Постановление №05-21/330-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/330... от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная

электросетевая компания»

 

2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/330-17 об административном правонарушении

 

«03» ноября 2017 года                                                                          г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/330-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/330-17 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.
В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.

Согласно материалам дела № 05-15/330-17 об административном правонарушении, 17.04.2017 <…> обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой на осуществление технологического присоединения (новое технологическое присоединение) энергопринимающих устройств расположенных по адресу: <…> (заявка от 17.04.2017 № С-17-00-905382/102).

Согласно представленным документам, материалам и сведениям, энергопринимающие устройства расположенные по адресу: <…>, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК» опосредованно через абонентские сети ТСЖ «Пестово-1».

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

По результатам рассмотрения указанной заявки письмом от 20.04.2017 № С8-17-114-1496(905382/102) ПАО «МОЭСК» проинформировало ПАО «МОЭСК» об однократности технологического присоединения.

На основании изложенного, правовые основания для направления в адрес <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Производство по делу № 05-21/330-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2.   В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.   Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                   М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны