Постановление №05-21/489-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/489... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

 

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/489-17 об административном правонарушении

 

 

«15» декабря 2017 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/489-17, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из Воскресенской городской прокуратуры поступили документы, материалы и сведения по вопросу нарушения АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения представленных документов, материалов и сведений Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/489-17 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/489-17 об административном правонарушении, 12.04.2016 между <...> и
АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1603626/ВС об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
<...>.

Согласно пункту 5 договора № 1603626/ВС об осуществлении технологического присоединения от 12.04.2016, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 6 месяцев, со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрически сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев.

На основании изложенного, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 12.10.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно Акту приемки законченного строительства № 188 от 31.10.2016, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренных для выполнения со стороны сетевой организации,
АО «Мособлэнерго» выполнено только 31.10.2016.

Вместе с тем, ссылка АО «Мособлэнерго» на то, что причиной задержки выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, послужило невыполнение <...> мероприятий, предусмотренных для выполнения со стороны заявителя, является несостоятельной по следующим основаниям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а)   подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б)  заключение договора;

в)   выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г)   получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

г.1)         осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2)         фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д)  составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению № 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению № 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил технологического присоединения).

При этом, исполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению, указанные в подпунктах «г.1» - «д» пункта 7 Правил технологического присоединения, не могут быть исполнены сетевой организацией ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре, должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения, представленных документов, материалов и сведений, установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

На основании изложенного, АО «Мособлэнерго» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, невыполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок установленный Правилами технологического присоединения, АО «Мособлэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, истек 12.10.2017.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Производство по делу № 05-21/489-17 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2.   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.   Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля                                                  А.А. Сапожников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны