Решение б/н без аннотации от 4 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ГрадСтрой»
переулок Хохловский, д. 15, помещение I, комната 2,
г. Москва, 109028
ООО «2Б ПРОЕКТ»
ул. Талалихина, д. 1, корпус 3, помещение 8, комната 7,
г. Москва, 109029
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-15/50-17 о нарушении
антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2017 года г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2017 года
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России,
<…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/50-17 по признакам нарушения
ООО «ГрадСтрой» (место нахождения: 109028, г. Москва, переулок Хохловский, д. 15, помещение I, комната 2) и ООО «2Б ПРОЕКТ» (место нахождения: 109029, г. Москва, ул. Талалихина, д. 1, корпус 3, помещение 8, комната 7) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции» ), в присутствии представителей Сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
Приказом Московского областного УФАС России от 04.08.2017 № 294 возбуждено дело № 05-15/50-17 по признакам нарушения ООО «ГрадСтрой» и ООО «2Б ПРОЕКТ» части 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».
Основанием для возбуждения дела № 05-15/50-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
АО «Электронные торговые системы» по запросу Московского областного УФАС России.
Согласно представленным АО «Электронные торговые системы»,
ЗАО «Сбербанк - АСТ» и ООО «РТС-тендер» материалам ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125.
При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой», а также заключение контрактов, происходили с одного
IP-адреса.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.
ООО «2Б проект» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания учредителей Протокол № 2 от 22.03.2017.
ООО «2Б проект» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.06.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746452338 Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
В соответствии с Уставом ООО «2Б проект», место нахождения Общества: 109240, г. Москва, ул. Николоямская, д. 6, оф. 17.
Одним из основных видов деятельности ООО «2Б проект» является строительство дорог, зданий и сооружений, монтаж зданий и сооружений, производство прочих строительных работ.
ООО «ГрадСтрой» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава (новая редакция), утвержденного решением единственного участника Общества от 27.07.2016 № 7.
ООО «ГрадСтрой» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 09.11.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746900622 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
В соответствии с Уставом ООО «ГрадСтрой» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 109028, г. Москва, переулок Хохловский, д. 15, помещение I, комната 2.
Основным видом деятельности ООО «ГрадСтрой» является деятельность производство общестроительных работ по возведению зданий.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/50-17, в ходе которого установлено, что ООО «2Б проект» и
ООО «ГрадСтрой» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2015-2017 г.г. опубликованы аукционы в электронной форме:
Номер аукциона |
Предмет аукциона |
Наименование заказчика |
НМЦ |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Ценовое предложение |
Другие участники |
Ценовое предложение |
Процент снижения |
0148300021915000023 |
Сервисное сопровождение древесных, кустарниковых, цветочных и других насаждений на территории городского поселения Заречье Одинцовского муниципального района Московской области |
Администрация городского поселения Заречье |
2 932 802,20 |
22.06.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
2 903 474,18 |
ООО «2Б проект» |
2 918 138,19 |
1 |
0148300021915000053 |
Выполнение строительно-монтажных работ по прокладке оптоволоконного кабеля для подключения городского поселения Заречье к телекоммуникационной сети Одинцовского муниципального района |
Администрация городского поселения Заречье |
1 499 487,48 |
28.09.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
1 491 990,04 |
ООО «2Б проект» |
1 491 990,04 |
1 |
0148300027915000041 |
Выполнение работ по капитальному ремонту объекта в районе КПП-9 |
Администрация города |
1 980 607,52 |
30.10.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
1 970 704,48 |
ООО «2Б проект» |
1 970 704,48 |
1 |
0348200081016000090 |
Выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО «Красногорская станция скорой медицинской помощи» |
ГКУ МО «ДЕЗ» |
1 000 998,38 |
14.06.2016 |
ООО «ГрадСтрой» |
990 988,40 |
ООО «2Б проект» |
995 993,39 |
1 |
0348200081017000084 |
Электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГБУЗ МО «Красногорская городская больница № 3» |
ГКУ МО «Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения Московской области» |
9 882 913,63 |
22.06.2017 |
ООО «ГрадСтрой» |
9 784 084,49 |
ООО «2Б проект» |
9 833 499,06 |
1 |
0348300170815000012 |
Капитальный ремонт общегородских дорог: участок объездной дороги от ул. Атомобилистов к ул. Связистов (от ул. Связистов до лыжной трассы) |
УЖК |
1 500 846,40 |
13.04.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
1 485 837,94 |
ООО «2Б проект» |
1 493 342,17 |
1 |
0348300170815000013 |
Капитальный ремонт общегородских дорог: участок дороги по ул. Лесная (от пруда до ул. Кобяковская) |
УЖК |
999 699,59 |
13.04.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
989 702,59 |
ООО «2Б проект» |
994 701,09 |
1 |
0348300170815000027 |
Обустройство новых тротуаров: Парковая 8, Победы 6/1-4, пруд-Госпиталь, Победы 1 |
УЖК |
545 329,22 |
07.09.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
542 602,57 |
ООО «2Б проект» |
542 602,57 |
1 |
0348300170815000028 |
Установка оградительных столбиков: Парковая 8, Победы 24, Победы 6/2, Гагарина 19 |
УЖК |
349 396,10 |
07.09.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
347 649,12 |
ООО «2Б проект» |
347 649,12 |
1 |
0348300170815000029 |
Обустройство парковочных мест: Парковая 8, Победы 15, Победы 1, Победы 9 (въезд в Гимназию № 2) |
УЖК |
938 669,08 |
10.09.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
933 975,73 |
ООО «2Б проект» |
933 975,73 |
1 |
0348300170815000030 |
Капитальный ремонт внутриквартальных дорог: Парковая 8, Победы 1, Автобусная площадка |
УЖК |
584 910,06 |
10.09.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
581 985,51 |
ООО «2Б проект» |
581 985,51 |
1 |
0848300045416000892 |
Работы по благоустройству внутридворовой территории по адресу: п.Летний Отдых, ул. Зеленая д.2 и д. Хлюпино, ул. Заводская, д.27-29 в 2016 году. |
МКУ «Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области» |
568 585,99 |
22.07.2016 |
ООО «ГрадСтрой» |
562 900,13 |
ООО «2Б проект» |
565 743,06 |
1 |
0848300045417000336 |
Закупка в 2017 году работ по улучшению качества покрытия на участках уличной сети сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области для нужд МБУ Специализированная служба «Успенское |
МКУ «Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области» |
9 337 126,07 |
22.05.2017 |
ООО «ГрадСтрой» |
9 243 754,79 |
ООО «2Б проект» |
9 290 440,43 |
1 |
0848300047217000122 |
Комплексное благоустройство дворовой территории по адресу: г. Красногорск, мкр. Опалиха, пр. Островского, д. 7 |
МКУ «Красногорский центр торгов» |
8 359 136,80 |
10.05.2017 |
ООО «ГрадСтрой» |
8 275 545,42 |
ООО «2Б проект» |
8 317 341,11 |
1 |
0148300040615000122 |
Устройство универсальной спортивной площадки по адресу: Московская область, г.Одинцово, Можайское шоссе, д.17,19 |
Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области |
3 424 778,92 |
27.07.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
3 390 531,14 |
ООО «2Б проект» |
3 407 655,03 |
1 |
0148300040615000124 |
Устройство универсальной спортивной площадки по адресу Московская область, г.Одинцово, ул.Садовая д.12 |
Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области |
1 785 059,64 |
23.07.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
1 767 209,04 |
ООО «2Б проект» |
1 776 134,34 |
1 |
0148300040615000125 |
Устройство универсальной спортивной площадки по адресу: Московская область, г.Одинцово, ул.Чистяковой, д.48 |
Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области |
1 637 123,68 |
23.07.2015 |
ООО «ГрадСтрой» |
1 620 752,44 |
ООО «2Б проект» |
1 628 938,06 |
1 |
Согласно материалам дела № 05-15/50-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 85.31.178.120. Контракты также были заключены с IP-адреса 85.31.178.120.
Аукционы №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125 |
|||
ООО «2Б проект» |
85.31.178.120 |
85.31.178.120 |
--- |
ООО «ГрадСтрой» |
85.31.178.120 |
85.31.178.120 |
85.31.178.120 |
В результате анализа IP-адреса 85.31.178.120 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг».
Согласно представленным сведениям (вх. от 07.09.2017 № 13747/17)
ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» и ООО «Приоритет» заключили договор на предоставление услуг связи от 20.03.2014 № КРВ-109Кл. Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, Крымский Вал, д. 3, стр. 2, офис 307.
Договоры на оказание услуг связи названный оператор связи с ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» не заключал.
По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что ООО «2Б проект» и ООО «Приоритет» входят в одну группу лиц в понимании статьи 9 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Группа лиц).
|
ООО «2Б проект» |
ООО «Приоритет» |
Генеральный директор |
<…> |
<…> |
Учредители (%) |
<…> |
<…> |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
Группе лиц. Использование ООО «ГрадСтрой» выделенной сети Группы лиц свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.
С вышеуказанного IP-адреса от ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.
В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО «2Б проект» |
Первая часть заявки |
Priouser6 |
Priouser6 |
Вторая часть заявки |
Priouser12 |
- |
|
ООО «ГрадСтрой» |
Первая часть заявки |
Priouser6 |
Priouser6 |
Вторая часть заявки |
Priouser12 |
- |
Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.
Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к аукционам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «2Б проект» и
ООО «ГрадСтрой» при участии в иных электронных торгах.
Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «2Б проект» и
ООО «ГрадСтрой» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/50-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
Выборочные данные о поведении ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой»:
№ аукциона |
Предмет аукциона |
НМЦ |
Ценовое предложение |
Третьи лица |
Ценовое предложение победителя |
0148200005417000393 |
Выполнение работ по капитальному ремонту |
25 800 065,80 |
ООО «2Б проект» 19 866 050,64 (падение на 23%) |
ООО «АСУС» |
19 866 050,64 |
0373200557916000537 |
Право заключения контракта на выполнение работ по замене (демонтаж и установка) существующего металлического барьерного ограждения (МБО) |
49 513 640,39 |
ООО «2Б проект» 45 552 549,19 (падение на 8%) |
ООО «ПАРТНЕР С» ООО «Проект-Центр» |
45 552 549,19 |
0848300047216000513 |
Выполнение комплекса внутренних отделочных работ в здание |
4 053 015,36 |
ООО «2Б проект» 3 100 556,60 (падение на 26%) |
ООО «ТЕХНОПРОМ» |
3 100 556,60 |
0848300045416001448 |
Работы по улучшению состояния помещений здания |
9 979 270,50 |
ООО «ГрадСтрой» 8 981 343,30 (падение на 10%) |
ООО «ОдинИнвест» |
8 981 343,30 |
0148300035015000095 |
Осуществление технического контроля за выполнением работ по улучшению состояния территории игровых, развлекательных площадок на территории жилых домов |
210 714,64 |
ООО «Град Строй» 142 000,00 (падение на 33%) |
ООО «Стройремонт» |
142 000,00 |
Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 8 % до 33 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1% от НМЦ контрактов.
В адрес Московского областного УФАС России от ООО «2Б проект» поступило заявление (вх. от 13.10.2017 № 17472/17).
В своем заявлении ООО «2Б проект» сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125 между ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.
На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в октябре 2014 года, по предложению ООО «2Б проект» к
ООО «ГрадСтрой», для обеспечения и расширения деятельности предприятий было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться ремонт автомобильных дорог.
В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.
Подготовка документов и участие в аукционах происходили в офисе по адресу местонахождения ООО «2Б проект».
Вместе с тем, ООО «2Б проект» сообщает о том, что Общество отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив 12 октября 2017 года в адрес ООО «ГрадСтрой» уведомление об отказе исполнения вышеуказанных договоренностей.
Также, в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ГрадСтрой» поступило заявление (вх. от 16.10.2017 № 17688/17).
В своем заявлении ООО «ГрадСтрой» сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125 между ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.
На встрече генеральных директоров вышеуказанных юридических лиц, состоявшейся в октябре 2014 года, по предложению ООО «2Б проект» к
ООО «ГрадСтрой», для обеспечения и расширения деятельности предприятий было принято решение о совместном участии в аукционах, предметом которых будет являться ремонт автомобильных дорог.
В соответствии с договоренностью стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.
Подготовка документов и участие в аукционах происходили в офисе по адресу местонахождения ООО «2Б проект».
Вместе с тем, ООО «ГрадСтрой» сообщает о том, что Общество отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив 13 октября 2017 года в адрес ООО «2Б проект» уведомление об отказе исполнения вышеуказанных договоренностей.
Таким образом, представленные пояснения ООО «2Б проект» и
ООО «ГрадСтрой», не опровергают собранных по делу № 05-15/50-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.
Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «ГрадСтрой» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «ГрадСтрой» заключило государственные контракты на сумму 46 883 688,01 рублей.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «2Б проект» и
ООО «ГрадСтрой» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125.
Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой», а также получение дохода
ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» Комиссией не рассматривался.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» нарушившими
пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300021915000023, 0148300021915000053, 0148300027915000041, 0348200081016000090, 0348200081017000084, 0348300170815000012, 0348300170815000013, 0348300170815000027, 0348300170815000028, 0348300170815000029, 0348300170815000030, 0848300045416000892, 0848300045417000336, 0848300047217000122, 0148300040615000122, 0148300040615000124, 0148300040615000125.
2. Рассмотрение дела № 05-15/50-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «2Б проект» и ООО «ГрадСтрой» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.
3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
4. Материалы дела № 05-15/50-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
<…>