Определение №850 Определение о назначении дела № 644 о нарушении антимонополь... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства заместитель руководителя – начальник отдела <...>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Сарансккабель» (далее также – ООО «Сарансккабель», Заявитель) на действия ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившиеся в намерении повысить тариф на услуги теплоснабжения в 2019 году в 2,3 раза.

Согласно заявлению «Сарансккабель» (вх. № 4736 от 02.11.2018) ПАО «Т Плюс» направило в адрес Заявителя проект дополнительного соглашения к договору № 58 (снабжение тепловой энергией в паре) от 27.04.2015, в рамках которого с 01.01.2019 повышается цена (тариф) в сфере теплоснабжения с 1 504, 37 до 3 548, 40, что выше на 2014,21 руб. или на 129,6 % текущего тарифа (с июля 2018 года тариф на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара для всех потребителей утвержден Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия в размере 1 554,19 руб. за 1 Гкал).

ПАО «Т Плюс», согласно заявлению ООО «Сарансккабель» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии, так как является единственным поставщиком тепловой энергии в паре при отсутствии альтернативных источников тепловой энергии в паре на территории деятельности Заявителя.

В соответствии со статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выраженные в установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Кроме того, подпункт а пункта 5.1 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» указывает, что цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, в отношении теплопотребляющих установок потребителей, потребляющих тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования.

На сновании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях принятия решения о наличии (отсутствии) в действиях ПАО «Т Плюс» признаков злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке услуг теплоснабжения по поставке тепловой энергии в паре (признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 указанного Федерального закона – установление монопольно высокой цены товара) при формировании ценовой политики в отношении Заявителей по запросу Мордовского УФАС России от ПАО «Т Плюс» получены следующие сведения.

Описание продуктовых границ товарного рынка «услуги теплоснабжения по поставке тепловой энергии в паре» в терминах Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД:

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) – 35.30.1;

- торговля паром и горячей водой (тепловой энергией) – 35.30.6.

Описание географических границ указанного товарного рынка: отпуск тепловой энергии в паре осуществляется филиалом «Мордовский ПАО «Т Плюс» через магистральный паропровод № 2 «ТЭЦ-2 – Центральный промышленный район» четырем хозяйствующим субъектам, расположенным в границах центрального промышленного района г.о.Саранск, а именно: ООО «Сарансккабель», ООО «ТВВ», АО «Биохимик» и ПАО «Электровыпрямитель». Это полный перечень хозяйствующих субъектов, действующих на указанном товарном рынке в качестве покупателей.

Всем указанным потребителям на рассматриваемом товарном рынке сделаны одинаковые ценовые предложения на 2019 год (дискриминация отсутствует).

Совокупный объем поставки тепловой энергии в паре потребителям, расположенным в границах центрального промышленного района г.о. Саранск, в 2017 году составил 58,809 тыс.Гкал.

Общая сумма выручки филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» от реализации тепловой энергии (в паре и горячей воде) в 2017 году составила 2214564,82 тыс. руб. без НДС.

Сумма выручки ПАО «Т Плюс» от реализации пара потребителям, расположенным в границах центрального промышленного района г.о. Саранск, в 2017 году составила 86542,21 тыс.руб. без НДС (менее 4% общей суммы выручки).

Конкуренты филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс» на рассматриваемом товарном рынке отсутствуют.

Доминирование ПАО «Т Плюс» на данном товарном рынке очевидно.

Имеющиеся материалы свидетельствуют о наличии в действиях ПАО «Т Плюс» после отмены государственного ценового регулирования, выразившихся в резком повышении (в 2,3 раза) цены товара, на который имеется спрос,  признаков злоупотребления доминирующим положением, а именно: нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Таким образом, в действиях ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский» ПАО «Т Плюс», выразившихся в намерении повысить тариф на услуги теплоснабжения (поставка тепловой энергии в паре) в 2019 году в 2,3 раза по отношению к тарифу, установленному последним тарифным решением РСТ РМ от 15.12.2017 путем направления в адрес Заявителя проекта Дополнительного соглашения в Договору теплоснабжения изменяющего, в частности, цену и порядок расчетов по Договору.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от ______2018 г. № ___-од о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский ПАО «Т Плюс» (143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», тер. Бизнес-центр «Рига Ленд», стр.№3; 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № ___ к рассмотрению на 12 декабря 2018 года на 12 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № ___ в качестве ответчика ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский ПАО «Т Плюс» (143421, РФ, Московская область, Красногорский район, автодорога «Балтия», тер. Бизнес-центр «Рига Ленд», стр.№3; 430006, РМ, г. Саранск, Александровское шоссе, д.13).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №____ в качестве заявителя ООО «Сарансккабель».

4. Привлечь к участию в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах Администрацию г.о. Саранск, Республиканскую службу по тарифам Республики Мордовия.

5. ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Мордовский ПАО «Т Плюс» в срок до 11 декабря 2018 года представить правовые основания (в письменном виде) направления в адрес ООО «Сарансккабель» Дополнительного соглашения к Договору теплоснабжения № 1018 (снабжение тепловой энергией в паре) от 05.05.2014, в соответствии с которым тариф на услуги теплоснабжения в 2019 году предполагается повысить в 2,3 раза.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны