Постановление №05-21/138-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/138... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Оборонэнерго»

 

ул. Знаменка, д. 19,

г. Москва, 119160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/138-17 об административном правонарушении

 

«10» апреля 2017 года                                                                                                                                                                                г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 05-21/138-17, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/138-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия АО «Оборонэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…>  (вх. от 10.02.2017 № 1108эп) с жалобой на неправомерные действия АО «Оборонэнерго» в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/138-17 по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по
г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения
АО «Оборонэнерго»: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям  АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела, между <…> и АО «Оборонэнерго» 01.10.2015 заключен договор № 284-ЦНТ-2015/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>к электрическим сетям.

В соответствии с п. 5 договора № 284-ЦНТ-2015/ТП об осуществлении технологического присоединения от 01.10.2015, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>составляет 6 месяцев.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок до 01.04.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>50:49:0020201:530).

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны АО «Оборонэнерго» установлено, что на дату 10.04.2017 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> не выполнены.

Вместе с тем, согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> истек 01.04.2017.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/138-17 об административном правонарушении в отношении АО «Оборонэнерго» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 


Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                                                                                                         М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны