Постановление №05-21/91-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

АО «Богородская электросеть»

 

ул. 1-я Ревсобраний, д. 13,

г. Ногинск, Ногинский район,

Московская область, 142412

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/91-16

 

«10» мая 2016 года                                                                                                                                                                                                                                       г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/91-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Богородская электросеть» (место нахождения: 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. 1-я Ревсобраний, д. 13) (далее – АО «БЭС»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела № 05-21/91-16 об административном правонарушении является заявление <…> с жалобой на действия АО «БЭС» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на неправомерные действия АО «БЭС»
в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/91-16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к распределительным электрическим сетям в географических границах Московской области, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

АО «БЭС» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «БЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области от 24.03.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115031002085. Место нахождения
АО «БЭС»: 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. 1-я Ревсобраний, д. 13.

Основным видом деятельности АО «БЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «БЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «БЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «БЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/91-16 об административном правонарушении, между <…> и АО «БЭС» 20.08.2015 заключен договор № 331-Ф/08-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

В соответствии с п. 5 договора № 331-Ф/08-15 об осуществлении технологического присоединения от 20.08.2015, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> составляет 6 месяцев.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению  исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, АО «БЭС» надлежало в срок до 20.02.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «БЭС» установлено, что на дату 29.04.2016 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> не выполнены.

Согласно п. 10 технических условий от 18.08.2015 № 485, АО «БЭС» осуществляет:

проектирование и строительство трансформаторной подстанции с трансформаторной мощностью 100 кВа напряжением 6/0,4 кВ;

строительство ВЛ-6 кВ от ВЛ-6 кВ отп. На ТП-117;

строительство воздушной линии 0,4 кВ на железобетонных опорах, самонесущим изолированным проводом (СИП).

Рассмотрев материалы дела установлено, что только 10.03.2016
между АО «БЭС» и ООО «Научно-производственное Объединение «ГЕОЦЕНТР» заключен договор № 9 на выполнение геодезических работ (заказ № 16-031001/2).

На основании изложенного установлено, что АО «БЭС» не совершило исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Таким образом, АО «БЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и являясь субъектом естественной монополии, обязано выполнить мероприятии по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в установленный Правилами технологического присоединения срок.

На основании изложенного установлено, что АО «БЭС» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, чем нарушило порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом, и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба в рамках своих полномочий определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

На основании изложенного, АО «БЭС» нарушило ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих, расположенных по адресу: <…> в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «БЭС» в период с 20.02.2016 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: <…>

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель (защитник) АО «БЭС» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/91-16 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
АО «БЭС» подтверждается протоколом по делу № 05-21/91-16 об административном правонарушении от 29 апреля 2016 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «БЭС» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/91-16  об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Богородская электросеть» (место нахождения: 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. 1-я Ревсобраний, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  сумма  административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН:

 

 

ИНН 7703671069  КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва

р/с 40101810600000010102

БИК 044583001

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

0319881416051000000443247

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после  истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                       А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны