Постановление №05-21/65-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 05-21/65... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Мосгаз»

 

пер. Мрузовский, д. 11,

г. Москва, 105120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/65-16 об административном производстве

 

«15» апреля 2016 года                                                                                                                                                                                                                           г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/65-16, возбужденного в отношении ОАО «Мосгаз» (место нахождения: 105120, г. Москва,
пер. Мрузовский, д. 11),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…>с жалобой на действия ОАО «Мосгаз» в части отказа от выдачи технических условий на газификацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/65-16 по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части отказа от выдачи технических условий на газификацию объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

ОАО «Мосгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Департамента имущества города Москвы от 08.11.2012 № 3684-р.

ОАО «Мосгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 28.12.2012 за основным государственным номером 1127747295686.

Основным видом деятельности ОАО «Мосгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Мосгаз» осуществляя транспортировку газа, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/65-16 об административном правонарушении, <…>18.06.2015 в ОАО «Мосгаз» подана заявка № МГ/13-11327/15 о заключении договора о подключении объекта капитального строительства,  расположенного по адресу: <…>к сетям газоснабжения.

Согласно письменным пояснениям, ОАО «Мосгаз», источником подачи газа для потребителей Мытищинского района в направлении деревни Грибки, является газопровод среднего давления Р≤0,3 МПа, проложенный
от ГРП «Выхино-Головлино» к котельной поселка Клязьминского водохранилища, находящейся в зоне балансовой ответственности
ОАО «Мосгаз».

Согласно обращениям ОАО «Мытищинская теплосеть», направленным в адрес ОАО «Мосгаз» и представленным в материалы дела № 05-21/65-16 об административном правонарушении,  у потребителей наиболее удаленных от ГРП «Выхино-Головлино», отмечены случаи падения давления газа.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314
(далее – Правила подключения), основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В материалах дела представлен гидравлический расчет, подтверждающий отсутствие технической возможности подключения объекта капитального строительства расположенного по адресу: <…>к сетям газораспределения ОАО «Мосгаз».

Таким образом, у ОАО «Мосгаз» отсутствует техническая возможность для осуществления технологического присоединения объекта капитального строительства расположенного по адресу: <…> к сетям газораспределения ОАО «Мосгаз».

Согласно представленными материалами, документами и сведениями
ОАО «Мосгаз» письмом от 25.06.2015 проинформировало
<…>об отсутствии технической возможности подключения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и части 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 05-21/65-16 об административном правонарушении в отношении ОАО «Мосгаз» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для  обжалования  постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник отдела
антимонопольного контроля                                                                                                                                                                                                             М.Н. Ястребкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.О. Домненко

(499) 755-23-23, доб. 050-232

Связанные организации

Связанные организации не указаны