Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 693/15-Р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШ... от 18 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Мордовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Видякин С.И. – руководитель Управления, рассмотрев материалы о распространении наружной рекламы «СССР – ПИВО Традиции прошлого живое пиво» с графическими изображениями герба и знака качества СССР, «живое пиво СССР – ПИВО сюда не зарастет народная тропа» с фотоизображением деревянного бочонка в обрамлении веток хмеля и графическими изображениями герба и знака качества СССР, размещенной с использованием двух рекламных конструкций, установленных на фасадной части магазина «СССР - ПИВО» (город Саранск, улица Миронова, дом 1), с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В Мордовское УФАС России поступило обращение гражданина Б.. от 27.10.2016, перенаправленное из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия с письмом от 03.11.2016 № 02/6352-04.10.16 (вх.№5279 от 10.11.2016), в котором сообщается о факте размещения рекламы алкогольной продукции на фасаде дома 1 по улице Миронова в городе Саранске, в подтверждение чего к обращению приложены фотографии.
Поступившие сведения стали поводом для проведения специалистами Мордовского УФАС России наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, в результате которого было выявлено наружное оформление фасада магазина «СССР - ПИВО» (город Саранск (Пролетарский район), улица Миронова, дом 1) двух информационных носителей (настенных панно) со следующей информацией (акт осмотра территории от 11.11.2016г.):
- на козырьке входной группы (общий вход) магазинов «ПРОДУКТЫ» и «СССР - ПИВО» установлено настенное панно, на поверхности которого на ярко красном фоне нанесены текстовые надписи контрастного жёлтого цвета «СССР – ПИВО Традиции прошлого живое пиво», оформленные графическими изображениями герба и знака качества СССР;
- на торцевом фасаде дома, на уровне первого этажа, установлено настенное панно, на поверхности которого на ярко красном фоне нанесены текстовые надписи контрастного жёлтого и белого цвета «живое пиво СССР – ПИВО сюда не зарастет народная тропа», оформленные фотоизображением деревянного бочонка в обрамлении веток хмеля, а также графическими изображениями герба и знака качества СССР.
Демонстрируемая информация обращает внимание и поддерживает интерес к торговому объекту «СССР – ПИВО» и реализуемому в нём товару – «живому пиву», которым в обиходном смысле обозначается разливное пиво и эффект отождествления с которым усиливается девизами «Традиции прошлого», «сюда не зарастет народная тропа», а также гербом, знаком качества СССР и деревянным бочонком в обрамлении веток хмеля, что напрямую вызывает ассоциацию с конкретным товаром – пивом и возможностью его приобретения в указанном месте, тем самым привлекает внимание неопределенного круга лиц к такому товару и его продавцу, формирует и поддерживает к ним интерес, способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы (пункты 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является деятельность магазина «СССР – ПИВО» по реализации разливного («живого») пива.
Пиво относится к алкогольной продукции, что следует из норм статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции установлены специальные требования и ограничения.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Следовательно, рассматриваемая реклама магазина «СССР – ПИВО» по реализации разливного («живого») пива, распространяемая с использованием рекламных конструкций (настенных панно), установленных на фасаде такого магазина (город Саранск (Пролетарский район), улица Миронова, дом 1), содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 5 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем выступает Индивидуальный предприниматель Б. (ИНН; ОГРНИП), которая осуществляет предпринимательскую деятельность в магазине «СССР – ПИВО» (г.Саранск, ул.Миронова, д.1).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 693/15-р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – гр. Б.;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуальный предприниматель Б. (ИНН; ОГРНИП; адрес (место регистрации):; адрес (место осуществления предпринимательской деятельности): 430034, РМ, г.Саранск, ул.Миронова, д.1, магазин «СССР-ПИВО»).
3. Назначить дело № 693/15-р к рассмотрению на 26 декабря 2016 года, на 15.00 часов по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, проспект Ленина, 14, 2 этаж, каб.3 (конференц-зал), контактный телефон: (8342) 24-88-33; контактное лицо: Васенкина Лариса Викторовна; электронная почта: to13-vasenkina@fas.gov.ru.
4. Индивидуальному предпринимателю Б. представить в срок до 23 декабря 2016 года следующие документы и сведения:
письменные объяснения по поводу предъявляемых претензий;
прейскурант продукции (полный ассортиментный перечень, в том числе пива), реализуемой в магазине «СССР-ПИВО» (г.Саранск, ул.Миронова, д.1), который актуален на дату предоставления такой информации;
копию журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2016 год;
копии документов (договор, акт приема-передачи, счет-фактура, и др.), на основании которых осуществлено изготовление рекламных конструкций (настенных панно) с рекламой пива;
копии разрешений Администрации городского округа Саранск на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (двух настенных панно) по адресу: г.Саранск, ул.Миронова, д.1. При отсутствии соответствующих разрешений необходимо сообщить об этом письменно с указанием причин, обосновывающих такое отсутствие;
копии документов (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор аренды и др.), определяющих право владения, пользования и распоряжения помещением, в котором расположен магазин «СССР-ПИВО» (г.Саранск, ул.Миронова, д.1);
копии учредительно-регистрационных документов (свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензия на право реализации алкогольной продукции, и др.), на основании которых ИП Б. осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по розничной продаже алкогольной продукции (пива);
сведения (в письменном виде) об идентификации ИП Б. в общероссийском классификаторе.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации.
Явка ИП Б., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Лица, участвующие в рассмотрении назначенного дела, обязаны предоставить документы, подтверждающие их личность и полномочия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.И.Видякин