РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 666

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.12.2017
Управление:
Мордовское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 771, 171
Номер дела:

Заявитель: -------

Уполномоченный орган: ------

Заказчик 1:------------

Заказчик 2:---------

Электронная площадка: --------

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 666

08 декабря 2017 года г. Саранск,

15:20 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

------ – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в отсутствие представителей -----,

в присутствии:

------ – представителя ------- (доверенность от 09.08.2017 года б/н),

------ – представителя ----- (доверенность от 08.12.2017 года б/н),

----- – представителя ------ (доверенность от 08.12.2017 года б/н),

в отсутствие представителей -----, направивших ходатайство о рассмотрении дела № 666 в свое отсутствие,

рассмотрев 08 декабря 2017 года жалобу ----- (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии ------ (далее – Уполномоченный орган), ------- (далее – Заказчик 1), ------ (далее – Заказчик 2) при проведении аукциона в электронной форме № -----2933 по закупке лекарственного препарата (МНН Имипенем+Циластатин) (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Мордовское УФАС России 01 декабря 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2 при проведении Аукциона.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 04 декабря 2017 года № 865 рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2017 года в 15 часов 20 минут.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выслушав аргументы представителей Уполномоченного органа, Заказчика 1, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

16.11.2017 15:04 (мск) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона от 16.11.2017 №0109200002417002933

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 260 383,80 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 16.11.2017 15:04.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.11.2017 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.11.2017.

Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 01.12.2017 11:46.

Объектом Аукциона является закупка лекарственного препарата (МНН Имипенем+Циластатин).

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа поданной заявки.

В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком определено следующее:

 

№ п\п

 

МНН

 

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки

 

ЕД.

ИЗМ.

 

КОЛ –

ВО

 

1

Имипенем +Циластатин

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения или порошок для приготовления раствора для

Инфузий 500 мг+500 мг 20 мл №10*

 

упак

260

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 №--------417002933-1 по окончании указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок поступило 10 (десять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Заказчиков, Уполномоченного органа приняты следующие решения:

- заявки с порядковыми номерами 5, 6, 7, 8, 9 признаны соответствующими положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе,

- заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 10 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании следующего:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения

1

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона», Раздел 2 «Техническое задание»: отсутствует показатель «объем лекарственного препарата»

2

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

-положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе,

которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание показатель товара «объем лекарственного препарата» остается неизменным)

3

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ;

- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 «Информационная карта аукциона», Раздел 2 «Техническое задание»: отсутствует показатель «объем лекарственного препарата»

4

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

-положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе,

которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание показатель товара «объем лекарственного препарата» остается неизменным)

10

Отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

-положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 «Техническое задание»;

- положения заявки на участие в аукционе,

которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание показатель товара «объем лекарственного препарата» остается неизменным)

Установлено, что заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2.

В заявке Заявителя с порядковым номером 2 указано следующее:

№ П\П

МНН, ТОРГОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРА

ЕД.

ИЗМ.

КОЛ –

ВО

 

1

Имипенем +Циластатин

Цилапенем

РУП «Белмедпрепараты»,

Республика Беларусь,

Страна происхождения – Ресублика Беларусь

Порошок для приготовления раствора для инфузий

500 мг+500 мг

Флакон 100 мл № 1

(флаконы (1) – пачки картонные)

 

упаковка

2600

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требование к объему первичной упаковки 20 мл, однако Заявителем в поданной заявке с порядковым номером 2 указал объем первичной упаковки – 100 мл.

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе, МНН, дозировка и объем первичной упаковки не подлежат изменению.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчиков 1, 2, Уполномоченного органа и необоснованности рассматриваемого довода Заявителя.

В результате внеплановой проверки Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к объему первичной упаковки 20 мл.

Как пояснили представители Заказчика 1, согласно осуществляемому виду деятельности целесообразнее использовать объем первичной упаковки 20 мл.

Как установила Комиссия Мордовского УФАС России объем первичной упаковки является незначимой характеристикой лекарственного препарата МНН Имипенем+Циластатин и не влияет на терапевтический эффект данного препарата.

В связи с чем, в действиях Заказчика 1, содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки носит необъективный характер, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Мордовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ---- на действия аукционной комиссии ----, ------, ------ при проведении аукциона в электронной форме № ----02417002933 по закупке лекарственного препарата (МНН Имипенем+Циластатин), необоснованной.

2. Признать действия ----- нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: -----

Члены Комиссии: -------------

 

-----------, 32-75-28

 

Заявитель: ----

Уполномоченный орган: --------

Заказчик 1:---------

Заказчик 2:----------

Электронная площадка: --------

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 666

08 декабря 2017 года г. Саранск,

15:20 пр. Ленина,14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

----- – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

Члены Комиссии:

---- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----- – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

----- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом Мордовского ФАС России от 05.08.2016 г. № 78-од «Об утверждении персонального состава комиссии по контролю в сфере закупок», на основании решения по делу № 666 от08.12.2017 года о нарушении ------" (далее – Заказчик) требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме № -----7002933 по закупке лекарственного препарата (МНН Имипенем+Циластатин) (далее – Аукцион)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ----- (далее – Уполномоченный орган), Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Оператору электронной площадки ------ (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протоколы Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- приостановить определение поставщика, обеспечить невозможность заключения контракта Заказчиком до исполнения настоящего предписания.

3. Уполномоченному органу, Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 08.12.2017 года по делу № 666 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени его проведения;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 08.12.2017 года по делу № 666.

6. В срок до 22.12.2017 года представить в Мордовское УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии: -------

Члены Комиссии: ------

 

 

--------, 32-75-28