Постановление №650 Постановление о наложении штрафа по делу № 551 об администра... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 208 и материалы дела об административном правонарушении № 551, возбужденного в отношении <...>, который на момент совершения правонарушения занимал должность заместителя начальника планово-диспетчерского отдела Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» и в соответствии с приказом ГУП Республики Мордовия «Лисма» от 19.10.2015 № 584 являлся членом Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг (<...>), по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в присутствии <...> – представителя <...> по доверенности от 23.10.2017 б/н.

УСТАНОВИЛ:

23 декабря 2016 года, в рамках рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Технология Сервиса» (вх. № 5926 от 16.12.2016) на действия заказчика – Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» (с 13.10.2017 – ГУП Республики Мордовия «УК «Индустриальный (промышленный) парк “Светотехника”») при проведении запроса предложений № 31604317873 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (далее также – запрос предложений № 31604317873) рассмотрены изложенные в ней обстоятельства.

Данная жалоба решением Мордовского УФАС России от 28.12.2016 № 900 признана обоснованной, а действия ГУП Республики Мордовия «Лисма» – нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ).

24.10.2017 в отношении Мартынова Александра Ивановича, который на момент совершения правонарушения занимал должность заместителя начальника планово-диспетчерского отдела Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» и, в соответствии с приказом от 19.10.2015 № 584 являлся членом Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» был составлен протокол об административном правонарушении № 208 согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Данный протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Бакулиной Н.И. – представителя Мартынова Александра Ивановича по доверенности (доверенность от 23.10.2017 б/н).

Содержание протокола об административном правонарушении № 208 от 24.10.2017 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Из материалов дела следует, что при проведении запроса предложений № 31604317873 ГУП Республики Мордовия «Лисма» обязано было руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами, а также положением о закупках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом № 139 от 26.03.2012 было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма». На основании приказа № 44 от 29.01.2016 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» было утверждено в новой редакции (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 3.1. Положения о закупках предусмотрены следующие способы закупок:

А) Конкурентные способы закупки:

– путём проведения торгов:

а)        конкурс;

б)        аукцион;

– без проведения торгов:

а)        запрос предложений;

б)        запрос котировок;

Б) Неконкурентный способ закупки:

а) закупка у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения о закупках под запросом предложений понимается открытая конкурентная процедура закупки, имеющая целью выбор участника закупок, предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о закупке.

11.11.2016 ГУП Республики Мордовия «Лисма» в Единой информационной системе были размещены извещение № 31604317873 и документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений.

В рамках данной закупки поступили заявки от следующих участников:

– ООО «Кристальный мир РМ» (ИНН 1326232626). Заявка поступила 15.11.2016;

– ИП Заиченко Е.Г. (ИНН 132604314661). Заявка поступила 17.11.2016;

– ООО «Технология Сервиса» (ИНН 1328002603). Заявка поступила 17.11.2016;

– ООО «АР Строй» (ИНН 6230085539). Заявка поступила 18.11.2016.

08.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений
№ 31604317873-4 от 05.12.2016, которым ООО «Технология Сервиса» и ООО «АР Строй» не допущены к участию в данном запросе предложений на основании того, что в заявках названных лиц якобы не содержались сведения, предусмотренные пунктом 9 информационной карты, а именно: отсутствовала выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально удостоверенная копия такой выписки.

В качестве правового основания ГУП Республики Мордовия ссылается на следующее.

В соответствии с пунктом 6.4.1. Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений и Участников, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным в настоящем Положении и в документации запроса предложений, и оценивает их.

Согласно пункту 6.4.4. Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений и Участник, подавший такую заявку, признаются комиссией по закупкам соответствующими требованиям настоящего Положения, документации запроса предложений, если заявка на участие и Участник, подавший такую заявку, соответствуют всем требованиям, установленным в настоящем Положении, в документации запроса предложений, или отклоняются от установленных требований в сторону улучшения.

В силу пункта 9 Информационной карты (раздел 2 Документации) участник открытого запроса предложений должен подготовить заявку, состоящую из:

– заявки на участие в запросе предложений (по форме согласно Приложение
№ 1);

– пояснительной записки, содержащей информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках выполнения работ, сроках исполнения договора, гарантиях качества выполненных работ (Приложение № 3);

– анкеты (Приложение № 2);

– документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность), в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Участника без доверенности. В случае если от имени Участника закупки действует лицо по доверенности, заявка на участие в процедуре закупки должна содержать данную доверенность, заверенную печатью Участника (при наличии) и подписанную от имени Участника лицом или лицами, которому (-ым) в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица предоставлено право подписи доверенностей, либо нотариально удостоверенную копию такой доверенности (легализованную копию такой доверенности или копию с проставленным на ней апостилем – для иностранных лиц). В случае если указанная доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также основная доверенность, на основании которой выдана доверенность в порядке передоверия (или ее надлежащим образом засвидетельствованная копия);

– полученной не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально удостоверенная копия такой выписки (для юридического лица); полученной не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально удостоверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц); надлежащим образом засвидетельствованной выписки (или ее надлежащим образом засвидетельствованной копии) из торгового реестра страны учреждения иностранного юридического лица с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки; надлежащим образом засвидетельствованного документа (или его надлежащим образом засвидетельствованной копии) о регистрации иностранного физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученного не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки (для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя);

– копии учредительных документов (для юридических лиц);

– подтверждения участника закупочной процедуры наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных или согласия участника закупки (физического лица) на обработку персональных данных (Приложение № 6);

– копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в процедуре закупки для Участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, Участник обязан представить письмо, содержащее обязательство Участника представить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия комиссией по закупкам решения о заключении с ним договора по результатам процедуры закупки.

По результатам рассмотрения заявок трем участникам было отказано в допуске к участию в запросе предложений № 31604317873 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31604317873-4 от 05.12.2016.

При этом двум участникам (ООО «Технология Сервиса», ООО «АР Строй») было отказано в участии в запросе предложений, поскольку ими не были соблюдены требования пункта 9 информационной карты, а именно, не были представлены выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально удостоверенные копии таких выписок.

Вместе с тем, ООО «Технология Сервиса», ООО «АР Строй» были представлены электронные версии выписок, заверенные усиленными электронными подписями.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты в составе заявки участника запроса предложений № 31604317873 в обязательном порядке должна содержаться полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально удостоверенная копия такой выписки (для юридического лица); полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально удостоверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копия документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц); надлежащим образом засвидетельствованная выписка (или ее надлежащим образом засвидетельствованная копия) из торгового реестра страны учреждения иностранного юридического лица с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки; надлежащим образом засвидетельствованный документ (или его надлежащим образом засвидетельствованная копия) о регистрации иностранного физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства с надлежащим образом засвидетельствованным переводом на русский язык, полученным не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в процедуре закупки (для иностранного юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, с учетом норм пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ электронные выписки из ЕГРЮЛ, подписанные квалифицированными электронными подписями, должны были быть признаны соответствующими требованиям пункта 9 информационной карты.

Однако в нарушение данных требований ООО «Технология Сервиса» и ООО «АР Строй» не были допущены к участию в запросе предложений № 31604317873.

На основании статьи 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий (бездействия) устанавливается частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, –

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <...>, являясь на момент совершения нарушения, членом Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» также является лицом, подлежащим административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

<...>, являясь членом Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало совершение противоправного действия, выразившегося в необоснованном ограничении допуска ООО «Технология Сервиса», ООО «АР Строй» к участию в запросе предложений № 31604317873.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ГУП Республики Мордовия «Управляющая компания «Индустриальный (промышленный) парк “Светотехника”» (до 13.10.2017 – ГУП Республики Мордовия «Лисма») (430034, РМ, г. Саранск, ш. Светотехников, д. 5).

Дата совершения административного правонарушения – дата подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 31604317873-4 (05.12.2016).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 24.10.2017 № 208 и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действие Мартынова Александра Ивановича при проведении запроса предложений № 31604317873 на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений, выразившееся в необоснованном ограничении допуска ООО «Технология Сервиса», ООО «АР Строй» к участию в закупке, посягает на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере регулирования закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению должностных обязанностей.

Таким образом, <...> является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина <...> в совершении административного правонарушения материалами дела № 550 установлена.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие  обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств и при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...>, который на момент совершения правонарушения занимал должность заместителя начальника планово-диспетчерского отдела Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» и в соответствии с приказом ГУП Республики Мордовия «Лисма» от 19.10.2015 № 584 являлся членом Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг (<...>) нарушившим часть 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Применить к <...>, который на момент совершения правонарушения занимал должность заместителя начальника планово-диспетчерского отдела Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» и в соответствии с приказом ГУП Республики Мордовия «Лисма» от 19.10.2015 № 584 являлся членом Комиссии по закупкам товаров, работ, услуг, меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере двух тысяч (2000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000001; Банк получателя: Отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                               <...>

 

 

Постановление вступило в законную силу                                «___» _______________ 2017 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны