Постановление б/н Постановление по делу № 05-21/37-14 от 9 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 05-21_37-14.pdf (116.11 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 05-21/37-14

 

«08» октября 2014 года                                                                        г. Москва

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) А.А. Азаренко, в присутствии <…………………………>, рассмотрев протокол № 05-21/37-14 об административном правонарушении от 23 июля 2014 года и материалы дела 

№ 05-21/37-14 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника службы технологических присоединений ОАО «Одинцовская электросеть» <…………………………> за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ
«О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена
ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Московское областное УФАС России) возбуждено дело
№ 05-15/53-13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей
ОАО «Одинцовская электросеть», выразившегося в ущемлении интересов <…………………………>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………………> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела № 05-15/43-13 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

ОАО «Одинцовская электросеть» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области 22.12.2008 № 3378.

ОАО «Одинцовская электросеть» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией ФНС России по г. Одинцово Московской области 26.12.2008 г. за основным государственным регистрационным номером 1085032325520.

В соответствии с Уставом ОАО «Одинцовская электросеть», место нахождения Общества и почтовый адрес: <…………………………>.

В соответствии с п. 3.2. Устава ОАО «Одинцовская электросеть», одним из основных видов деятельности Общества является оказание услуг
по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам
по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее по тексту – Правила технологического присоединения), организации, владеющие на праве собственности или
на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических
и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом ОАО «Одинцовская электросеть» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению
в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ
«О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии
на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана
с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению
к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии
для потребителя, а возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного
для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка, в соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 8 сентября 2009 № 6057/09.

Таким образом, Московским областным УФАС России установлено, что ОАО «Одинцовская электросеть» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, а также по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Одинцовская электросеть».

В соответствии с материалами дела № 05-15/53-13 о нарушении антимонопольного законодательства <…………………………> имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <…………………………>. Технологическое присоединение необходимо заявителю исключительно для бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с максимальной единовременной мощностью 15 кВт.

В соответствии с материалами дела № 05-15/53-13 о нарушении антимонопольного законодательства, 28.06.2011 между <…………………………> и ОАО «Одинцовская электросеть»  заключен Договор № ТП-04-11-167-102-66 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………………>.

Согласно п. 5 Договора об осуществлении технологического присоединения № ТП-04-11-167-102-66 от 28.06.2011, ОАО «Одинцовская элекросеть» обязалось в течении 6 месяцев с даты заключения договора, выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………………>.

Таким образом, ОАО «Одинцовская электросеть» надлежало в срок
до 28.12.2011 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<…………………………>.

Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/53-13 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что на дату 24.09.2013 мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…………………………> со стороны
ОАО «Одинцовская электросеть» не выполнены.

Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 - ФЗ
«Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее по тексту – Правила технологического присоединения) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние
от существующих электрически сетей необходимого класса напряжения
до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не  более 300 метров в городах
и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

На основании изложенного, ОАО «Одинцовская электросеть» нарушило ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям
в границах балансовой принадлежности электрических сетей
ОАО «Одинцовскся электросеть», выразившегося в ущемлении интересов <…………………………>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств расположенных по адресу: <…………………………> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 - ФЗ
 «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль
на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом
в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа
к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг
и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у
ОАО «Одинцовская электросеть» имелась возможность недопущения ущемления интересов <…………………………>.

Данное нарушение совершено ОАО «Одинцовская электросеть» в период с 28.12.2011 по настоящее время.

<…………………………> назначена на должность начальника службы технологических присоединений Приказом Муниципального унитарного предприятия Одинцовского муниципального района Московской области «Одинцовская электросеть» 24.01.2008 г.

Согласно п. 5 ч. 2 Должностной инструкции начальника службы технологических присоединений ОАО «Одинцовская электросеть»
<…………………………> руководит работой по подготовке и заключению договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, организацией контроля за выполнением обязательств по данным договорам со стороны Общества.

Следовательно, за нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по технологическому присоединению потребителей к распределительным электрическим сетям в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Одинцовскся электросеть», выразившегося в ущемлении интересов <…………………………>, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств расположенных по адресу: <…………………………> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственным должностным лицом является начальник службы технологических присоединений ОАО «Одинцовская электросеть» <…………………………>.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Причин для освобождения начальника службы технологических присоединений ОАО «Одинцовская электросеть» <…………………………> от административной ответственности, по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет.

<…………………………> надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника службы технологических присоединений ОАО «Одинцовская электросеть» <…………………………> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа за данное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока  рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

 

ИНН 7703671069   КПП 770301001

УФК по Московской области (для Московского

областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного  штрафа  в  двукратном  размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                               А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны