Постановление №05-21/247-16 № 05-21/247-16 от 25 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «УК «Караськина Охота»
ул. Палехская, д. 131,
помещение I, комната 8,
г. Москва, 129347
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 05-21/247-16 об административном правонарушении
«21» марта 2017 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/247-16, возбужденного в отношении ООО «УК «Караськина Охота» (место нахождения: 129347,
г. Москва, ул. Палехская, д. 131, помещение I, комната 8),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 05-21/247-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия ООО «УК «Караськина Охота» в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> (вх. от 24.11.2016 № 11000эп) с жалобой на неправомерные действия ООО «УК «Караськина Охота» в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/247-16 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям <…> установлено следующее.
ООО «УК «Караськина Охота» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.
ООО «УК «Караськина Охота» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москва от 18.04.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746933740.
В соответствии с Уставом ООО «УК «Караськина Охота» место нахождения Общества: 129347, г. Москва, ул. Палехская, д. 131, помещение I, комната 8.
В соответствии Уставом Общества, основным видом деятельности ООО «УК «Караськина Охота» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Согласно материалам дела, 14.08.2014 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № Ю8-14-302-7073(922497) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».
В соответствии с представленными материалами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом о выполнении технических условий № 922497 от 13.07.2016, актом об осуществлении технологического присоединения № 082-35268 от 13.07.2016.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.
Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.
Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.
На основании изложенного, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является ООО «Глобал шик».
В соответствии с материалами дела, ООО «УК «Караськина Охота» с 31.08.2016 по 09.09.2016 произвело отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>и принадлежащие <…>
Факт препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденным И.О. начальником по Серпуховскому району МУ МВД России «Серпуховское» подполковником полиции <…> от 10.03.2016 (далее – Постановление об отказе).
Вместе с тем, согласно представленному в рамках дела № 05-21/247-16 об административном правонарушении Постановлению об отказе, Московским областным УФАС России установлено, что земельный участок и объекты электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, принадлежат ООО «Глобал Шик». Между ООО «Глобал Шик» и ООО «УК «Караськина Охота» заключен договор доверительного управления от 31.12.2014, по которому электрические сети, дорога переданы в управление ООО «УК «Караськина Охота».
В соответствии с представленными <…> документами и сведениями ООО «УК «Караськина Охота» не является собственником объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «УК «Караськина Охота» отсутствует факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/247-16 об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Караськина Охота» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова