Решение б/н Решение и предписание по жалобе физического лица на действия... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                      

 

РЕШЕНИЕ

г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «05» декабря 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» декабря 2018 г.

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

        Председатель Комиссии: ……….. – заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии: …… - начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти; ………… - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти; …….. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг; …………. - старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти,

в присутствии:

        от Организатора торгов: представитель конкурсного управляющего АО Трест «Мордовпромстрой» Л… (доверенность №б/н от 28 09.2018 г.); В… (доверенность №3 от 15.11.2018 г.);

        от Заявителя: М… (доверенность №77АВ 8749666 от 22.11.2018 г.);

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу О….. (вх. №5140 от 26.11.2018 г.) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего АО Трест «Мордовпромстрой» А…. при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника - АО Трест «Мордовпромстрой» (извещение в ЕФРСБ №3072143, Лот №1).

УСТАНОВИЛА:

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба О….. (вх. №5140 от 26.11.2018 г.) (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего АО Трест «Мордовпромстрой» А……… при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника – АО Трест «Мордовпромстрой» (извещение в ЕФРСБ №3072143, Лот №1).

  Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №2450 от 26.11.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено на 29.11.2018 г, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

  29 ноября 2018 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 12 часов 00 минут 30 ноября 2018 г.

  30 ноября 2018 года Комиссией Мордовского УФАС России рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 11 часов 00 минут 05 декабря 2018 г.

  Как следует из жалобы Заявителя (вх. №5140 от 26.11.2018 г.) конкурсным управляющим АО Трест «Мордовпромстрой» А….. при  проведении торгов по продаже имущества должника АО Трест «Мордовпромстрой» установлены разные формы торгов и формы ценовых предложений. Так на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (№3072143) размещена информация о проведении торгов в форме закрытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене, а на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» опубликована информация о проведении открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене. Кроме того, организатор торгов неправомерно отклонил заявку на участие в торгах указав, что поступление задатка не подтверждено.

  Конкурсный управляющий не согласился с доводами Заявителя и представил письменные пояснения на жалобу (вх. №5170 от 27.11.2018 г., вх. №5206 от 29.11.2018 г.).

  В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

  Изучив представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 12.02.2018 г. по делу А39-2735/2016 АО Трест «Мордовпромстрой» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим утвержден А…….

        03 октября 2018 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: bankrot.fedresurs.ru (№3072143) (далее - ЕФРСБ) было размещено сообщение о проведении торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене.

        Указанные торги состоялись на электронной торговой площадки «Аукцион-центр» (адрес в сети Интернет: http://aukcioncenter.ru/). Организатором торгов было размещено сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене. Сообщение о проведении открытого аукциона также было опубликовано в газете «Коммерсантъ» №183(6421) от 06.10.2018 года (объявление №52030310000), в газете «Известия Мордовии» от 05.10.2018 года.

        Согласно сообщению из ЕФРСБ №3072143 продаже подлежит имущество (Лот 1): административно-бытовой корпус, назначение: административное, 3-этажный, общая площадь: 917,4 кв.м., лит. А, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6, стр. 1, кадастровый №: 13:23:1104092:694; здание гаража, назначение: производственное, 1-этажное, общая площадь: 498,2 кв.м., лит. Д, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе д.6А, стр. 1, кадастровый №: 13:23:1107942:155; здание материального склада запчастей, назначение: производственное, 1-этажное, общая площадь: 362,4 кв.м., лит. В, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6А, стр. 2, кадастровый №: 13:23:1104070:887; здание мастерской по ремонту стройдормашин, инв.№388, назначение: производственное, 2-этажное, общая площадь: 555,9 кв.м., лит. Б, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6А, стр. 2, кадастровый №: 13:23:1107042:124; здание материального склада, инв.№390, назначение: производственное, 1-этажное, общая площадь: 217,3 кв.м., лит. Г, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6А, стр. 3, кадастровый №: 13:23:1107042:126; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения административно-бытового корпуса производственного назначения, общая площадь:1400 кв.м, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6, строение 1, кадастровый номер <...> :23: 1104091:11; земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения помещений и сооружений производственного назначения, общая площадь: 53 454 кв. м, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д. 6«а», кадастровый №: 13:23:1104091:10; бетонированная площадка, инв№.723, назначение: производственное, общая площадь: 18 200 кв.м, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6, стр. 1, кадастровый №: 13:23:1107042:886;  железнодорожный путь, назначение: производственное, протяженность: 341,3 п.м., инв.№724, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6, стр. 1, кадастровый №: 13:23:1107042:114; железнодорожный путь, назначение: производственное, протяженность: 384,7 п.м., инв.№726, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6, стр. 1, кадастровый №: 13:23:1107042:115; железнодорожный путь с переездом, назначение: производственное, протяженность: 294,9 п.м., инв.№725, адрес: РМ, г. Саранск, Северо-Восточное шоссе, д.6, стр. 1, кадастровый №: 13:23:1107042:113. Начальная цена лота №1 – 15569000 руб.

  Указанное имущество является предметом залога ООО «Приволжский консультационный центр» (далее – ООО «ПКЦ»).

   30 июля 2018 года залоговым кредитором ООО «ПКЦ» было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО Трест «Мордовпромстрой» (далее – Положение).

   В соответствии с пунктом 1.2 Положения продажа имущества АО Трест «Мордовпромстрой» осуществляется в порядке, установленном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года №127 (далее – ФЗ «О банкротстве») и настоящим Положением, путем проведения открытых по составу участников торгов в форме аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене.

  Согласно пункту 1.8 Положения сообщение о торгах должно содержать информацию, предусмотренную ФЗ «О банкротстве» (часть 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве»).

        Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ФЗ «О банкротстве».

  В соответствии с частью 1 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

        Согласно части 4 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

Согласно части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия и иные сведения.

        Согласно возражениям Организатора торгов (вх. №5206 от 29.11.2018 г.), при публикации сообщения о торгах №3072143 в ЕФРСБ была допущена техническая ошибка в указании «вид торгов» - закрытый аукцион и «форма подачи предложений о цене» - открытая. Вместе с тем, в других источниках (газете «Коммерсантъ», газете «Известия Мордовии») и на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» (www.aukcioncenter.ru) указана достоверная информация о торгах: открытый аукцион с закрытой формой представления предложений о цене.

        В связи с наличием вышеперечисленных обстоятельств, Комиссией Мордовского УФАС России проведен анализ сайта ЕФРСБ. На сайте ЕФРСБ по торгам №2546-ОАЗФ-1 (сообщение №3072143 от 03.10.2018 г.) содержатся вкладки в форме активных ссылок: «Аукцион-центр», «Акционерное Общество Трест «Мордовпромстрой», «Открытый аукцион». В активной вкладке «Аукцион-центр» размещена «карточка торговой площадки», которая содержит активную ссылку на сайт www.aukcioncenter.ru. На электронной торговой площадки «Аукцион-центр» размещена информация о проведении открытого аукциона с закрытой формой представления предложений о цене (идентификационный номер торгов на ЕФРСБ 3072143) (распечатка страниц содержится в материалах дела).

        В активной вкладке «Акционерное Общество Трест «Мордовпромстрой» на сайте ЕФРСБ размещена карточка должника – юридического лица. Указанная карточка содержит раздел «сообщения», включающий объявление о проведении торгов от 03.10.2018 года. В объявлении о проведении торгов от 03.10.2018 года содержится информация о проведении закрытого аукциона с открытой формой подачи предложения о цене. При этом в тексте объявления неоднократно встречается фраза о том, что победителем торгов признается участник, предложивший в ходе открытых торгов наиболее высокую цену (распечатка страниц содержится в материалах дела).

        В активной вкладке «Открытый аукцион» на сайта ЕФРСБ размещена карточка торгов, которая содержит информацию о проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене. В карточке торгов содержится 4 раздела, в том числе раздел «сообщения», который содержит сообщение о продаже. В указанном сообщении размещена информация о проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене (распечатка страниц содержится в материалах дела).

        Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав все вышеназванные информационные сообщения о проведении торгов, приходит к выводу о том, что информация о проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене была доведена Организатором торгов до потенциальных участников.

Комиссия Мордовского УФАС России считает довод Заявителя о нарушении со стороны Организатора торгов порядка организации и проведения торгов в виде установления разных форм торгов и форм ценовых предложений на сайте ЕФРСБ и электронной торговой площадки «Аукцион-центр» необоснованным.

        В соответствии с протоколом №2546-ОАЗФ/1 от 14.11.2018 года об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества подано 3 заявки на участие в торгах: 1) от О…. (заявка отклонена, поступление задатка не подтверждено); 2) ООО «Монолит» (заявка допущена); 3) Ф………. (заявка допущена).

        В соответствии с протоколом №2546-ОАЗФ/2 от 14.11.2018 года о результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества победителем признан Ф….. с ценовым предложением – 16 300 000,00 руб.

   Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ со стороны Организатора торгов в допуске к участию в торгах по причине не поступления задатка. Заявитель ссылается на пункт 1.4 Положения, который устанавливает, что сумма задатка составляет 20% от начальной цены продажи имущества. Сумма задатка в указанном размере должна быть зачислена на специальный расчетный счет должника по следующим реквизитам: р/с АО Трест «Мордовпромстрой» №40702810600001009390 в ПАО «МПСБ», БИК 048952729, к/с №30101810300000000729 в срок не позднее даты составления протокола об определении участников торгов.

Кроме того, согласно позиции Заявителя, установление Организатором торгов  в извещении о проведении торгов времени перечисления задатка - до 09.00 часов 14.11.2018 г., при этом в Положении указано, что задаток зачисляется на счет в срок не позднее даты составления протокола об определении участников торгов (т.е. 14.11.2018 г.),  привело к сокращению времени для перечисления задатка.

 В соответствии с пунктом 1.7 Положения дата и время составления протокола об определении участников торгов, проведение торгов и подведение итогов торгов устанавливаются организатором торгов и подлежат обязательному указанию в сообщении о торгах.

Организатор торгов в извещениях, размещенных в ЕФРСБ, электронной торговой площадке «Аукцион-центр», газете «Коммерсантъ», газете «Известия Мордовии» (далее - Извещения), в нарушения пункта 1.7 Положения не указал дату и время составления протокола об определении участников торгов.

В Извещениях указано, что окончание предоставления заявок - до 09.00 часов 14.11.2018 г., задаток - 20% от начальной цены лота должен быть перечислен на спец. р/с АО Трест «Мордовпромстрой» №40702810600001009390 в ПАО «МПСБ», БИК 048952729, к/с №30101810300000000729 до 09.00 часов 14.11.2018 г. Торги состоятся 14.11.2018 г. в 10:00 часов (время московское) на электронной торговой площадки «Аукцион-центр» (http://aukcioncenter.ru/). Размер задатка составил 3 113 800, 00 руб.

В материалах дела имеется платежное поручение №59719 от 14.11.2018 года согласно которому, денежные средства за Заявителя были перечислены на счет Организатора торгов 14.11.2018 года. Согласно письму Публичного акционерного общества «Межрегиональный промышленно-строительный банк» (вх. №5290 от 04.12.2018 г.), денежные средства в качестве задатка за Заявителя были зачислены на расчетный счет 14 ноября 2018 года в 14 часов 33 минуты.

Частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» определено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток и иные;

дата, время и место подведения результатов торгов и иные.

Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что указание в Извещениях требования о перечислении задатка до 09.00 часов 14.11.2018 г. нельзя считать надлежащим образом установленными в соответствии с частью 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» сведениями о сроке внесения задатка, так как пунктами 1.4 и 1.7 Положения на организатора торгов возложена обязанность указания в извещении срока внесения задатка, соответствующего дате и времени составления протокола, а не окончанию подачи заявок.

       Кроме того, в соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 года №306-ЭС16-3230 торги, являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота), при установлении срока внесения задатка должны учитываться банковские правила движения денежных средств (о которых потенциальные участники не обязаны быть осведомлены) в целях обеспечения поступления задатка на специальный счет, используемый для проведения торгов, на момент составления протокола об определении участников торгов.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, чтобы увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что, в конечном счете, повышает степень удовлетворения требований кредиторов должника.

Следовательно, как указал Верховный суд Российской Федерации, исполняя возложенную на него обязанность, Организатор торгов должен определить такой срок внесения задатка, чтобы между этой датой и датой составления протокола об определении участников торгов существовал (вызванный объективными факторами) разумный временной разрыв, способствующий получению организатором торгов на дату составления протокола актуальной информации по всем лицам, изъявившим волю принять участие в торгах и внесшим задаток.

В Извещениях установлено время проведения торгов 14.11.2018 г. в 10:00 часов; время окончания подачи заявок 14.11.2018 г. в 09:00 часов

Следовательно, протокол №2546-ОАЗФ/1 от 14.11.2018г. был составлен 14.11.2018 г. во временном отрезке между 09:00 и 10:00, что составляет не более 1 часа.

Такой временной разрыв между окончанием подачи заявок и составлением протокола нельзя считать разумным, соответствующим целям реализации имущества должника, целям конкурсного производства, так как установление настолько короткого временного интервала привело или могло привести к сокращению потенциальных участников торгов и привело к отклонению заявки Заявителя, перечислившего задаток в день составления протокола.

Ввиду отсутствия в извещении времени составления протокола об определении участников торгов Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что к составлению такого протокола в неразумный срок привело ненадлежащее установление даты и времени подведения результатов торгов.

Таким образом, действия Организатора торгов по установлению даты и времени подведения итогов торгов, которые привели к сокращению временного интервала между окончанием подачи заявок и составлением протокола  №2546-ОАЗФ/1 от 14.11.2018г. являются нарушением части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 110 ФЗ «О банкротстве» решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если, в том числе, поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно протоколу №2546-ОАЗФ/1 от 14.11.2018г. об определении участников торгов в форме электронного аукциона заявка Гусева В.В. была отклонена, так как поступление задатка не было подтверждено.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Ввиду отсутствия в извещениях даты и времени составления протокола об определении участников торгов (как определяющего час прекращения операций), наличия требований  ФЗ «О банкротстве» и пункта 1.4 Положения, с учетом части 1 статьи 194 ГК РФ Организатор торгов должен был допустить Заявителя до участия в торгах, так как денежные средства в качестве задатка за Заявителя были зачислены не позднее 24 часов даты составления протокола №2546-ОАЗФ/1 от 14.11.2018г.

Однако, протокол №2546-ОАЗФ/1 от 14.11.2018г. был составлен 14.11.2018 г. во временном отрезке между 9:00 и 10:00 в связи с чем, Организатор торгов на момент составления протокола не мог увидеть Задаток, зачисленный на расчетный счет 14 ноября 2018 года в 14 часов 33 минуты в связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС не квалифицирует действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в торгах заявки Заявителя, как самостоятельное нарушение части 12 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

В данном случае к отклонению заявки привело ненадлежащее установление сроков внесения задатка, а также даты и времени подведения результатов торгов, что свидетельствует о существенных последствиях ранее описанных нарушений части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

        При принятии решения в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по жалобе на процедуру торгов (конкурса, аукциона) антимонопольный орган должен принимать во внимание пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, по смыслу которой основанием для принятия жалобы обоснованной (как следствие, торгов недействительными) может служить не всякое формальное нарушение, а лишь нарушение, оказавшее существенное влияние на результат торгов.

        В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса.

        Согласно пункту 5 указанного информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.

В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.

Допущенные Организатором торгов нарушения повлияли на результат торгов, повлекли ущемление прав О………., который при добросовестном поведении и соблюдении правил проведения торгов мог претендовать на победу в торгах по реализации имущества АО Трест «Мордовпромстрой», так как задаток был внесен в день составления протокола об определении участников торгов.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной, а действия конкурсного управляющего АО Трест «Мордовпромстрой» А………, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков внесения задатка, а также даты и времени подведения результатов торгов, является нарушением части 10 статьи 110 ФЗ «О банкротстве».

        Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу О……….. (вх. №5140 от 26.11.2018 г.) обоснованной.
  2.  Признать действия организатора торгов - Конкурсного управляющего АО Трест «Мордовпромстрой» А……….. при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника - АО Трест «Мордовпромстрой» (извещение в ЕФРСБ №3072143, Лот №1), выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков внесения задатка, а также даты и времени подведения результатов торгов нарушением части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3.  Выдать организатору торгов - Конкурсному управляющему АО Трест «Мордовпромстрой» А………. обязательное для исполнения предписание.
  4.  Оператору электронной площадки - ООО «ИстКонсалтингГрупп» обеспечить организатору торгов возможность исполнения выданного предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            ………….

 

Члены Комиссии                                                                                     ………..

                                                                                                                  ……………                                                                                                                                                      

                                                                                                       ………….

                                                                                                               …………

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

«10» декабря 2018 года                                                                              г. Саранск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Председатель Комиссии: ………… - заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии: …………. – начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти; …………… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти; ……….. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и рынка финансовых услуг …………. – старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти, на основании своего решения от 10.12.2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы О………… (вх. №5140 от 26.11.2018 г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов -  Конкурсному управляющему АО Трест «Мордовпромстрой» А………… в срок до 25.12.2018 г. прекратить нарушение Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно:

- отменить Протокол №2546-ОАЗФ/1 «Об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества» от 14.11.2018 г.;

- отменить Протокол №2546-ОАЗФ/2 «О результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества» от 14.11.2018 г.;

 

- внести в извещения, размещенные в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) №3072143, на электронной торговой площадке «Аукцион-центр» (адрес в сети Интернет: http://aukcioncenter.ru/, идентификационный номер <...> -ОАЗФ), в газете «Коммерсантъ» №183(6421) от 06.10.2018 г. (объявление №52030299251), в газете «Известия Мордовии» от 05.10.2018 года изменения в части указания надлежащего срока внесения задатка, а также даты и времени подведения результатов торгов;

 

- осуществить дальнейшие действия по данному аукциону в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

Оператору электронной площадки – ООО «ИстКонсалтингГрупп» обеспечить организатору торгов возможность исполнения выданного предписания.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны