Решение №07-24-2161эп/16 РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-2161эп/16 о нарушении законода... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-2161эп/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

30.03.2016

г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат питания «Провиант» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области           (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «предоставление услуги по организации горячего питания учащихся муниципальных образовательных учреждений Истринского муниципального района на апрель 2016 года» (закупка  № 0148300050716000047 на официальном сайте Российской Федерации – zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России                           от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя № 5.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 02.03.2016;
  2. изменение извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 03.03.2016
  3. начальная максимальная цена контракта - 4 862 145,00 рублей;
  4. дата окончания подачи заявок - 18.03.2016;
  5. на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
  6. к участию в Аукционе допущено 3 заявки участников закупки;
  7. дата проведения Аукциона - 21.03.2016;
  8. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
  9. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе  заявки 2 участников закупки признаны  соответствующими требованиям документации об Аукционе;
  10. победителем Аукциона признано ООО «Ленинградский школьник» с минимальным предложением о цене контракта 4 832 972,13 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта  на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе                        от 18.03.2016 № 0148300050716000047-1 заявка Заявителя под № 5 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «1) п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: согласно требованиям, установленным п 19 раздела Х информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: В таблице I. Требования к конкретным показателям товаров, используемых при оказании услуги в п.30 в требованиях: «Масло сливочное должно быть изготовлено из пастеризованных сливок из коровьего молока с применением или без применения пищевого красителя каротина. …Максимальное содержание пищевого красителя каротина — не более 0,0003 %.», у Участника: «Масло сливочное изготовлено из пастеризованных сливок из коровьего молока без применения пищевого красителя каротина». И далее в позиции «содержание пищевого красителя каротина —0,00003 %».

2) п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – 44-ФЗ) в ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: согласно требованиям, установленным п 19 раздела Х информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. В таблице I. Требования к конкретным показателям товаров, используемых при оказании услуги в п.5 Нормативные документы, которым должны соответствовать товары, используемые при оказании услуг: Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 №021/2011, ГОСТ 32285-2013 с 01.01.2015 Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299), Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ "Госсорткомиссия",СанПиН 2.3.2.1078-01.в показателях: «Свекла должна быть высшего сорта, допускается к поставке свекла первого сорта. Сорт должен быть или Боярыня, или Сударыня, или Приморская 4.  Внешний вид должен быть: корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски.  Свекла должна быть очищенной от земли сухим способом или мытой. Свекла должна быть очищенной от земли сухим способом или мытой. Запах и вкус должны быть свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса. Внутреннее строение: мякоть должна быть сочная, темно-красная или красная». У Участника: «Свекла высшего сорта. Сорт Сударыня. Внешний вид: корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски. Свекла мытая. Запах и вкус свойственные данному ботаническому сорту, без постороннего запаха и привкуса. Внутреннее строение: мякоть сочная, темно-красная». Указанные характеристики противоречат Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ "Госсорткомиссия", согласно которому мякоть свеклы столовой сорта «Сударыня» должна быть красная.  При этом согласно п. 13 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, «Все товары, используемые при оказании услуги, должны одновременно соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, технических регламентов, санитарных норм и других нормативных документов (требование на соответствие которым установлено Заказчиком), а также требованиям к поставляемым товарам, установленным в Техническом задании».

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе, для товара под пунктом 45 «свекла свежая столовая» установлено требование  о соответствии характеристик товара Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ «Госсорткомиссия», СанПиН 2.3.2.1078-01 и установлены требуемые показатели, в том числе «Сорт должен быть или Боярыня, или Сударыня, или Приморская 4. Мякоть должна быть темно-красная или красная».

Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка № 5 содержит характеристики предлагаемого к поставке товара «свекла свежая столовая», в том числе «Сорт Сударыня. Мякоть темно-красная».

При этом согласно Государственному реестру селекционных достижений, допущенных к использованию, утвержденных ФГБУ «Госсорткомиссия» мякоть свеклы столовой сорта «Сударыня» - красная.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Комбинат питания «Провиант» необоснованной.

2.  Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны