РЕШЕНИЕ и предписание

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
24.09.2015
Управление:
Московское областное УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

    РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-5838эп/15

    по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
    а также порядка заключения договоров

     

    21.09.2015                                                                                                                     г. Москва

     

    Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия),

    рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
    от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «Аудит, консалтинг и право+» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности: «на проведение процедур обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП ЦНИИмаш за 2015 год» (закупка № 0548100002215000001 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

     

    УСТАНОВИЛА:

     

    В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.

    По мнению Заявителя, Заказчиком в документации о Конкурсе неправомерно установлено требование к участнику закупки о представлении в составе второй части заявки на участие в Конкурсе копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России.

    Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

    Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

    В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

    1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 31.08.2015;
    2. начальная (максимальная) цена контракта – 1 590 000, 00 рублей;
    3. дата и время окончания подачи заявок – 23.09.2015;
    4. дата и время вскрытия конвертов – 23.09.2015;
    5. дата и время рассмотрения заявок – 30.09.2015;
    6. на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;

     

     Из содержания пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что действующее законодательство устанавливает обязательность предоставления участником закупки документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    В соответствии со частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

    Заказчиком, в разделе «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».

    В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

    Порядок получения указанной лицензии регламентирован постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 года № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны», которым утверждено Положение ««О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее – Положение).

    Пунктом 1 Положения установлено, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

    Из содержания вышеизложенных норм права следует, что лицензированию подлежат работы и услуги, непосредственно связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

    Объектом закупки является оказание услуг на проведение процедур обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП ЦНИИмаш за 2015 год.

    Из анализа положений Конкурсной документации не следует, что при исполнении контракта должны осуществляться работы, связанные с непосредственным использованием сведений, составляющих государственную тайну, равно как оказание аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не относится к работам со сведениями, составляющими государственную тайну.

    Кроме того, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что предметом данной закупки предусмотрено выполнение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

     Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», и, соответственно, требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Конкурсе указанной лицензии, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

     

    РЕШИЛА:

     

    1. Признать жалобу ООО «Аудит, консалтинг и право+» обоснованной.
    2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения  части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
    3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
    4. Передать материалы дела от 21.09.2015 № 07-32-5838эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

     

    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

     

    1.  

     

    ПРЕДПИСАНИЕ

    21.09.2015                                                                                                                  г. Москва

     

    Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, Управление),

    на основании решения от 21.09.2015 по делу № 07-32-5838эп/15, принятого Комиссией в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), на основании жалобы ООО «Аудит, консалтинг и право+» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности : «на проведение процедур обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП ЦНИИмаш за 2015 год» (закупка № 0548100002215000001 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), в соответствии со статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

     

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

     

    1. Конкурсной комиссии:

    - рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе;

    -          при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать установленное требование к участнику закупки о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России;

    2.         Заказчику, Конкурсной комиссии, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.09.2015 по делу № 07-24-12631/15.

    3.         Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru, to50-fomicheva@fas.gov.ru.

     

    Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7          статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

     

     

     

     

     

    (499) 500-15-12