Постановление №05-21/247-16 № 05-21/247-16 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УК «Караськина Охота»

 

ул. Палехская, д. 131,

помещение I, комната 8,

г. Москва, 129347

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/247-16 об административном правонарушении

 

«21» марта 2017 года                                                                             г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/247-16, возбужденного в отношении ООО «УК «Караськина Охота» (место нахождения: 129347,
г. Москва, ул. Палехская, д. 131, помещение I, комната 8),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/247-17 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия ООО «УК «Караськина Охота» в части нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии оказании этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> (вх. от 24.11.2016 № 11000эп) с жалобой на неправомерные действия ООО «УК «Караськина Охота» в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/247-16 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлениям <…> установлено следующее.

ООО «УК «Караськина Охота» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ООО «УК «Караськина Охота» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москва от 18.04.2014 за основным государственным регистрационным номером 1147746933740.
В соответствии с Уставом ООО «УК «Караськина Охота» место нахождения Общества: 129347, г. Москва, ул. Палехская, д. 131, помещение I, комната 8.

В соответствии Уставом Общества, основным видом деятельности ООО «УК «Караськина Охота» является управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Согласно материалам дела, 14.08.2014 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № Ю8-14-302-7073(922497) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

В соответствии с представленными материалами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом о выполнении технических условий № 922497 от 13.07.2016, актом об осуществлении технологического присоединения № 082-35268 от 13.07.2016.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

На основании изложенного, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является ООО «Глобал шик».

В соответствии с материалами дела, ООО «УК «Караськина Охота» с 31.08.2016 по 09.09.2016 произвело отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>и принадлежащие <…>

Факт препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…> подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденным И.О. начальником по Серпуховскому району МУ МВД России «Серпуховское» подполковником полиции <…> от 10.03.2016 (далее – Постановление об отказе).

Вместе с тем, согласно представленному в рамках дела № 05-21/247-16 об административном правонарушении Постановлению об отказе, Московским областным УФАС России установлено, что земельный участок и объекты электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, принадлежат ООО «Глобал Шик». Между ООО «Глобал Шик» и ООО «УК «Караськина Охота» заключен договор доверительного управления от 31.12.2014, по которому электрические сети, дорога переданы в управление ООО «УК «Караськина Охота».

В соответствии с представленными <…> документами и сведениями ООО «УК «Караськина Охота» не является собственником объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «УК «Караськина Охота» отсутствует факт нарушения Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/247-16 об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Караськина Охота» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 


Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                   М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны