Постановление №05-21/320-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/32... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП МО «Мособлгаз»

 

ул. Калинина, д.1

Одинцовский район,

р.п. Новоивановское

Московская область, 143026

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/320-16 об административном правонарушении

 

«26 октября» 2016 года                                                                                                                                                                                                                             г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/320-16, возбужденного в отношении ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 1),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на действия ГУП МО «Мособлгаз» в части навязывания невыгодных условий договора подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>, к сетям газораспределения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/320-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ГУП МО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003 № 229.

ГУП МО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 22 по Московской области 28.04.2010 за основным государственным номером 2105032110170.

Основным видом деятельности ГУП МО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ГУП МО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения на территории Московской области, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/320-16 об административном правонарушении, <…> 06.04.2016 в ГУП МО «Мособлгаз»
подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>, к сетям газоснабжения.

Рассмотрев представленные ГУП МО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <…>, находится на территории негазифицированной жилой застройки
СНТ «Чайка». Рядом с земельным участком <…> расположены земельные участки с негазифицированными объектами капитального строительства, принадлежащими потенциальным потребителям газа.

В феврале 2001 года в целях газификации жилых домов СНТ «Чайка» получены технические условия № 2206, разработана расчетная схема газопроводов. Жилой дом <…> учтен в данной расчетной схеме газоснабжения СНТ «Чайка».

В ходе реализации указанных технических условий распределительный газопровод низкого давления для газификации жилого дома <…> и жилых домов, расположенных на одной улице (по одной стороне),
СНТ «Чайка» не строился.

Согласно вышеуказанной расчетной схеме газопроводов мероприятия по подключению (технологическому присоединению) жилого дома <…> к сетям газораспределения предусматривают строительство распределительного газопровода D = 108 мм, D = 110 мм и газопровода-ввода D = 63 мм, общей ориентировочной протяженностью 53 м.

В соответствии с требованиями ряда нормативных актов проектирование и строительство сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Согласно пункту 4.1 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция
СНиП 42-01-2002», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 780 (далее – Свод правил), проектирование, строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии со схемами газоснабжения.

Пунктом 4.2 Свода правил предусмотрено, что выбор схем газораспределения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений (сельских и городских) и городских округов, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций и др.). Газораспределительная система должна обеспечивать подачу потребителям газа требуемых параметров и в необходимом объеме. Выбор той или иной схемы сетей газораспределения в проектной документации должен быть обоснован экономически и обеспечен необходимой степенью безопасности.

В соответствии с пунктом 3.4 СП 42-101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» выбор системы распределения газа рекомендуется производить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления поселений, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов, газораспределительных станций (ГРС), газонаполнительных станций (ГНС) и т.д.). Выбор той или иной газораспределительной системы в проекте должен быть технико-экономически обоснован.

В соответствии с указанной расчетной схемой газопроводов для подключения жилого дома <…> к сетям газораспределения вне зависимости от источника газоснабжения необходимо строительство распределительного газопровода.

В соответствии с представленными ГУП МО «Мособлгаз» документами, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на запрос ГУП МО «Мособлгаз» и на запрос ФАС России подтвердило позицию о необходимости подготовки заявителем проектной документации на строительство сети газоснабжения.

В соответствии со статьей Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений  параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течении всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации сноса.

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, и требований специальных технических условий.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4.15 Свода правил 62.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы») строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение сетей газораспределения и газопотребления следует осуществлять в соответствии с проектом, утвержденным в установленном порядке.

Согласно пункту 7.6 Свода правил 55.13330.2011 «Дома жилые одноквартирные актуализированная редакция СНиП 31-02-2001) инженерные системы дома должны быть запроектированы и смонтированы с учетом требований безопасности, содержащихся в соответствующих нормативных документах, и указаний заводов – изготовителей оборудования.

В соответствии с пунктом 13 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», основанием для разработки проектов газоснабжения являются технические условия на присоединение к газораспределительной системе и технические условия по эффективному использованию газа.

Согласно пункту 83 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения) в договоре о подключении в обязательном порядке указываются технические условия, включающие в том числе информацию о диаметре и материале труб, необходимых для использования при проектировании систем газоснабжения, об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа, о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.

В соответствии с пунктом 100 Правил подключения заявитель обязан:

а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;

б) представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

в) в случае внесения изменений в проект газоснабжения, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;

г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для проверки выполнения заявителем технических условий;

д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.

Необходимость разработки проектной документации на сети газопотребления установлена также процедурой приемки в эксплуатацию сетей газопотребления, предусмотренной Сводом правил 62.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»).

В соответствии с пунктами 10.1.2, 10.6.1, 10.6.2 указанного сборника приемка законченного строительством объекта сетей газораспределения, газопотребления проводится заказчиком совместно с проектной организацией, строительной организацией, газораспределительной организацией, которые осуществляют значительную оценку соответствия объекта требованиям законодательства, проектной и нормативной документации. Приемка законченного строительством объекта сетей газораспределения, газопотребления оформляется соответствующим актом по установленной форме.

Таким образом, разработка проектной документации систем газоснабжения, сетей газораспределения и газопотребления предусмотрена для всех без исключения объектов капитального строительства и должна выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, что обусловлено необходимостью обеспечения безопасности систем газоснабжения.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/320-16 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                                                                                                                                                                        М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

И.В. Васильева

(499) 755-23-23,

(доб. 050-238)

Связанные организации

Связанные организации не указаны