Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного з... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аврора»

 

ул. Заводская, д. 4, корп. А,
дер. Демихово (с/п Демиховское), Орехово-Зуевский район,
Московская область, 142632

 

ООО «Аланит»

 

ул. Заводская, д. 4А, пом. 2,
дер. Демихово (с/п Демиховское) , Орехово-Зуевский район,
Московская область, 142632

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/68-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2017 года          г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 02 марта 2017 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – «__», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «__», начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «__»., заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «__»., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/68-16 по признакам нарушения ООО «Аврора» (место нахождения: 142632, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Демихово (с/п Демиховское), ул. Заводская, д. 4, корп. А) и ООО «Аланит» (место нахождения: 142632, Московская область,
Орехово-Зуевский район, дер. Демихово (с/п Демиховское), ул. Заводская,
д. 4А, пом. 2) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии «__»., представителя ООО «Аврора» по доверенности № 1 от 09.01.2017 и отсутствии представителя ООО «Аланит», надлежащим образом уведомленных о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ЗАО «Сбербанк - АСТ» (вх. от 13.04.2015 № 4203) по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк - АСТ» материалам,
ООО «Аврора» и ООО «Аланит» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 03483000093214000094, 03483000093214000100.

При этом подача заявок и ценовых предложений
ООО «Аврора» и ООО «Аланит», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Аврора» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников ООО «Аврора» № 1 от 06.11.2015.

ООО «Аврора» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12.08.2008 за основным государственным регистрационным номером 1085034002206 Инспекцией Федеральной налоговой службы г. Электростали Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Аврора», место нахождения Общества: 142632, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Демихово
(с/п Демиховское), ул. Заводская, д. 4А.

ООО «Аланит» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников ООО «Аланит» № 1 от 06.11.2015.

ООО «Аланит» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 20.01.1998 за основным государственным регистрационным номером 1025007460070 Отделом Московской областной регистрационной палаты в Орехово-Зуевском районе.

В соответствии с Уставом ООО «Аланит», место нахождения Общества: 142632, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Демихово
(с/п Демиховское), ул. Заводская, д. 4А.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/68-16, в ходе которого установлено, что ООО «Аврора» и ООО «Аланит» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 03483000093214000094, 03483000093214000100.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Управлением образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района (место нахождения: 142671, Московская область, Орехово-Зуевский район,
г. Ликино-Дулево, улица Калинина, д. 14) 03.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348300093214000100.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на организацию горячего питания для МБОУ «Линкино-Дулевская средняя общеобразовательная школа № 5» Орехово-Зуевского муниципального района.

Аукцион состоялся 15.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Аврора» и ООО «Аланит».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
1 686 300,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Аланит» в размере 1 677 868,50 рублей (0,5 % от НМЦ),
ООО «Аврора» в размере 1 669 437,00 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Аврора» по цене 1 669 437,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Управлением образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района 02.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348300093214000094.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на организацию горячего питания для МБОУ «Дрезненская СОШ № 1» Орехово-Зуевского муниципального района.

Аукцион состоялся 15.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Аврора» и ООО «Аланит».

НМЦ составила 2 118 160,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Аланит» в размере 2 107 569,20 рублей (0,5 % от НМЦ),
ООО «Аврора» в размере 2 096 978,40 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Аврора» по цене 2 096 978,40 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что предложения от двух хозяйствующих субъектов поступили с одного IP-адреса 95.73.99.19. Контракты с ООО «Аврора» подписаны с того же IP-адреса 95.73.99.19.

Аукцион № 0348300093214000100

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Аврора»

95.73.99.19

95.73.99.19

95.73.99.19

ООО «Аланит»

95.73.99.19

95.73.99.19

---

Аукцион № 0348300093214000094

ООО «Аврора»

95.73.99.19

95.73.99.19

95.73.99.19

ООО «Аланит»

95.73.99.19

95.73.99.19

---

В результате анализа IP-адреса 95.73.99.19 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставлялась услуга доступа к сети интернет, являлось ПАО «Ростелеком».

Согласно материалам дела 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ПАО «Ростелеком» выделило IP-адрес 95.73.99.19 ООО «Аланит» по договору оказания услуг от 14.10.2009
№ 222890010374. Адрес предоставления услуг связи: 142632, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Демихово (с/п Демиховское),
ул. Заводская, д. 4, корпус А.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Аврора» названный оператор связи не заключал.

Согласно материалам дела № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 07.12.2016 № 18146) установлено, что согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 21.03.2016 между ООО «Светлана» и ООО «Аланит» заключен договор купли-продажи нежилого помещения, площадью 479 кв. м, расположенного по адресу: 142632, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Демихово
(с/п Демиховское), ул. Заводская, д. 4А, помещение 2.

Из материалов дела № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 07.12.2016 № 18147) установлено, что между
ООО «Аланит» (Арендодатель) и ООО «Аврора» (Арендатор) заключен договор аренды от 01.09.2014 № 7.

На основании указанного договора, Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное пользование (или во временное владение и пользование) помещение площадью 10 кв. м, расположенное по адресу: 142632, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Демихово
(с/п Демиховское), ул. Заводская, д. 4А, помещение 2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «Аврора» и ООО «Аланит» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «Аланит». Использование ООО «Аврора» выделенной сети ООО «Аланит» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Аврора» и ООО «Аланит» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Аврора» и ООО «Аланит», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион № 0348300093214000094

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Аврора»

Заявка

«__»

User

Дневное меню

СоцПед

оля

Анкета участника

server

user

ООО «Аланит»

Заявка

«__»

User

Дневное меню

СоцПед

оля

Анкета участника

server

user

Аукцион № 0348300093214000100

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Аврора»

Заявка

«__»

User

Дневное меню

СоцПед

оля

Анкета участника

server

user

ООО «Аланит»

Заявка

«__»

User

Дневное меню

СоцПед

оля

Анкета участника

server

user

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Аврора» и ООО «Аланит» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «Аврора» и ООО «Аланит» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 03483000093214000094, 03483000093214000100, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Аланит» при участии в иных электронных торгах.

Выборочные данные о поведении ООО «Аланит»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0348300093214000056

Поставка мяса и пищевых субпродуктов

2 691 429,91

ООО «Аланит»

2 238 598,94 (снижение на 16,8%)

ООО «Гранд» и ООО «Митлайт»

2 238 598,94 (снижение на 16,8%)

0348200033314000023

Продукты питания

171 118,14

ООО «Аланит»

96 200,00 (снижение на 43,78%)

ООО «Молторг» и ООО «Гранд»

96 200,00 (снижение на 43,78%)

0348300093215000017

Поставка мяса (включая птицу) в МБДОУ д/с №7 "Кораблик" Орехово-Зуевского района.

499 771,76

ООО «Аланит»

362 544,46 (снижение на 27,46%)

ООО Ринтаторг, ООО «Институт питания»

362 544,46 (снижение на 27,46%)

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Аланит» отличается от поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела
№ 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Аланит» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 16,8 % до 43,78 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1 % от НМЦ контрактов.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Аврора» и
ООО «Аланит»
осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 03483000093214000094, 03483000093214000100.

Таким образом, собранная по делу № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства совокупность доказательств не указывает на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование
ООО «Аврора» и ООО «Аланит» одной выделенной сети, принадлежащей
ООО «Аланит», а также предоставление друг другу в аренду помещений свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Аврора» и ООО «Аланит» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Аврора» выиграть аукционы с реестровыми №№ 03483000093214000094, 03483000093214000100 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Аврора» смогло заключить государственные контракты на сумму 3 766 415,40 рублей.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено следующее:

 

ООО «Аврора»

ООО «Аланит»

Генеральный директор

«__».

«__»

Учредители (% доли)

«__» (50 %),
«__». (50 %)

«__». (50 %),

«__» (50 %)

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «Аврора» и ООО «Аланит» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Комиссией по рассмотрению дела № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности, использование единой инфраструктуры, совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок; анализ поведения ООО «Аланит» при участии в иных электронных торгах, считает, что доводы ответчиков об отсутствии в их действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «Аврора» и
ООО «Аланит» по пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Аврора» и ООО «Аланит», а также получение дохода
ООО «Аланит» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона
«О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Аврора» и ООО «Аланит» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 03483000093214000094, 03483000093214000100.

2. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Аврора» и ООО «Аланит» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/68-16 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 «__»

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «__»

 

 

                                                                                                               «__»

 

 

                                                                                                          «__»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«__»

(499) 755-23-23 доб. 050-237

Связанные организации

Связанные организации не указаны