Решение №790 РЕШЕНИЕ по делу РНП 13 – 24 о включении сведений в реестр н... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------------

-----------

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 13 – 24 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

21 декабря 2017 года город Саранск,

12:00 проспект Ленина, 14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –----------– заместитель руководителя Мордовского УФАС России;

члены Комиссии:

------- – начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

-------- – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

--------- – специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;

в присутствии:

-------- – директора -------- (распоряжение ------- от 09.12.2010 года № 236-рк),

------ – директора -------- (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06.12.2017 года),

21 декабря 2017 года рассмотрев обращение ----- (далее – Заказчик) в отношении ------- (ОГРН ------, ИНН --------) (далее – ООО -----), учредителях (участниках) ООО ----- (-------), ------- (-------), в связи принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № ------000030 по капитальному ремонту актового зала и вспомогательных помещений (далее – Аукцион), на основании приказа Мордовского УФАС России № 78-од от 05.08.2016 года «Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок», в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 07 декабря 2017 года поступило обращение Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ----- (ОГРН -------, ИНН --------), учредителях (участниках) ООО ------- (------), ------ (--------), в связи принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) в отношении ООО --------- (ОГРН -----, ИНН ------), учредителях (участниках) ООО -------(------), ------- (------) письмом от 11 декабря 2017 года № 2196 назначено на 21 декабря 2017 года на 12 час. 00 мин.

В результате осуществления проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

19.06.2017 года 14:10 (мск) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0-----------3017000030 о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 700 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 19.06.2017 14:10.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2017 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.07.2017.

Время проведения аукциона: 11:05 (мск).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 № --------00030-1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2, которые признаны соответствующими положениям документации об Аукционе и допущены к участию в нем.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2017 № ----------030-2 поступили следующие предложения о цене контракта от участников Аукциона.


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Время поступления
предложения

Порядковый
номер заявки

1

3514452.67

понижение

5.01 %

10.07.2017 11:18:42

1

2

3551671.60

понижение

4.01 %

10.07.2017 11:18:21

2

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 № 0-------3017000030-3 заявки с порядковыми номерами 1, 2 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок с порядковыми номерами 1, 2 на участие в Аукционе победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 1 (ООО --------), предложивший цену контракта 3514452.67 рублей.

24 июля 2017 года Заказчиком с ООО ------ заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала и вспомогательных помещений (далее – Контракт).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13 октября 2017 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, в связи с тем, что работы на объекте не завершены в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта, т.е. до 31 августа 2017 года.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13 октября 2017 года Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.

Также 13 октября 2017 года Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО -------- направлено вышеуказанное решение.

15 октября 2017 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, направлено по электронной почте ООО ------".

Датой получения Заказчиком подтверждения о вручении ООО ------решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, является 15 ноября 2017 года.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона, вступило в силу и расторгнут контракт 27 ноября 2017 года.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

28 ноября 2017 года Заказчиком в ЕИС размещена информация о расторжении контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в сроки, установленные ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, направлена вышеуказанная информация в Мордовское УФАС России.

Комиссией Мордовского УФАС России установлено следующее.

Реестр служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства РФ в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание ООО ------ недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков выполнения работ, а в рамках выполнения возложенной на него функции, должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица (ООО ------) от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, а также условиям Контракта.

24 июля 2017 года Заказчиком с ООО ------- заключен Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала и вспомогательных помещений.

Пунктом 3.1 Контракта определены сроки выполнения работ с момента заключения контракта, окончание: 31 августа 2017 года.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель ООО "------" пояснил, что работы не выполнены в полном объеме в связи с отсутствием оплаты за часть ранее выполненных работ.

Кроме того, выявлено на заседании Комиссии Мордовского УФАС России, что при заключении Контракта представитель ООО ----- предупредил Заказчика об отсутствии денежных средств для выполнения всего объема работ по Контракту.

Как установила Комиссия Мордовского УФАС России, пунктом 2.7 Контракта промежуточная оплата может быть произведена на основании подписанных актов приемки формы КС-2, КС-3 при наличии финансирования.

Однако, как пояснил представитель Заказчика дополнительного финансирования на оплату работ по Контракту не выделено, а также в соответствии с пунктом 2.5 Контракта расчет за выполненные работы по объекту производится не позднее 30 календарных дней после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов на основании подписанных актов приемки формы КС-2, КС-3 и Акта приемки-передачи выполненных работ, оформленного в установленном порядке (Приложение №3).

Заказчик является социально-значимым объектом, целью деятельности которого является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и использование актового зала является его неотъемлемое частью в учебном 2017-2018 году.

Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается тот факт, что ООО ----- не выполнило весь объем работ к установленному в Контракте сроку в связи с отсутствием у него денежных средств, обязанность по оплате части выполненных работ ООО ------ у Заказчика не возникла вследствие отсутствия финансирования.

Кроме того, намерения выполнить такие обязательства, исходя из пояснений представителя ООО ------, также отсутствуют в связи с отсутствием денежных средств.

В материалы дела ООО ----- не представлены сведения и документы, подтверждающие его добросовестность.

Комиссия Мордовского УФАС России полагает, что отсутствие достаточных денежных средств у ООО ------ для выполнения работ по Контракту не может являться уважительной причиной для его ненадлежащего исполнения в виду того, что ООО ---------- осуществляет свою деятельность на свой риск и которая направлена на получение прибыли от выполнения работ.

Комиссия Мордовского УФАС России, проверив предоставленные Заказчиком документы и информацию, пришла к выводу о том, что на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения об ООО -----, учредителях (участниках) ООО -------, -------, подлежат включению в Реестр.

На основании изложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, предоставленные ------- в отношении ------ (ОГРН -----, ИНН ------), учредителях (участниках) общества с ограниченной ответственностью ------(-------), ------ (-------), в связи принятием ------- решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № ------000030 по капитальному ремонту актового зала и вспомогательных помещений, включить в Реестр сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений, указанных в п.1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии --------

 

Члены Комиссии ----------

Связанные организации

Связанные организации не указаны