • предлагает исключить из Договора пункт о возмещении Покупателю всех расходов и убытков, связанные с расторжением договора и уплаты штрафных санкций в размере 10 % от Договорной цены;
  • не согласен с подсудностью рассмотрения споров, не урегулированных в претензионном порядке;
  • отказывается от однозначного согласия на замену стороны - Покупателя в Договоре на третье лицо.

Кроме того, Заявителем в Графике оплаты (Приложение № 3 к письму о подаче оферты) предложены условия оплаты, не соответствующие пункту 8 Извещения о проведении открытого запроса цен на поставку соли технической (г. Саранск), а именно: исключена формулировка по иной форме расчетов, не противоречащая законодательству РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и Положением о закупке.

Общая последовательность действий при проведении конкурентных процедур установлена в разделе 3.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение № 2 к Положению о закупках - далее Инструкция по проведению закупочных процедур).

В соответствии с пунктом 5.7.3. Инструкции по проведению закупочных процедур и пунктом 4.8.1.1 Закупочной документации оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:

- проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок),

- проведение оценочной стадии.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Инструкции по проведению закупочных процедур  и пункта 4.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

          1. проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник закупки, представивший данную заявку);
          2. проверка Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;
          3. проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям закупочной документации;
          4. исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
          5. затребование от Участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения;
          6. отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
  • не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных Участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации;
  • не предоставление Участником закупки требуемого обеспечения заявки.
  • наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился Участник закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки установлены пунктом 4.4.1 Закупочной документации: участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

  1. Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (форма 1, п. 6.1);
  2. Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 2, п.6.2);
  3. Заполненные формы коммерческого предложения в соответствии с требованиями Информационной карты (п. 5.1.24);
  4. Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям закупочной документации (п. 4.5.2.1);
  5. Протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (форма 8, п. 6.8);
  6. Документы, подтверждающие соответствие требованиям закупочной документации в соответствии с положениями Технического задания (раздел 2);
  7. Анкету Участника закупки;
  8. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» либо Декларацию о соответствии статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (в случае принадлежности Участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства);
  9. Декларацию о соответствии требованиям настоящей закупочной документации.
  10. Иные сведения и документы, дополнительно определенные в Информационной карте (п. 5.1.16).

Пункт 6.8.2 Закупочной документации содержит Инструкцию по заполнению протокола разногласий.

Так согласно, пункту 6.8.2.4 в случае наличия у Участника закупки предложений по внесению изменений в проект договора, Участник должен представить их в данном протоколе разногласий.

Согласно подпункту а пункту 6.8.2.7 в любом случае Участник закупки должен иметь в виду что, если какое-либо из предложений и условий, выдвинутых Участником закупки, будет неприемлемо для Заказчика, такое предложение будет отклонено независимо от содержания технико-коммерческих предложений.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках  и пунктом 4.2.3 Положения о закупках предусмотрено, что документация о конкурентной закупке должна содержать условия поставки товара, в Положение включена обязанность Заказчика об указании в составе закупочной документации проекта договора.

Согласно пункту 12.2 Инструкции по проведению закупочных процедур заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.

Об условиях открытого запроса цен участники уведомляются и подтверждают свое согласие в соответствии с пунктом 6 «Письма о подаче оферты» Закупочной документации. ООО «ТранзитРегионСоль» подтвердил данное право Филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» в оферте № 1166/18 от 18.09.2018 г.

Участники закупки должны формировать свое коммерческое предложение  в соответствии с условиями и требованиями Закупочной документации.

 Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что Заявитель в состав заявки на участие в открытом запросе цен приложил «График оплаты», в котором указал условия оплаты, отличные от пункта 8 «Извещения о проведении ОЗЦ», а именно: не согласился на иные формы расчетов, не запрещенные законодательством.

Также ООО «ТранзитРегионСоль», предоставив в составе заявки на участие в открытом запросе цен «Протокол разногласий к проекту договора», в котором предложил более худшие условия исполнения договора поставки относительно содержащихся в Закупочной документации, тем самым констатировал факт несогласия исполнить договор поставки соли технической для нужд филиала «Мордовский» ПАО» Т Плюс» на условиях документации открытого запроса цен (проекта договора).

Указанные обстоятельства послужили основанием для отклонения заявки ООО «ТранзитРегионСоль» в соответствии с подпунктом f пункта 4.8.2.1 Закупочной документации: «Отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии,  не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией» по основанию «несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в случае ее установления) требованиям закупочной документации» (Протокол заседания ЗК филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» №218-ЗК от 28.09.2018).

При этом Заявитель жалобы не обращался к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является необоснованным. Заявка ООО «ТранзитРегионСоль» была рассмотрена закупочной комиссией в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документации.  

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалоба ООО «ТранзитРегионСоль» (вх. №4334 от 08.10.2018 г.) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                            <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны