РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-3202эп/18

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
15.02.2018
Управление:
Московское областное УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 07-32-3202эп/18
Номер дела:

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа Красногорск «Парки Красногорска»

мкр. Опалиха, Есенинская ул., д. 15,

г. Красногорск, Московская обл., 143444

moipark@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

Долгоруковская ул., д. 38, стр. 1,

Москва, 127006

ko@rts-tender.ru 

 

Заявитель:

ООО «М–Клининг»

Зорге ул., д. 18, корп. 1, комн. 21, Москва, 123308

m.cleann@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-3202эп/18

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

12.02.2018                                                                                                                         Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобы ООО «М–Клининг» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия) Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Красногорск «Парки Красногорска» (далее – Заказчик) при проведении закупки ООО «РТС-тендер» путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию ярмарочной площади у ДК Подмосковье (извещения № 31705919611 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Аукциона.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупах товаров, работ, услуг АУК «Парки Красногорска», утвержденным решением наблюдательного совета АУК «Парки Красногорска» от 31.05.2016г. №3, подписанный председателем наблюдательного совета АУК «Парки Красногорска» Топчим А.Ю. (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. дата публикации извещения на Официальном сайте – 20.12.2017;
  2. начальная (максимальная) цена договора – 4 611 089,47;
  3. дата окончания срока подачи заявок – 10.01.2018;
  4. дата рассмотрения заявок – 12.01.2018;
  5. количество поданных к участию в Аукционе заявок – 4;
  6. количество заявок, допущенных к участию в Аукционе – 2;
  7. дата проведения Аукциона – 15.01.2018;
  8. победитель Аукциона – ИП Шумский Л.П.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 31.01.2018 №
31705919611 (далее – Протокол) заявка на участие в Аукционе Заявителя (порядковый номер 4) отклонена по следующему основанию:

«Согласно пп. 3 п. 17 части II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона»: «Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (Приложение к заявке участника)».

Требования заказчика к качественным характеристикам используемых товаров содержатся в файле «Приложение к заявке участника.doc», являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

В п.7 Приложения к заявке участника «Краска» предлагается к использованию краска марки МА-25, соответствующая ГОСТ 10503-71. Согласно пункту 1.1 таблицы 1 ГОСТ 10503-71 для разведения краски марки МА-25 должна использоваться только олифа комбинированная. Однако в п.1 Приложения к заявке участника предлагается для разведения предлагаемой к использованию краски олифа натуральная, что противоречит требованиям пункта 1.1 ГОСТ 10503-71».

В соответствии с требованиями к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика документации об Аукционе для товара под пунктом 1 «Олифа» по показателю «вид олифы» установлено значение показателя «натуральная; оксоль; комбинированная»; для товара под пунктом 7 «Краска» по показателю «марка» установлено значение показателя «МА-22; МА-22Н; МА-25; МА-25Н; МА-15; МА-15Н; МА-15; МА-015; МА-025».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе «Символ «;» равен по значению предлогу «или». Символ «;», разделяющий требуемые значения следует читать как слова «или», «либо», в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «;» или «или» или «либо» требуемых значений».

В заявке Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 4 для товара под пунктом 1 «Олифа» по показателю «вид олифы» указано значение показателя «натуральная», что не противоречит требованиям документации об Аукционе; для товара под пунктом 7 «Краска» по показателю «марка» указано значение показателя «МА-25», что не противоречит требованиям документации об Аукционе.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 4 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.

С учетом указанного отказ в допуске к участию в Аукционе за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Аукционе требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 31.01.2018 №
31705919611 (далее – Протокол) заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 1 отклонена по следующему основанию:

«Согласно пп. 3 п. 17 части II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона»: «Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (Приложение к заявке участника)».

Требования заказчика к качественным характеристикам используемых товаров содержатся в файле «Приложение к заявке участника.doc», являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

В п.2 Приложения к заявке участника «Гвозди» указано значение показателя «изготовление»: «круглые», при этом для показателя «сечение гвоздей» указано значение: «фасонное». Согласно ГОСТ 283-75 гвозди изготавливают либо круглого, либо фасонного сечения (в частности трефовые по ГОСТ 4028-63), т.е. круглых гвоздей фасонного сечения не может существовать».

В соответствии с требованиями к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика документации об Аукционе для товара под пунктом 2 «Гвозди» по показателю «изготовление» установлено значение показателя «трефовые или круглые», по показателю «сечение гвоздей» установлено значение показателя «фасонное или круглое».

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе «Символ «;» равен по значению предлогу «или». Символ «;», разделяющий требуемые значения следует читать как слова «или», «либо», в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через «;» или «или» или «либо» требуемых значений».

В заявке на участие в Аукционе с порядковым номером 1 для товара под пунктом 2 «Гвозди» по показателю «изготовление» указано значение показателя «круглые», что не противоречит требованиям документации об Аукционе, по показателю «сечение гвоздей» указано значение показателя «круглое», что не противоречит требованиям документации об Аукционе.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств несоответствия заявки с порядковым номером 1 требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.

С учетом указанного отказ в допуске к участию в Аукционе за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Аукционе требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с подпунктом в) пункта 1 требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 470 (далее - требования), информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.

Кроме того, согласно п. 3 требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Также согласно подпунктам. л) и м) пункта 14 правил функционирования единой информационной системы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414, технологические (технические и программные) средства официального сайта единой информационной системы должны обеспечивать:

возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

В документации об Аукционе, например, в том числе для товара «Краски» установлен в том числе такой показатель как «марка» со значением «А или Б».

При этом, результатом включения кодов и значения союза «или» является следующее:

Из указанного следует, что значение показателя марка краски установлено таким образом, что при наступлении определенной даты значение «А и Б» изменяется в документации на «А или Б», что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «М–Клининг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.  
  5. Передать материалы дела № 07-32-3202эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.