Решение б/н Решение по делу № 09-22/26-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2014 г.                                                                                    В полном объеме решение изготовлено 30 мая 2014 г.                                   г. Москва

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее по тексту – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 06-11/54-2014 (далее по тексту – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Муравьева С.Е. – заместителя руководителя Управления.

Членов Комиссии:

Чернышенко Е.А. - заместителя руководителя Управления-начальника отдела контроля органов власти,

Сидорова А.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления,

Ефремовой Т.Л. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Протвино», по признакам нарушения норм части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в конкурсной документации дополнительных квалификационных требований, ограничивающих круг потенциальных участников при проведении открытого конкурса по извещению № 31400858051 на право заключения договора на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лифтовой диспетчерской сигнализации и связи в жилых домах                  г. Протвино (далее по тексту - Конкурс), в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

 В Управление поступила жалоба ООО «Лифт-Гарант» о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Протвино» (далее по тексту — Заказчик).

Из жалобы следует, что к участникам Конкурса предъявлены требования о предоставлении документов, не предусмотренные положением о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством           г. Протвино», утвержденным приказом Муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Протвино» от 29.01.2014       № 27 (далее по тексту — Положение).

Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия установила следующее.

Общие требования к порядку организации и проведения Конкурса установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

В соответствие с 2 частью статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик  при разработке положения о закупке должен руководствоваться следующими принципами:

1)           информационная открытость закупки;

2)           равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)            целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)            отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает и отражает в Положении требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках, при закупке Заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При проведении закупки Заказчик должен указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

В Положении установлены следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности.

2)           при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства заказчик вправе установить участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводятся торги. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

В конкурсной документации Заказчиком в пункте 1.6.1 установлено что, оценка участников Конкурса осуществляется на основании:

1)     наличия опыта выполнения аналогичных работ не менее 5 лет;

2)     подтверждения сведений о заключенных договорах на выполнение аналогичных работ за последние 3 года;

3)     объема выполненных работ по предмету конкурса за последний год в размере не менее 7 000 тыс. руб.;

4)     наличия сертификата соответствия системы добровольной сертификации работ и услуг лифтовой сферы;

5)     подтверждения сведений о сотрудниках организации:

- среднесписочная численность сотрудников – не менее 40 человек;

- количество аттестованных специалистов для выполнения работ по предмету конкурса не менее 30 человек;

- наличие персонала по контролю качества – не менее 5 человек;

- наличие в штате сотрудников с высшим образованием и опытом работы по специальности не менее 5 лет – не менее 10 человек.

6) наличия подтвержденной  положительной деловой репутации;

7) балансовой стоимости активов по состоянию:

- на конец последнего отчетного периода не менее 50 000 тыс. руб.;

8) размера выручки согласно данным бухгалтерской отчетности:

-  за последний отчетный период не менее 50 000 тыс. руб.

    В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установленные в конкурсной документации дополнительные квалификационные требования ограничивают круг потенциальных участников Конкурса, предоставляет существенное преимущество участникам Конкурса, которые соответствуют указанным требованиям по профессиональной компетентности, оборудованию и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, для исполнения договора.

В конкурсной документации установлены требования не к порядку исполнения договора, а к материально-техническому обеспечению участников торгов, что не соответствует требованиям Положения и Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунальным хозяйством г. Протвино» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления в конкурсной документации дополнительных квалификационных требований, ограничивающих круг потенциальных участников при проведении открытого конкурса.

  1. Оснований для выдачи предписания не имеется.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

С.Е. Муравьев

 

Е.А. Чернышенко

 

А.И. Сидоров

 

 

Т.Л. Ефремова

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны