Постановление №764 постановление в отношении должностного лица Администрации То... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 660 об административном правонарушении

 

 

«07» декабря 2017 г.                                                                                                      г. Саранск

 

<...>– руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, рассмотрев протокол № 290 и материалы дела об административном правонарушении № 660, возбужденного в отношении должностного лица – главного специалиста отдела по земельным отношениям и ЖКХ управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Торбеевского муниципального района <...>по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

на рассмотрение дела явилась <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) жалобы ООО «Стройпартнер» действие организатора торгов, выразившееся в публикации извещения о проведении открытого аукциона № 150917/0355383/01, в отсутствие сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также бездействие организатора торгов, выразившееся в не указании в извещении и аукционной документации сведений о технических возможностях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и сведений о размере платы за присоединения к энергосетям признаны нарушениями соответственно пункта 4 части 8 статьи 39.11 и пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).

На основании установленных фактов нарушения пункта 4 части 8 статьи 39.11 и пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ в отношении должностного лица – <...>был составлен протокол об административном правонарушении № 290 от 01.12.2017 г., согласно которому названному должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 290 от 01.12.2017г. составлен в присутствии<...>

Содержание протокола об административном правонарушении № 290 от 01.12.2017г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

Администрацией Торбеевского муниципального района в соответствии с постановлением Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 13 сентября 2017 года №589 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства» было принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства.

15 сентября 2017 года Администрацией Торбеевского муниципального района на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 150917/0355383/01 на право заключения договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства:

Лот №1 - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью

5342 (пять тысяч триста сорок два) кв.м., с кадастровым номером 13:21:0302001:212, находящийся по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, с.Куликово, ул. Куликово, д.30;

Лот №2 - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2996 (две тысячи девятьсот девяноста шесть) кв.м., с кадастровым номером 13:21:0212001:183, находящийся по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, д.Самбур, ул.Заовражная,3а;

Лот №3 - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 2985(две тысячи девятьсот восемьдесят пять) кв.м., с кадастровым номером 13:21:0212003:514, находящийся по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, с.Никольское, ул.Выселская,9а;

Лот №4 - земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 540 (пятьсот сорок) кв.м., с кадастровым номером 13:21:0219001:337, находящийся по адресу: Республика Мордовия, Торбеевский район, с.Хилково, ул.Молодежная,14а.

Согласно извещению срок подачи заявок с 8 часов 30 минут 15.09.2017 года до 17 часов 30 минут 13.10.2017 года. Дата и время проведения аукциона – 09 часов 30 минут 16.10.2017 года.

Аукционная документация о проведении открытого аукциона № 150917/0355383/01 на право заключения договора аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства утверждена постановлением администрации Торбеевского муниципального района от 13 сентября 2017 года.

Согласно части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В соответствии с извещением и аукционной документацией вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 13:21:0212001:183 – для ведения личного подсобного хозяйства, земельного участка с кадастровым номером 13:21:0212003:514 – для ведения личного подсобного хозяйства, земельного участка с кадастровым номером 13:21:0219001:337 – для ведения личного подсобного хозяйства, земельного участка с кадастровым номером 13:21:0302001:212– для ведения личного подсобного хозяйства.

Установлено, что извещение о проведении аукциона № 150917/0355383/01, а также аукционная документация не содержит информацию согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Представителем ответчика представлены следующие письма начальнику филиала АО «Газпром газораспределение Саранск» в р.п. Зубова-Поляна:

- письмо исх. от 07 декабря 2016 года №2618 о выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения) по максимальной нагрузке в целях подготовки и проведения торгов по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 13:21:0212003:514;

- письмо исх. от 22 декабря 2016 года №2813 о выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения) по максимальной нагрузке в целях подготовки и проведения торгов по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 13:21:0212001:183;

- письмо исх. от 05 сентября 2017 года №1945-1 о выдаче технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения) по максимальной нагрузке в целях подготовки и проведения торгов по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 13:21:0302001:212.

Доказательства обращения за техническими условиями для земельного участка с кадастровым номером 13:21:0219001:337 Администрацией Торбеевского муниципального района на заседании Комиссии представлены не были.

Администрация Торбеевского муниципального района в письме исх. от 18 октября 2017 года №2298 указало, что земельные участки согласно Лотам открытого аукциона расположены в зоне Ж-1 – Зона индивидуальной жилой застройки постоянного проживания в соответствии с правилами землепользования и застройки Никольского сельского поселения, Хилковского сельского поселения и Варжеляйского сельского поселения.

Установлено, что в вышеуказанных запросах в филиал АО «Газпром газораспределение Саранск» Администрация Торбеевского муниципального района также указывает, что земельные участки открытого аукциона № 150917/0355383/01 расположены в зоне индивидуальной жилой застройки.

Информация о возможности либо невозможности строительства зданий, сооружений на данном земельном участке, о возможности перевода данного земельного участка в другой вид разрешенного использования Администрацией не представлена.

Таким образом, на земельных участках с кадастровыми номерами 13:21:0212003:514; 13:21:0212001:183; 13:21:0302001:212, 13:21:0219001:337 возможно осуществление действий, при которых необходима информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Установлено, что извещение о проведении открытого аукциона                                       № 150917/0355383/01 также не содержит информацию согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно, сведения о размере платы за присоединения к энергосетям.

Со стороны ответчика какие-либо подтверждения размещения вышеуказанных сведений не представлены.

На основании вышеизложенного, администрацией Торбеевского муниципального района нарушены требования пункта 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона № 150917/0355383/01.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

<...> на момент совершения нарушения и на момент составления протокола об административном правонарушении является главным специалистом отдела по земельным отношениям и ЖКХ управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Торбеевского муниципального района. Распоряжение о переводе <...> на должность главного специалиста отдела по земельным отношениям и ЖКХ от 02.09.2013 года №354. Глава 3 должностной инструкции главного специалиста отдела по земельным отношениям и ЖКХ управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Торбеевского муниципального района предусматривает обязанности, в том числе, подготовка и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков и продажи прав аренды земельных участков, расположенных в границах муниципального образования.

В действии главного специалиста отдела по земельным отношениям и ЖКХ управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Торбеевского муниципального района <...>, выразившемся в публикации извещения о проведении открытого аукциона № 150917/0355383/01, в отсутствие сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в бездействии, выразившемся в не указании в извещении и аукционной документации сведений о технических возможностях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и сведений о размере платы за присоединения к энергосетям, при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №150917/0355383/01), содержится состав правонарушения установленного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. Данное должностное лицо пренебрежительно отнеслось к выполнению своих обязанностей, что привело к нарушению законодательства.

Таким образом, <...>а является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

Главный специалист отдела по земельным отношениям и ЖКХ управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Торбеевского муниципального района <...>имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с Земельным кодексом РФ действие, выразившемся в публикации извещения о проведении открытого аукциона № 150917/0355383/01, в отсутствие сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в бездействии, выразившееся в не указании в извещении и аукционной документации сведений о технических возможностях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и сведений о размере платы за присоединения к энергосетям, при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №150917/0355383/01).

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. К.Маркса, д.7.

Факт нарушения установлен 24.10.2017 года.

Время совершения правонарушения – 13.09.2017 года (Постановление Администрации Торбеевского муниципального района от 13.09.2017 года №589 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, для ведения личного подсобного хозяйства), 14.09. 2017 года (не указание в извещении и аукционной документации сведений о технических возможностях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и сведений о размере платы за присоединения к энергосетям) – дата публикации извещения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, Вельдина Надежда Семеновна является виновным должностным лицом в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо –<...>нарушившей часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу <...> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89618000; Банк получателя: отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны