Постановление №05-21/330-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/330... от 3 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединенная
электросетевая компания»
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,
г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 05-21/330-17 об административном правонарушении
«03» ноября 2017 года г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/330-17, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/330-17 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 22.11.2007 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.
В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.
Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.
Согласно материалам дела № 05-15/330-17 об административном правонарушении, 17.04.2017 <…> обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой на осуществление технологического присоединения (новое технологическое присоединение) энергопринимающих устройств расположенных по адресу: <…> (заявка от 17.04.2017 № С-17-00-905382/102).
Согласно представленным документам, материалам и сведениям, энергопринимающие устройства расположенные по адресу: <…>, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК» опосредованно через абонентские сети ТСЖ «Пестово-1».
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
По результатам рассмотрения указанной заявки письмом от 20.04.2017 № С8-17-114-1496(905382/102) ПАО «МОЭСК» проинформировало ПАО «МОЭСК» об однократности технологического присоединения.
На основании изложенного, правовые основания для направления в адрес <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, у ПАО «МОЭСК» отсутствуют.
На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/330-17 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова