Постановление №775 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

--------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 664

об административном правонарушении

13 декабря 2017 года г. Саранск,

15:00 пр. Ленина, 14

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия ----, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ------ извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 664 об административном правонарушении от 01.12.2017 года № 863),

в присутствии -------,

УСТАНОВИЛ:

Извещение и документация о проведении № -------7000020 по закупке вычислительной и офисной техники, запчастей к ним размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 30.03.2017 года 11:49 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).

Начальная (максимальная) цена контракта: 328 200,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 30.03.2017 11:49.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.04.2017 11:00.

Дата и время проведения Аукциона: 13.04.2017 года 11:47.

Объектом Аукциона является закупка вычислительной и офисной техники, запчастей к ним.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 года №0-----7000020-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 7, 8, 10. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданных заявок под порядковыми номерами требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе и допустила к участию в нем.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.04.2017 года №------7000020-2 поступили следующие предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки:

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Порядковый номер заявки

Снижение, %

Участник №8

13-04-2017 12:20:34 [GMT +3]

274 444.44

RUR

Заявка №8

16,38%

Участник №7

13-04-2017 12:19:42 [GMT +3]

279 521.44

RUR

Заявка №7

14,83%

1.1. Объектом Аукциона является закупка товара, а именно вычислительной и офисной техники, запчастей к ним.

Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 24.1 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В п. 24.3 раздела 1 Информационной карты документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой «Первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 24.1. настоящего раздела аукционной документации.

Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона. При указании на товарный знак (его словесное обозначение) использование терминов «или эквивалент», «эквивалент» не допускается. Значения показателей должны быть конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 «Техническое задание».

Таким образом, установлены разночтения в пунктах 21.1 и 24.3 документации об Аукционе, которые содержат различные требования к составу первых частей заявок на участие в Аукционе.

В связи с чем, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

1.2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Как установлено, в извещении о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта указана в размере 328200.00 (Российский рубль).

Однако, в п. 8 Информационной карты документации об Аукционе указано, что «Начальная (максимальная) цена контракта: 328200 (триста пятнадцать тысяч двести) руб.00 коп.».

Таким образом, установлены разночтения в пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе, в связи с чем действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

1.3. В п. 14 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «стоимость услуг включает в себя расходы на страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи, взимаемые с Исполнителя в связи с исполнением обязательств по Контракту.

В соответствии со статьёй 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Однако объектом закупки является товар, т.е. вычислительная и офисная техника, запчасти к ним.

Таким образом, установлены разночтения пункта 14 Информационной карты Аукциона документации об Аукционе и в объекте закупки, в связи с чем, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Количество, шт

1

Компьютер

 

 

 

Процессор Сокет не ниже LGA 1151

Модель графического процессора как минимум Intel HD

Сокет не ниже LGA 1151

Чипсет не ниже Intel B150

3

24

Видеокарта

Графический процессор как минимум nVidia GeForce 210

3

26

Процессор

Socket LGA1151

Видеоядро процессора Intel HD Graphics 630

2

28

Материнская плата

 

Сокет LGA 1151

Северный мост Intel H110

2

LGA 1151 - разъём для процессоров компании Intel, который поддерживает процессоры архитектуры Skylake и Kaby Lake, разработан в качестве замены разъема LGA 1150 (известный также как Socket H3). Разъём имеет 1151 подпружиненный контакт для соприкосновения с контактными площадками процессора.

«Интел» - производитель электронных устройств и компьютерных компонентов (включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др).

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

NVIDIA - американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra.

GeForce - бренд семейства графических процессоров и чипсетов материнских плат компании NVIDIA, ориентированного на потребительский рынок.

GeForce 200 - десятое поколение графических процессоров семейства GeForce, разработанное и выпущенное компанией NVIDIA в 20082009 годах.

В вышеуказанных характеристиках товаров Заказчику необходимо предусмотреть эквивалентность требуемого к поставке товара.

В связи с чем, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе

Таким образом, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено начальная (максимальная) цена контракта составила 328 200,00 рублей, санкция ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 282, 00 рублей, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей, таким образом, штраф составляет 10 000 рублей.

В адрес Заказчика направлен запрос (исх от 13.11.2017 года № 2018) о предоставлении сведений об ответственном должностном лице за вышеуказанные нарушения.

В ответ на данный запрос от 16.11.2017 года № 03/6755-06-43-17 Заказчиком предоставлены сведения на -----.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ за совершение нарушений п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе ответственному должностному лицу Заказчика административное наказание будет назначаться в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, т.е по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом ------, не выполнены требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения административного правонарушения: Дальняя ул., 7 д., Саранск г., Республики Мордовия 430030.

Время совершения административного правонарушения – 30.03.2017 года.

Факт совершения административных правонарушений ----- подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01 декабря 2017 года № 294 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ---- к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина ------ в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенных правонарушений. Состав административных правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.

  • данном случае характер совершенных правонарушений, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушений, предусмотренных ч. 4.2, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения ст. ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Признать ------ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Наложить на ----- административный штраф в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу ФАС № 305/15 от 24.04.2015 г. «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 13.12.2017 года.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.

 

 

 

 

Руководитель Управления ---------

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее постановление вступает в законную силу «______»______________201__года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны