Решение №660 решение № 505 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

----------------

Казенное учреждение городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству»

430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, 88 gsz@moris.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 

ko@sberbank-ast.ru  

 

 

  

РЕШЕНИЕ

по делу № 505

                                                                                                                                     

23.08.2016 г.                                                                                                                       г. Саранск

14:50                                                                                                                              пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

--------------– заместитель руководителя – начальник отдела Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

-----------. - врио начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------------------ – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------- – специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

--------------. – представителя КУ г.о. Саранск «Горкапстройзаказчик» (доверенность от 22.08.2016 г. б/н),

представители ООО --------------на заседание Комиссии Мордовского УФАС России не явились, о времени и месте рассмотрения дела № 504 извещены надлежащим образом,

рассмотрев 23 августа 2016 года жалобу ------------(далее – Заявитель) на действия Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0309300032116000018 по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Дом многоэтажной жилой застройки (пл. № 2 по генплану) по ул. Пуркаева г. Саранска» (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 17 августа 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика. 

Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.08.2016 № 1017 рассмотрение жалобы назначено на 23.08.2016 года в 14 часов 50 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает:

1. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены даты предоставления разъяснений документации об Аукционе.

2. В документации об Аукционе не установлены основания одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

3. В проекте Контракта неправомерно указано добровольное уменьшение цены контракта на сумму неустойки.   

4. В пункте 7 технического задания документации об Аукционе установлен несуществующий ГОСТ 3584-73.

5. В пункте 52 технического задания документации об Аукционе не установлена единица измерения вентрешетки.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 02.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0309300032116000018 по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Дом многоэтажной жилой застройки (пл. № 2 по генплану) по ул. Пуркаева г. Саранска».

 Начальная (максимальная) цена контракта: 173056120,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 18.08.2016 09:00 (мск).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.08.2016 (мск)

1. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Согласно Части II Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о закупке: дата начала срока предоставления – дата публикации извещения. Дата окончания срока предоставления - 14 августа 2016 года.

Согласно извещению о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2016 09:00.

Таким образом, Заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

2. Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 15.2. проекта Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 15.3. проекта Контракта, расторжение контракта (в случае принятия решения  об одностороннем отказе стороны от исполнения контракта) осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Проект контракта содержит положение, предусматривающее возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при этом положения Закона о закупках не содержат обязательного требования об обязательном включении перечня случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Минэкономразвития России и ФАС России в совместном письме от 18.02.2016 года №№324-ЕЕ/Д28и, АЦ/9777/16 указали, что с целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае установления заказчиком в проекте контракта права на односторонний отказ от исполнения контракта, в проект контракта целесообразно включить перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);

отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что указание в контракте перечня случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств не является обязательным, но при этом это не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм, а также указанное не оказывает влияния на результат определения поставщика.

Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с п. 12.2. проекта контракта, в случае просрочки исполнения Застройщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Застройщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Застройщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с п. 12.5 проекта контракта Заказчик вправе произвести оплату по настоящему Контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. При этом начисление по исполнению денежного обязательства (в том числе оформление заявки на финансирование) производится Заказчиком на основании акта об исполнении Застройщиком обязательств по Контракту, содержащего сведения об исполнении обязательств Застройщиком, о принятых результатах исполнения Контракта, включая сумму неустойки.

В соответствии с п. 12.4. проекта контракта сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с п. 12.7. проекта Контракта уплата неустоек не освобождает Стороны от исполнения ими своих обязательств, закрепленных настоящим Контрактом.

Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Указанные в проекте контракта условия не нарушают требования закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

4. Согласно п. 28 Информационной карты Аукциона установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе».

Согласно п. 17 Информационной карты Аукциона установлено требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к товару, его размерам, упаковке, отгрузке и иным показателям, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: «в соответствии с ЧАСТЬЮ III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ настоящей документации».

В соответствии с частью  III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Заказчиком установлено:

                                                                  

Наименование работ

Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров, работ, услуг)

Ед. изм.

Кол-во

 
 

Строительство и ввод в эксплуатацию объекта: «Дом многоэтажной жилой застройки (пл. №2 по генплану) по ул. Пуркаева  г. Саранска»

а) работы должны быть выполнены в соответствии с утвержденной документацией, локальными сметами, действующими строительными нормами и правилами выполнения работ СНИиП, СанПиН, ППБ, позволяющими нормальную эксплуатацию объекта;

б) скрытые работы с оформлением актов на скрытые работы;

в) окончательная приемка выполненных работ по фактическим объемам;

г) стоимость материалов не выше рекомендаций Минстроя РМ;

д) объект считается законченным после приемки надзорными службами и эксплуатирующей организацией и выполнения полного объема всех видов работ, включая устранение выявленных дефектов и ввода Объекта в эксплуатацию.

усл. ед.

1

 
 

 

На Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что часть III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ не содержит позицию №7 «Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся», а также позицию №52 «Вентрешетки», на которые ссылается Заявитель в своей жалобе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что доводы 4 и 5 Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 05.08.2016 № 78-од «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ---------на действия Казенного учреждения городского округа Саранск «Городская служба заказчика по капитальному строительству» при проведении электронного аукциона № 0309300032116000018 по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Дом многоэтажной жилой застройки (пл.  № 2 по генплану) по ул. Пуркаева  г. Саранска" необоснованной.

2. Производство по делу № 505 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                         ---------------

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                             ---------------

                                                                                                           

  --------------

 

---------------------

Связанные организации

Связанные организации не указаны