Решение №781 решение по жалобе на действия организатора закупки ПАО "Т Пл... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области на действия организатора закупки – ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» при проведении закупки № 31705637077 на оказание услуг ведомственной охраны территории                 (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза»

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области на действия организатора закупки – ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» при проведении закупки на оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза», извещение №31705637077.

ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области в жалобе указало следующее.

В соответствии с закупочной документацией открытого запроса предложений предметом договора является оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза».

Согласно пункту 8 Приложения №1 к Договору «Техническое задание» установлены требования к объемам выполняемых работ, согласно которым в период оказания услуг Исполнитель обязан осуществлять охрану объектов                    АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» на 3-х постах (суточных).

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 11.03.2008    № 160 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации» нормы численности работников ведомственной охраны, несущих службу на постах, устанавливаются из расчета 6,5 единицы на один круглосуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, из расчета 7,2 единицы на один круглосуточный пост.

Таким образом, по мнению заявителя, для обеспечения охраны на постах и соблюдения требований названного постановления Правительства РФ необходимо всего 19,5 единиц персонала. Однако, при расчете стоимости услуг по охране объектов АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» оплата сотрудников охраны приведена из расчета 13 единиц персонала.

Заявитель считает, что действия организатора закупки, выразившиеся в заниженном определении количества единиц персонала для оказания услуг по охране объектов привело к нарушению порядка определения победителя запроса предложений.

ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» в письме исх. от 11.12.2017 года №1111 указало следующее.

В соответствии с пунктом 4.5.1 Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указана в информационной карте и составляет 3055041,48 рублей. Заказчик при формировании цены договора исходил из своей потребности по организации охраны из количества постов на охраняемом объекте, а не единиц персонала на один круглосуточный пост, как указано заявителем в своей жалобе.

Документация о закупке с учетом внесенных изменений от 26.10.2017 года, в том числе Техническое задание и Расчет стоимости услуг АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» не содержат ссылки сведений о нормах численности персонала на один круглосуточный пост, а также информацию, что расчет стоимости услуг по охране объектов производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2008 года №160 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации».

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик при формировании цены договора (расчете стоимости услуг) исходил из заниженного определения количества персонала, вследствие чего создал преимущественные условия для участия в закупке ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (Тамбовский филиал) организатор закупки считает необоснованным.

Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

При проведении закупки №31705637077 ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Т Плюс», утв. решением Совета директоров ПАО «Т Плюс», протокол от 14.12.2016 года №27.

Организатором закупки - ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» на официальном сайте информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 18.10.2017 года было размещено извещение №31705637077, 27.10.2017 года - текущая редакция извещения о проведении закупки на оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза».

Наименование электронной торговой площадки в сети Интернет – Система электронных торгов B2B-Center.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.11.2017 год в 11 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения заявок – 03.11.2017 года в 11 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов – 29.12.2017 года в 15 часов 00 минут.

Наименование предмета договора (лота) – открытый запрос предложений на оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) АО «Т Плюс Теплосеть Пенза».

Начальная (максимальная) цена договора 3055041,48 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.11.2017 года №31705637077-01 на участие в запросе предложение поступили две заявки:

  1. ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго РФ (г. Тамбов) (129366, Россия, г. Москва, ул. Ярославская, д. 13 А) – заявка, подана 011.2017 в 10:57, цена: 2 906 524,44 руб. (цена без НДС: 2 463 156,31 руб.);
  2. Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области (105066, Россия, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1 «А») - заявка, подана 01.11.2017 в 08:23, цена: 2 918 832,00 руб. (цена без НДС: 2 473 586,44 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения предложений № 31705637077-02 от 15.11.2017 года было решено принять к сведению и одобрить сводное экспертное заключение по отборочному и оценочному этапу открытого запроса предложений на оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» на 2018 год.

Согласно протоколу по выбору победителя закупки № 31705637077-04 от 27.11.2017 года в соответствии с пунктом 4.11 закупочной документации, на основании пункта 4.8 «Инструкции по проведению закупочных процедур «Положения о закупках ПАО «Т Плюс» предлагается признать победителем  открытого запроса предложений на - ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго РФ (г. Тамбов) (129366, Россия, г. Москва, ул. Ярославская, д. 13 А), который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в закупочной документации.

Комиссией объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы, рассмотрение продолжилось 13 декабря 2017 года в 16 часов 00 минут.

Заявителем к заседанию Комиссии направлены дополнения к жалобе вх.                  от 13.12.2017 года №5714, в которых указано, что ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго РФ (г. Тамбов) не имеет законных оснований оказывать услуги по ведомственной охране объекта, расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Строителей, 5, так как данный объект не входит в Перечень охраняемых ведомственной охраной Министерства энергетики Российской Федерации объектов топливно-энергетического комплекса, утв. Приказ Минэнерго России от 04.07.2016 №637.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 11.03.2008 № 160 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации» (далее – Положения о ведомственной охране) настоящее Положение определяет структуру органов, нормы численности работников и порядок организации деятельности ведомственной охраны Министерства энергетики Российской Федерации (далее - ведомственная охрана).

Согласно пункту 2 Положения о ведомственной охране ведомственная охрана создается Министерством энергетики Российской Федерации и предназначается для охраны объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации, зданий и имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, а также административных зданий, предназначенных для размещения сотрудников центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации, расположенных в г. Москве (далее - объекты).

Таким образом, в компетенцию Минэнерго России входит управление, в том числе и организация охраны, только государственным имуществом.

Вместе с тем организация охраны имущества, не являющегося государственной собственностью должна осуществляться на общих основаниях в рамках осуществления предпринимательской деятельности организациями ведомственной охраны, создаваемых Минэнерго России в пределах предоставленных полномочий.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что объект по адресу: 440028, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Строителей, д. 5 является собственностью акционерного общества «Т Плюс».

Представитель ответчика на заседании Комиссии подтвердил право собственности на объект по адресу: 440028, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Строителей, д. 5 (свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2014 года 58 АБ №790427; свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2014 года, 58 АБ №790436; свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2014 года, 58 АБ №790438; свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2014 года, 58 АБ №790424; свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2014 года, 58 АБ №790437).

Комиссия, проанализировав документы и сведения, представленные заявителем и организатором закупки ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» приходит к выводу о несостоятельности довода заявителя о том, что при организации закупки на оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» должно было руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 11.03.2008 № 160 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства энергетики Российской Федерации».

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии, в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Пензенской области (вх. от 04.12.2017 года №5556) на действия организатора закупки – ПАО «Т Плюс», в лице филиала Мордовский ПАО «Т Плюс» при проведении закупки № 31705637077 на оказание услуг ведомственной охраны территории (г. Пенза) для нужд АО «Т Плюс Теплосеть Пенза» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны