Постановление №05-21/125-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Оборонэнерго»

 

ул. Знаменка, д. 19,

г. Москва, 119160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
05-21/125-17

 

 

«04» мая 2017 года                                                                                                                                                          г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/125-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19), в отсутствии законного представителя (защитника) АО «Оборонэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/125-17 об административном правонарушении являются заявления <…> (вх. от 27.02.2017
№ 1489эп, вх. от 07.03.2017 № 1879эп, вх. от 10.03.2017 № 3008, вх. от 13.03.2017 № 3166) с жалобой на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12. 2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения)

В адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <…> с жалобой на неправомерные действия АО «Оборонэнерго» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанных заявлений Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/125-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению  <…> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 12.08.2016 между <…> и  АО «Оборонэнерго» заключен договор № 140-ЦНТ-2016/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 договора № 140-ЦНТ-2016/ТП об осуществлении технологического присоединения от 12.08.2016, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» надлежало в срок до 12.02.2017 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: <…>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны АО «Оборонэнерго» установлено, что на дату 27.04.2017 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> не выполнены.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Позиция АО «Оборонэнерго» о невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> по причине неисполнения мероприятий, предусмотренных в технических условиях для выполнения <…> является несостоятельной в связи с тем, что выполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя напрямую зависит от выполнения мероприятий (включая урегулирование отношений с третьими лицами) со стороны АО «Оборонэнерго».

Вместе с тем, пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б)      заключение договора;

в)      выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г)       получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется.

г.1)    осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2)    фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д)      составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил технологического присоединения).

При этом, исполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению, указанные в подпунктах «г.1» - «д» пункта 7 Правил технологического присоединения, не могут быть исполнены сетевой организацией ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре, должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

На основании изложенного, АО «Оборонэнерго» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, невыполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок установленный Правилами технологического присоединения, АО «Оборонэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за указанные нарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 05-21/125-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у АО «Оборонэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Оборонэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение
.

Виновные действия АО «Оборонэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, в действиях АО «Оборонэнерго» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «Оборонэнерго» в период с 12.02.2017 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) АО «Оборонэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/125-17 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения АО «Оборонэнерго» подтверждается протоколом по делу № 05-21/125-17 об административном правонарушении от 27 апреля 2017 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/125-17  об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

0319881416050300000784039

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                              А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны