Решение б/н Решение по делу № 08-21/45-13 от 25 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «23» сентября 2013 г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» октября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кирпичев М.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Жукова Е.А. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев дело № 08-21/45-13, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 2, к. 1) (далее – ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»), в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2013 № АК/24499/13 «О наделении полномочиями», с участием:

- представителя ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» - <…>, действующей на основании доверенности от 10.08.2012 № 9119/2012,

в отсутствие представителя ЗАО «Европа Плюс», извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 08-21/45-13,

 УСТАНОВИЛА:

 Московским областным УФАС России 21.05.2013 установлен факт распространения в период с 19:23 по 19:25 по московскому времени в эфире радиостанции «Европа плюс» (106,2 FM) рекламы следующего содержания: «О! Хозяин! Материалы оказались намного дороже. Ну сколько можно! Я только на ремонт и работаю! Ремонт стал состоянием души? Кредит наличными до 3 миллионов рублей под 15 % и сроком кредита до 15 лет в Московском кредитном банке. В выходные дни получите скидку 2 % от ставки по кредиту в розничном центре Московского кредитного банка в двух шагах от метро Цветной бульвар, подробности на www.mbk.ru. ОАО «Московский кредитный банк»», с признаками нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в отсутствии в рекламе всех существенных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Из материалов дела № 08-21/45-13 следует, что рассматриваемая реклама распространялась в эфире радиостанций «Европа-плюс», «Кекс FM», «Радио 7» и «Ретро FM» в период с 21.05.2013 по 01.06.2013.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к кредиту, предоставляемому ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК», содержит существенные условия предоставления кредита, влияющие на его стоимость («до 3 миллионов рублей под 15 % и сроком кредита до 15 лет») и создает впечатление, что выполнение каких-либо иных условий для получения кредита под 15% не требуется.

В соответствии с условиями специальной акции «Кредит 15% легко/доступно» по предоставлению физическим лицам нецелевых (потребительских) кредитов (приложение № 6 к протоколу Правления ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» от 17.04.2013 № 20), процентная ставка 15% годовых в рублях применяется при соблюдении следующих условий:

- при предоставлении нецелевых (потребительских) кредитов физическим лицам – клиентам ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» держателям зарплатных карт и имеющим закрытый кредит с положительной кредитной историей в ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (срок пользования кредитом не менее 12 месяцев), в случае выбора условий погашения задолженности по кредитному договору с обеспечением денежных средств на счете за 10 календарных дней до наступления даты погашения кредита и уплаты процентов и выбора услуги по присоединению к договору коллективного страхования (для иных лиц процентная ставка по кредиту составляет от 18 до 34 % годовых);

- при страховании жизни и здоровья заемщика от несчастных случаев и болезней, (тарифная ставка зависит от суммы кредита):

1) до 150 000 руб. – 2,4% в год от суммы кредита;

2) от 150 000 руб. (включительно) до 500 000 руб. – 2,05% в год от суммы кредита;

3) от 500 000 руб. (включительно) – 1,95% в год от суммы кредита

В случае отказа клиента от страхования жизни и трудоспособности выдача кредита осуществляется по базовым ставкам (от 18 до 34 % годовых).

Таким образом, рассматриваемая реклама не содержала всех условий определяющих расходы заемщика по кредитному договору и влияющих на них.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Так как указание в рассматриваемой рекламе условий предоставления кредита направлено на формирование у потенциального заемщика желания воспользоваться финансовой услугой - кредитованием, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Согласно ч. 7. ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

 Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 5 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                  

М.А. Кирпичев

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Д.Ю. Стрельников

   

 

Е.А. Жукова

Связанные организации

Связанные организации не указаны