Решение б/н Решение по делу № 08-21/44-13 от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «23» сентября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кирпичев М.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев дело № 08-21/44-13, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 2, к. 1) (далее – ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», Банк), в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2013 № АК/24499/13 «О наделении полномочиями», с участием:

- представителя ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» - <…>, действующей на основании доверенности от 10.08.2012 № 9119/2012,

в отсутствие представителя ЗАО «Европа Плюс», извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/44-13,

 УСТАНОВИЛА:

 Московским областным УФАС России 14.05.2013 установлен факт распространения в период с 09:18 по 09:21 по московскому времени в эфире радиостанции «Европа плюс» (106,2 FM) рекламы следующего содержания: «Хорошо живет тот, кто красиво тратит и ярко зарабатывает. Яркие вклады в Московском Кредитном Банке. Преумножайте свой доход. Откройте вклад с повышенной ставкой в интернет банке МКБ он-лайн и получайте до 11% годовых в рублях. Подробности по телефону: (495) 7774888 или на сайте www.mkb.ru. ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»», с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в отсутствии всех существенных условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся рекламируемым вкладом лица или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся указанным вкладом лица.

Из материалов дела № 08-21/44-13 следует, что рассматриваемая реклама распространялась в эфире радиостанций «Европа-плюс», «Кекс FM», «Радио 7» и «Ретро FM» в период с 07.05.2013 по 19.05.2013.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Реклама содержала информацию о вкладе, который можно открыть в интернет банке МКБ он-лайн и указывала на возможность получения дохода «до 11% годовых в рублях» и создавала впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока вклада.

В соответствии с приложением к приказу ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» от 01.02.2013 № 96, в Банке с 05.02.2013 действуют следующие процентные ставки по банковскому вкладу физических лиц «Сберегательный онлайн»:

 

Вид валюты

Минимальная сумма первоначального взноса

Ставка % годовых, в зависимости от срока вклада

95 дней

185 дней

370 дней

Российский рубль

1 000 рублей

9,75 %

10,25 %

11,0 %

Таким образом, процентная ставка 11% годовых в рублях предоставляется только при условии, что срок вклада составит 370 дней.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Срок вклада, является существенным условием договора банковского вклада и влияет на его доходность, и его отсутствие в рассматриваемой рекламе может привести к введению в заблуждение потенциальных вкладчиков относительно фактической доходности вклада.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия, при соблюдении которых ставка по вкладу составит 11 % годовых в рублях.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

М.А. Кирпичев

 

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

 

 

Е.А. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны