Решение №08-21/79-15 Решение по делу 08-21/79-15 от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/79-15

 

«26» ноября 2015 года                                                                           г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Стрельников Д.Ю. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

Жукова Е.А. — начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбанева В.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев дело № 08-21/79-15, возбужденное по факту размещения по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, около д. 46 конструкции с рекламой следующего содержания: «Косметология ЛИДАМЕД/30м», оформление которой имеет сходство с дорожным знаком 6.10.1 «Указатель направлений», с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы, оформление которой имеет сходство с дорожным знаком, в присутствии законного представителя:

- ООО «КОСМЕТОЛОГИЯ ЛИДА» (ОРГН: 1135029003460, ИНН: 5029173164, место нахождения: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 46, офис 5) <…>;

в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России поступило обращение <…> о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, около д. 46 конструкции с рекламой следующего содержания: «Косметология ЛИДАМЕД/30м».

Согласно позиции заявителя, указанная реклама размещена около проезжей части и по оформлению визуально схожа с дорожными знаками.

В соответствии с позицией ООО «КОСМЕТОЛОГИЯ ЛИДА», рассматриваемая реклама Обществом не размещалась.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Федерального закона
от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к салону «Косметология ЛИДАМЕД», привлечению потенциальных клиентов и его продвижению на рынке.

Таким образом, размещенная у проезжей части информация «Косметология ЛИДАМЕД/30м» является рекламой, указывающей на маршрут проезда к объекту рекламирования.

Пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Рассматриваемая реклама по своей геометрической форме, манере выполнения надписи и цветовому фону имеет сходство с дорожным знаком 6.10.1 «Указатель направлений», предусмотренным разделом 6 «Информационные знаки» Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Такой способ доведения рекламной информации до потребителей  может дезориентировать водителей транспортных средств и создать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке дороги.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении указанной рекламы.

На заседании Комиссии представитель ООО «КОСМЕТОЛОГИЯ ЛИДА» заявил, что по состоянию на 25 ноября 2015 года в рассматриваемом реклама отсутствует, что подтверждается представленными фотоматериалами.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «10» декабря 2015 г.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                   

                             Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии                                                               

 

 

 

Е.А. Жукова

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горбанева В.В.

(499) 500-15-37

Связанные организации

Связанные организации не указаны