Постановление №711 Постановление о наложении штрафа по делу № 634 об администра... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 634, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия <...>, ответственной за разработку и подготовку документации по проведению запроса котировок № 0109100003315000104 и электронного аукциона № 010914000033156000032 (<...>) по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Мордовским УФАС России проанализированы сведения, поступившие из Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее – УФК по Республике Мордовия, Управление), в которых сообщалось о нарушении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее также – Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) при проведении запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032 требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), а также части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также  – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ), рассмотрены изложенные в них обстоятельства.

Решением Мордовского УФАС России № 179 от 26.03.2018 действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032, выразившиеся во ключении в состав одного лота услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что привело к ограничению конкуренции, признаны нарушающими требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Существо нарушения выразилось в следующем.

Запрос котировок № 0109100003315000104, электронный аукцион
№ 01091000033156000032 проводились Управлением Роспотребнадзора по РМ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции.

В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, нормы Закона о контрактной системе связывают принцип обеспечения конкуренции с нормами Закона о защите конкуренции, а именно – контрактная система в сфере закупок должна содействовать поддержанию одинаковых условий для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе участников проведения закупки. При этом ценовая и неценовая конкуренция между участниками закупок должна быть добросовестной.

В свою очередь Закон о защите конкуренции запрещает заказчикам, их должностным лицам, комиссиям, а также участникам закупок совершать действия, которые не соответствуют Закону о контрактной системе и ограничивают число участников закупок.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Вместе с тем, объектом запроса котировок № 0109100003315000104, в соответствии с извещением, является оказание услуг по обработке данных, делопроизводству, юридического консультирования, предрейсового и послерейсового медосмотра водителей, объектом электронного аукциона № 01091000033156000032 – услуги по обработке данных, секретарей, консультационные услуги, предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей.

Таким образом, в рамках одной процедуры (одного лота) Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия были объединены услуги, которые ни технологически, ни функционально не связаны между собой.

В результате заявки на участие в обеих закупочных процедурах были поданы только одним лицом – Обществом с ограниченной ответственностью «Гала-Персона» (ИНН 2130160464, ОГРН 1152130012100), с которым в последующем Управлением Роспотребнадзора по РМ были заключены следующие государственные контракты:

– государственный контракт № 5 от 25.01.2016 на оказание услуг в соответствии со следующим перечнем:

№ п/п

Адрес Управления и его территориальных отделов

Наименование услу

1

РМ, г. Саранск, ул. Дальняя, 7

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

Юридические услуги

Услуги по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей

2

РМ, г. Рузаевка, ул. Луначарского, 181

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

Юридические услуги

3

РМ, г. Краснослободск, пер. Кировский, 33

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

4

РМ, Чамзинский район, р.п. Комсомольский, ул. Республиканская, 18

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

5

РМ, г. Ковылкино, ул. Западная, 2

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

– государственный контракт № 23 от 28.03.2016 на оказание услуг в соответствии со следующим перечнем:

№ п/п

Адрес Управления и его территориальных отделов

Наименование услу

1

РМ, г. Саранск, ул. Дальняя, 7

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

Юридические услуги

Услуги по проведению предрейсового и послерейсового медосмотра водителей

2

РМ, г. Рузаевка, ул. Луначарского, 181

Услуги по обработке данных и услуги по делопроизводству

Юридические услуги

В результате анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг секретарей, услуг в области права, услуг в области здравоохранения, административно-хозяйственных услуг по обеспечению работы организации за 2016 год, то есть за тот временной период, в который Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия были проведены запрос котировок
№ 0109100003315000104, электронный аукцион № 01091000033156000032 и заключены государственные контракты № 5 от 25.01.2016, № 23 от 28.03.2016 с Обществом с ограниченной ответственной «Гала-Персона» (ИНН 2130160464, ОГРН 1152130012100), установлено, что данные услуги не являются взаимозаменяемыми. Каждая из этих услуг образует отдельный товарный рынок, характеризующийся отдельным составом продавцов. Ввиду изложенного, объединение их в один лот не имеет под собой какого-либо правового основания.

Данные услуги относятся к различным видам экономической деятельности, при этом круг субъектов, оказывающих каждую из этих услуг в отдельности только на территории Республики Мордовия достаточно широк. Так, например, услуги по пред- и послерейсовому медосмотру водителей в пределах региона готовы оказать более 100 организаций, юридические услуги – более 400.

С учетом представленных в материалы дела № 41 доказательств, в том числе копий документации по запросу котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона
№ 01091000033156000032, а также копий заключенных по итогам проведения данных закупок государственных контрактов от 25.01.2016 № 5, от 28.03.2016 № 23, Комиссия пришла к выводу о том, что объединение вышеприведенных услуг в один лот значительно сократило число потенциальных участников проведенных Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия, что фактически привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, выразившиеся во включении в состав одного лота при проведении запроса котировок
№ 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032 услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что привело к ограничению конкуренции, нарушают требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в адрес Мордовского УФАС России представлено письмо от 25.10.2018 № 01/5255-06-43-18 (вх. № 4631 от 29.10.2018) лицом, виновным в нарушении требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2005 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактный управляющий) <...>.

Таким образом, действия <...>, выразившиеся во включении в состав одного лота при проведении запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032 услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что привело к ограничению конкуренции противоречат требованиям части 3 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 634 <...> даны пояснения, из которых следует, что при проведении закупок № 0109100003315000140, № 01091000033156000032, объектом которых явились услуги по обработке данных, услуги по делопроизводству, юридические услуги, услуги по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия руководствовалось Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документацию о закупке запрещается включать требования к объекту закупки, которые влекут ограничение количества участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Кроме того, требование о недопущении необоснованного ограничения числа участников закупок закреплено и в статье 8, пункте 2 части 1 статьи 64 данного Закона.

Нормами Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе не установлены однозначные критериии технологической и функциональной связи, а также критерии определения ограничения числа участников закупки.

В Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ничего не сказано о невозможности объединения в одном лоте продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов. Формирование лотов, а также определение их содержания с обязательным указанием соответствующих условий выполнения работ, оказания услуг является правом заказчика. Заказчик наделен правом выделить из предмета аукциона отдельные лоты по группам, классам, видам и иным единицам и правом выставить предмет аукциона единым лотом, определив его содержание. Объединение таких видов услуг работ в единый лот не означает возникновение к этим работам (ни к каждому в отдельности, ни к их совокупности) каких-либо требований, влекущих ограничение круга участников аукциона.

Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, то есть Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Управление наделено правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

В то же время для того, чтобы обеспечить конкуренцию и предотвратить злоупотребления со стороны заказчиков в виде составления лотов под определенного участника, установлено требование о формировании лотов исключительно технологически и функционально взаимосвязанными с предметом закупки товарами, работами и услугами. Однако, законодатель, указав на необходимость определения связанности товаров, работ и услуг в лоте, не раскрыл термин «функциональная и технологическая взаимосвязь».

Учитывая изложенное, как это следует из пояснений <...>, при проведении закупок № 0109100003315000140, № 01091000033156000032, объектом которых явились услуги по обработке данных, услуги по делопроизводству, юридические услуги, услуги по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей, нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допущено не было. Кроме того на момент рассмотрения истек срок действия государственных контрактов № 5 от 25.01.2016 и № 23 от 28.03.2016, заключенных по результатам проведенных процедур № 0109100003315000140, № 01091000033156000032 и срок давности привлечения к административной ответственности (1 год с момента (даты) совершения правонарушения).

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание должностным лицом Мордовского УФАС России ввиду следующего.

В соответствии частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Мордовского УФАС России решения по делу № 41 (исх. № 179 от 26.03.2018), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности Кильдюшовой Т.П. на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Кроме того, тот факт, что в настоящее время срок действия государственных контрактов № 5 от 25.01.2016 и № 23 от 28.03.2016, заключенных по результатам проведенных процедур № 0109100003315000140, № 01091000033156000032 истек, не освобождает виновное должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия от административной ответственности.

На рассмотрение настоящего дела <...>, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 634 от 20.11.2018 № 830 вручена ей нарочно), явилась лично, дополнительных пояснений не представила, ходатайства и отводы не заявляла.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В данном случае, это – противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством действие должностного лица – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия <...>, ответственной за разработку и подготовку документации по проведению запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032, выразившееся во включении в состав одного лота при проведении данных конкурентных процедур услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что привело к ограничению конкуренции.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия (430030, РМ, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7).

Дата совершения административного правонарушения: 28.12.2015 (дата публикации извещения о проведении запроса котировок № 0109100003315000104); 03.03.2016 (дата публикации извещения о проведении электронного аукциона № 01091000033156000032).

Факт нарушения установлен решением Комиссии Мордовского УФАС России от 26.03.2018 № 179 по делу № 41.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении ей своих должностных обязанностей при организации и проведении запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032 с нарушением требований действующего законодательства.

<...> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Соответственно, указанное должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия  <...> могла обеспечить соблюдение требований действующего законодательства, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по исполнению возложенных на нее полномочий. Данный факт установлен решением Мордовского УФАС России по делу № 41 о нарушении антимонопольного законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документы и сведения, подтверждающие, что Кильдюшовой Т.П. были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлены.

Включение в состав одного лота при проведении запроса котировок
№ 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032 услуг, технологически и функционально не связанных между собой, привело к ограничению конкуренции.

<...> в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют требованиям действующего законодательства, то есть носят противоправный характер, и могла предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактный управляющий) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия <...>, ответственная за разработку и подготовку документации по проведению запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона № 01091000033156000032 несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях <...>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, а именно во включении в состав одного лота при проведении запроса котировок № 0109100003315000104, электронного аукциона
№ 01091000033156000032 услуг, технологически и функционально не связанных между собой, что привело к ограничению конкуренции, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как указано выше, с учетом норм части 6 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.9, исчисляется сроком в один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ не истек.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление) применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния

Согласно пункту 18 Постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьями 4.1, 26.11, 29.9 – 29.11, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – заместителю начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности (контрактного управляющего) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч (15 000) рублей.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89637430101; Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                                              <...>

 

Постановление вступило в законную силу                                «___» _______________ 2018 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны