Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 693/15-Р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Видякин С.И. – руководитель Управления, рассмотрев материалы о распространении наружной рекламы «СССР – ПИВО Традиции прошлого живое пиво» с графическими изображениями герба и знака качества СССР, «живое пиво СССР – ПИВО сюда не зарастет народная тропа» с фотоизображением деревянного бочонка в обрамлении веток хмеля и графическими изображениями герба и знака качества СССР, размещенной с использованием двух рекламных конструкций, установленных на фасадной части магазина «СССР - ПИВО» (город Саранск, улица Миронова, дом 1), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,   

УСТАНОВИЛ:

            В Мордовское УФАС России поступило обращение гражданина Б.. от 27.10.2016, перенаправленное из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия с письмом от 03.11.2016 № 02/6352-04.10.16 (вх.№5279 от 10.11.2016), в котором сообщается о факте размещения рекламы алкогольной продукции на фасаде дома 1 по улице Миронова в городе Саранске, в подтверждение чего к обращению приложены фотографии.

            Поступившие сведения стали поводом для проведения специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, в результате которого было выявлено наружное оформление фасада магазина «СССР - ПИВО» (город Саранск (Пролетарский район), улица Миронова, дом 1) двух информационных носителей (настенных панно) со следующей информацией (акт осмотра территории от 11.11.2016г.):

            - на козырьке входной группы (общий вход) магазинов «ПРОДУКТЫ» и «СССР - ПИВО» установлено настенное панно, на поверхности которого на ярко красном фоне нанесены текстовые надписи контрастного жёлтого цвета «СССР – ПИВО Традиции прошлого живое пиво», оформленные графическими изображениями герба и знака качества СССР;

            - на торцевом фасаде дома, на уровне первого этажа, установлено настенное панно, на поверхности которого на ярко красном фоне нанесены текстовые надписи контрастного жёлтого и белого цвета «живое пиво СССР – ПИВО сюда не зарастет народная тропа», оформленные фотоизображением деревянного бочонка в обрамлении веток хмеля, а также графическими изображениями герба и знака качества СССР.

            Демонстрируемая информация обращает внимание и поддерживает интерес к торговому объекту «СССР – ПИВО» и реализуемому в нём товару – «живому пиву», которым в обиходном смысле обозначается разливное пиво и эффект отождествления с которым усиливается девизами «Традиции прошлого», «сюда не зарастет народная тропа», а также гербом, знаком качества СССР и деревянным бочонком в обрамлении веток хмеля, что напрямую вызывает ассоциацию с конкретным товаром – пивом и возможностью его приобретения в указанном месте, тем самым привлекает внимание неопределенного круга лиц к такому товару и его продавцу, формирует и поддерживает к ним интерес, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность магазина  «СССР – ПИВО» по реализации разливного («живого») пива.

            Пиво относится к алкогольной продукции, что следует из норм статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции».

            Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции установлены специальные требования и ограничения.

            В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

            Следовательно, рассматриваемая реклама магазина «СССР – ПИВО» по реализации разливного («живого») пива, распространяемая с использованием рекламных конструкций (настенных панно), установленных на фасаде такого магазина (город Саранск (Пролетарский район), улица Миронова, дом 1), содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

            Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

            Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 5 статьи 21 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем выступает Индивидуальный предприниматель Б. (ИНН; ОГРНИП), которая осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине  «СССР – ПИВО» (г.Саранск, ул.Миронова, д.1).

            На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

            1. Возбудить производство по делу № 693/15-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            2. Признать лицами, участвующими в деле:

            заявитель – гр. Б.;

            лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  Индивидуальный предприниматель Б. (ИНН; ОГРНИП; адрес (место регистрации):; адрес (место осуществления предпринимательской деятельности): 430034, РМ, г.Саранск, ул.Миронова, д.1, магазин «СССР-ПИВО»).

            3. Назначить дело № 693/15-р к рассмотрению на 26 декабря 2016 года, на 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: Васенкина Лариса Викторовна; электронная почта: to13-vasenkina@fas.gov.ru.

            4. Индивидуальному предпринимателю Б. представить в срок до 23 декабря 2016 года следующие документы и сведения:

письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;

прейскурант продукции (полный ассортиментный перечень, в том числе пива), реализуемой в магазине «СССР-ПИВО» (г.Саранск, ул.Миронова, д.1), который актуален на дату предоставления такой информации;

копию журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2016 год;

копии документов (договор, акт приема-передачи, счет-фактура, и др.), на основании которых осуществлено изготовление рекламных конструкций (настенных панно) с рекламой пива;

копии разрешений Администрации городского округа Саранск на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (двух настенных панно) по адресу: г.Саранск, ул.Миронова, д.1. При отсутствии соответствующих разрешений необходимо сообщить об этом письменно с указанием причин, обосновывающих такое отсутствие;

копии документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и др.), определяющих право владения, пользования и распоряжения помещением, в котором расположен магазин «СССР-ПИВО» (г.Саранск, ул.Миронова, д.1);

копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензия на право реализации алкогольной продукции, и др.), на основании которых ИП Б. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по розничной продаже алкогольной продукции (пива);

            сведения (в письменном виде) об идентификации ИП Б. в общероссийском классификаторе.

            Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.

           

            Явка ИП Б., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных  сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.И.Видякин

Связанные организации

Связанные организации не указаны