Постановление №778 Постановление о выдаче предупреждения по делу № 668 об адми... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«15» декабря 2017 г.                                                                                                           г. Саранск

 

Я, <...> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 296 и материалы дела об административном правонарушении № 668, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус» (юридический адрес: 430031, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 25 а; место нахождения: 430033, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 70 лет Октября, д. 86 А; ОГРН 1101328000333, ИНН 1328002040; КПП 132801001, р/с № 40702810039010001976 в отделении № 8589 Сбербанка России г. Саранск, БИК 048952615) по признакам нарушения части 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), в присутствии <...> – представителя ООО «Эльбрус» по доверенности (доверенность от 17.02.2017 б/н),

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведения прокуратурой Октябрьского района г. Саранска во исполнение указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.10.2014 № 580/7 «Об организации надзорных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений законодательства, способствующих росту цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию» выборочной проверки торговых сетей на предмет соблюдения прав производителей и поставщиков при заключении договоров поставки продовольственной продукции установлено следующее.

Крупнейшей торговой сетью на территории Октябрьского района г. Саранска являются магазины торговой сети «Эверест», принадлежащие Обществу с ограниченной ответственностью «Эльбрус» (далее также – ООО «Эльбрус»).

По результатам проверки действующих в настоящее время договоров поставки продовольственных товаров, заключенных проверяемым лицом, было установлено, что в соответствии с договором поставки от 01.01.2017 с ООО «Далеан С» оплата за поставленный товар осуществляется в течение 45 календарных дней, что не соответствует требованиям пункта 3 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон № 381-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 16 Закона № 381-ФЗ государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13-15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 16 Закона № 381-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13-15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 9 Закона № 381-ФЗ в случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается и исполняется (реализуется) договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше тридцати дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем сорок календарных дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Вместе с тем, в нарушение данного законоположения, в подпункте 5.2 пункта 5 договора поставки от 01.01.2017, заключенного между ООО «Эльбрус» (Покупатель) и ООО «Далеан С» (Продавец), установлено, что оплата за поставленный товар осуществляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней.

Ответственность за неисполнение юридическим лицом указанной нормы Закона о торговле предусмотрена частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ установление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и (или) хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в договоре поставки продовольственных товаров сроков оплаты таких товаров, превышающих сроки, установленные федеральным законом, либо исполнение (реализация) такого договора в соответствующей части влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что под доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Письмом (уведомлением) от 24.11.2017 № 2109, направленным по юридическому адресу ООО «Эльбрус», а также на адрес электронной почты oksana.everest@mail.ru, Общество было уведомлено о необходимости его законному представителю (представителю по доверенности) прибыть 06 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, 8 кабинет для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 06.12.2017 № 296 составлен в присутствии <...> – представителя ООО «Эльбрус» по доверенности (доверенность от 17.02.2017 б/н). Копия протокола об административном правонарушении была вручена представителю Общества под роспись.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации 06.12.2017 было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 668 на 15 декабря 2017 года на 11 часов 00 минут.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 668 (исх. № 868 от 06.12.2017) была также вручена представителю Общества <...> под роспись.

Таким образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 668 ООО «Эльбрус» было уведомлено надлежащим образом.

Содержание протокола об административном правонарушении от 06.12.2017 № 296 соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

ООО «Эльбрус» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождения ООО «Эльбрус» (430033, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 70 лет Октября, д. 86 А).

Дата совершения административного правонарушения – 01.01.2017 (дата заключения договора поставки между ООО «Эльбрус» и ООО «Далеан С»).

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об основах государственного регулирования торговой деятельности исчисляется сроком в один год.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.42 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность:

добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 381-ФЗ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в свободном доступе на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/search.html), ООО «Эльбрус» имеет статус малого предприятия.

С учетом всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела, руководствуясь ст. 3.4, ст. 4.1.1, ст. 14.41, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью «Эльбрус» (юридический адрес: 430031, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 25 а; место нахождения: 430033, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 70 лет Октября, д. 86 А; ОГРН 1101328000333, ИНН 1328002040; КПП 132801001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пункта 3 части 7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2) За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.42 КоАП РФ, с учетом норм статьи 4.1.1 КоАП РФ привлечь ООО «Эльбрус» к административной ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту совершения правонарушения в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                         <...>

 

 

 

Постановление вступило в законную силу                      «___» _______________ 2017 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны