Решение №08-21/79-15 Решение по делу 08-21/79-15 от 15 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/79-15
«26» ноября 2015 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
рассмотрев дело № 08-21/79-15, возбужденное по факту размещения по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, около д. 46 конструкции с рекламой следующего содержания: «Косметология ЛИДАМЕД/30м», оформление которой имеет сходство с дорожным знаком 6.10.1 «Указатель направлений», с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы, оформление которой имеет сходство с дорожным знаком, в присутствии законного представителя:
- ООО «КОСМЕТОЛОГИЯ ЛИДА» (ОРГН: 1135029003460, ИНН: 5029173164, место нахождения: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 46, офис 5) <…>;
в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, около д. 46 конструкции с рекламой следующего содержания: «Косметология ЛИДАМЕД/30м».
Согласно позиции заявителя, указанная реклама размещена около проезжей части и по оформлению визуально схожа с дорожными знаками.
В соответствии с позицией ООО «КОСМЕТОЛОГИЯ ЛИДА», рассматриваемая реклама Обществом не размещалась.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к салону «Косметология ЛИДАМЕД», привлечению потенциальных клиентов и его продвижению на рынке.
Таким образом, размещенная у проезжей части информация «Косметология ЛИДАМЕД/30м» является рекламой, указывающей на маршрут проезда к объекту рекламирования.
Пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Рассматриваемая реклама по своей геометрической форме, манере выполнения надписи и цветовому фону имеет сходство с дорожным знаком 6.10.1 «Указатель направлений», предусмотренным разделом 6 «Информационные знаки» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Такой способ доведения рекламной информации до потребителей может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке дороги.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы.
На заседании Комиссии представитель ООО «КОСМЕТОЛОГИЯ ЛИДА» заявил, что по состоянию на 25 ноября 2015 года в рассматриваемом реклама отсутствует, что подтверждается представленными фотоматериалами.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2.В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «10» декабря 2015 г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
В.В. Горбанева |
Горбанева В.В.
(499) 500-15-37